12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Почукаева Ольга Олеговна209
Россия, Иркутская обл., Иркутск

План – конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков Ш-С

«Магазин игрушек».

 

Цели:

I.Коррекционно – образовательные:

- закрепление представлений о правильной артикуляции звуков [С–Ш],

- активизация лексического запаса по теме: «Игрушки»,

- упражнять в согласовании числительного с существительными.

II.Коррекционно – развивающие:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звуки [С–Ш] в слогах, словах и предложения.

-развитие психических функций: слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти,

-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

III.Коррекционно – воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям,

- привитие навыков коллективной и индивидуальной работы,

Оборудование: зеркало; предметные картинки « Игрушки» по 10 штук (плюшевый мишка, кошка, собака, машинка, пушка, самолет, посуда, самокат, велосипед, коляска, самосвал, совок, санки); билеты.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы возьмемся за руки, улыбнемся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Вдохнем глубоко, спокойно через нос, выдохнем через рот. Вы приветливы? Добродушны? Давайте начнем наше занятие.

Сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек, чтобы купить много игрушек для малышей нашего детского сада. Но прежде чем отправить в магазин, нужно как следует подготовиться. Мы учимся правильно говорить, и должны обязательно сделать артикуляционную гимнастику.

«Улыбочка»

«Заборчик»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

А отправимся мы с вами на автобусе, на машине или на маршрутке? А вот и первая загадка. Мы с вами поедем на том транспорте, в названии которого есть свистящий звук. Давайте вспомним, какие звуки мы называем свистящими?

- При этом звуке зубы почти сомкнуты и все в « заборчике». Уголки рта улыбаются. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при этом звуке «И», струя воздуха направляется на передние зубы. Когда произносим звук «С» струя воздуха плавная и холодная.

Ребята, чем похожи звуки [С]-[Ш]?

Правильно, мы отправимся на автобусе.

Итак, нам нужно приобрести билеты на автобус. А оплата билетов – это правильные ответы на вопросы.

Стоимость каждого билетика – три ответика.

Вопрос первый! Я буду называть вам слова, а вы хлопаете ладоши, если услышите слово со звуком ш.

Слова: шашка, суббота, касса, мышь, тишь, сито, сабля, шило, шалаш, ноша.

Измените звук [с ] в слове на звук [ш], и у нас с вами получатся новые слова.

Ваш – вас мыс – мышь сытый – шитый миска – мишка

усы – уши касса – каша нас – наш сутки – шутки.

Молодцы!

А последний вопросик – « Закончи слово слогом СА или ША»

колбаСА, крыША, колёСА,

полоСА, каША, роСА,

галоША, крыСА.

Вы молодцы, возьмите ваши билетики. Отправляемся в путь. Дорога нас ожидает интересная, со стихами и загадками.

Давайте мы с вами расскажем стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

***

Я сама братишке Лёше

Тряпкой вытерла калоши.

Чтоб не наследила кошка,

Сшила кошке я сапожки.

Поиграем в игру «Путаница». Наши малыши стали сочинять стихи да все перепутали.

Помоги им, исправь их ошибки:

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Миша пляшет в «Машке»,

Кашу дали «маске».

Вот мы и приехали, перед нами магазин игрушек.

На полках стоят игрушки: Плюшевый мишка, кошка, собака, машинка, пушка, самолет, посуда, самокат, велосипед, коляска, самосвал, совок, санки.

Эти все игрушки нам с вами нужно взять. В группе пять мальчиков, значит мы возьмем, пять машинок ( дети берут игрушки, отсчитывая, одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок); пять самосвалов, пушек, пять самолетов.

И пять девочек, значит, мы берем пять колясок, пять плюшевых мишек, пять плюшевых собачек, плюшевых кошек и пять колясок.

(Дети берут игрушки, считая. Согласовывая существительное с числительным).

Всего малышей десять. Самокатов берем десять, велосипедов десять, санок и совков тоже десять.

Какие вы молодцы! Мы с вами купили очень много игрушек для наших малышей, они будут очень рады и благодарны вам. А теперь мы с вами сядем снова в автобус и вернемся в детский сад.

Список использованных источников:

1. З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» – загадки, пальчиковые упражнения.

2. Ирина Лопухина «Логопедия: упражнения для развития речи» - подборка упражнений по дифференциации звуков [Ш] и [С].

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.