12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна100
Образование высшее - учитель начальных классов, переподготовка по специальности "Логопедическая работа в специальных учебных и медицинских учреждениях ". Стаж работы 18 лет.
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

План - конспект урока

Учитель: Шумихина Татьяна Витальевна

Предмет: урок природоведения , 5класс

Тема урока: Зимующие птицы. Внешний вид, пища, повадки, польза, приносимая людям.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель и ожидаемый результат: обобщение и расширение знаний учащихся о зимующих птицах.

Задачи урока:

расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

продолжить  формирование общеучебных  умений  коммуникации (слушать   учителя, друг друга);

воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Орг. момент

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Актуализация ранее полученных знаний

- А как вы думаете в какое время года можно услышать такое пение птиц?

- Посмотрите за окно? Какое время года вы наблюдаете в природе?

- А зимой мы встречаем птиц на улице, в городе?

- Как они называются?

(зимующие птицы)

Постановка цели урока

- Подумайте и скажите, что нам предстоит изучить на данном уроке?

Тема урока «Зимующие птицы»

- Чему мы будем учиться?(развиваем связную речь, узнаем новые слова, учимся красиво и правильно говорить)

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Ребята, посмотрите по классу разлетелись птицы, скажите какие они?(все одинаковые)

-А разве птицы все одинаковые, птиц существует большое разнообразие. А что же случилось с нашими птичками? Поможем им.

- Птички стали все одинаковые, чтобы они вернулись к прежнему своему виду, нужно отгадать загадки.

- Ищем глазками по классу птичку и по очереди подходим берем и читаем загадку , остальные отгадывают. (учитель вывешивает на доску картинки с изображением птиц).

Загадки о снегире, дятле, воробье, вороне, сороке, синице.

Сделаем вывод. О ком все загадки?

- Чем похожи все птицы?( клюв, крылья, голова, хвост, все птицы клюют, летают).

- Чем отличаются?(размером, оперением, окраской)

- Чем птицы отличаются от других живых существ природы?(летают, высиживают яйца, поют)

Работа на карточках

- Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании?

Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями.

-Нужно с помощью слов для справок подобрать подходящие признаки для каждой птички.

Вариант I.

шустрый ВОРОБЕЙ бойкая

драчливый СИНИЦА желтогрудая

длинноклювый ДЯТЕЛ болтливая

трудолюбивый СОРОКА белобокая

крикливая ВОРОНА красногрудый

серо-черная СНЕГИРЬ важный

( Костылев М, Васенева В, Сучков В,Свидская А)

Вариант II.

шустрый ВОРОБЕЙ

длинноклювый СИНИЦА

белобокая ДЯТЕЛ

красногрудый СОРОКА

крикливая ВОРОНА

желтогрудая СНЕГИРЬ

(Нечаева Э, Карпова А, Ваничев А, Гудков Е)

Вариант III.

шустрый ВОРОБЕЙ

желтогрудая СИНИЦА

белобокая СОРОКА

красногрудый СНЕГИРЬ

( Конышев М, Калачев М, Шишленков П)

(Проверка задания, на доске подбираем подходящие признаки для каждой птицы).

- Какую пользу птицы приносят людям?

Приносят огромную пользу человеку, истребляя вредных насекомых , способствуют размножению растений и являются прекрасным украшением нашей природы, особенно зимой, благодаря яркому оперению.

Физминутка

- Делимся на 2 группы. Нам нужно помочь птичке узнать как ее зовут. Под музыку учащиеся собирают карточки с буквами . 1 группа – красные, 2 группа - желтые (собирают по классу красные и желтые фишки). Чья команда быстрее соберет и займет свои места, та и победитель.

- Какое слово получилось?( клест)

Рассказ учителя о клесте.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа на карточках

Описательный рассказ по плану.

- Каждый выберет карточку, на которой написано название птицы, о которой нужно рассказать.

Название птицы.

Какая это птица?

По размеру … .

По окраске … .

Части тела.

Чем питается зимой?

Какую пользу приносит людям?

- Скажите, как вы думаете зимой птицам легко живется? А почему?

- Чем питаются птицы зимой?

- Давайте, поможем птичкам и выберем чем можно им питаться.

Карточки с заданиями, найди и подчеркни слова.

- А как мы можем помочь птицам?( сделать кормушки и постоянно приносить корм).

Вариант I.

Чем питаются птицы зимой? Выдели красным цветом.

АПСЕМЕЧКИОЛДДЛДОРАВЗЕРНОЧАРОРШКУУСАЛОПЛ УКНГГШЕВУЫЯГОДЫВАРРООЛЛЛВАПКСЕМЕНАЙАПТТ

ВАВНЦ3ЙЦЦУЫУЫСППШЕНОЦКОАЫФУЦ3Ц3УЫУЫЦЦ

(Костылев М, Карпова А, Ваничев А, Сучков В, Свидская Ал, Гудков Е)

Вариант II.

Чем питаются птицы зимой? Выдели красным цветом.

АПСЕМЕЧКИОЛДДЛДОРАВЗЕРНОЧАРОРШКУУСАЛОПЛ УКНГГШЕВУЫЯГОДЫВАРРООЛЛЛВАПКСЕМЕНАЙАПТД

( Нечаева Э, Конышев М, Калачев М, Шишленков П)

Взаимопроверка задания и оценивание друг друга на карточках.

Самооценка и самоконтроль

- Как вы считаете на какую оценку вы сегодня поработали?

(учащимся выдаются листы с отметками, самостоятельно оценивают себя, затем учитель оценивает каждого учащегося)

2

3

4

5

Рефлексия

- Понравилось ли вам на уроке.

Поставьте на снежинке улыбку или наоборот грустное лицо. Чему научились на уроке? Что понравилось?

Я научился … .

Мне понравилось на уроке … .

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.