12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наташа158
У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии, день мой начинается уроками и заканчивается ими. Преподаю детям предмет технологии и веду занятия по внеурочной изобразительной деятельности. Паралельно преподаю в ДХШ им.Алексея Алексеевича Большакова
Россия, Великие Луки

Урок технологии № 7                                                                                                         Учитель Ермакова Н.А

 

Тема урока: Пластилин. Работа с природным материалом. 

                                                         

Цели урока: создать условия для овладения  приёмами изготовления лесовика из пластилина и природных материалов, воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в парах и группах.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, условные обозначения для демонстрации, фотоматериалы, презентация, доска для лепки, природный материал, пластилин, стека.

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Звучит  музыка.

Под музыку учитель читает стихотворение

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Чтобы мне узнать о чём вы, ребята, сегодня думаете придя на урок, что хотите новое для себя открыть и эффективно потрудиться , необходимо настроиться на предстоящую работу.

Прослушивание песни из мультфильма Летучий Корабль - Частушки Бабок Ёжек

- Надеюсь, ребята, вы узнали исполнителей этой песни.

- Какое настроение у Бабок Ёжек? ( работа со словарями настроения).

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок, я узнаю, если вы покажете мне один из лепестков цветка – настроения

Красный – радует, возбуждает;

Жёлтый – создаёт приятное настроение;

Зелёный – успокаивает;

Синий – вызывает грусть, печаль;

Фиолетовый – тревожит;

Чёрный – угнетает, снижает работоспособность.

 - Ребята, мы сегодня будем работать в группах и соблюдать особые правила.

- Какие правила совместной работы вы знаете?

Успех каждого на уроке – это шаг к успеху всего класса! – пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока
 

 

 

Дети слушают стих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя .

-Слушать товарища, не перебивать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Внимательно слушай того, кто говорит.

2.Не перебивай говорящего.

3.Если не понял задание – переспроси.

4.Будь вежлив

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

2.Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Давайте рассмотрим приготовленные к занятию материалы, вспомнить всё, что мы знаем о них. Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторяем познавательные сведения.

Отгадайте загадку.

Материал я не простой

Из кусочков и цветной.

Из меня лепи, играй

Руки мыть, не забывай. (Пластилин)

 - Ребята, с каким материалом мы будем работать?

- Для чего нужен пластилин?

 

 

 

 - Какие свойства имеет пластилин?

 

 - Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Что необходимо сделать с пластилином перед работой , чтобы предать ему пластичность?

 

- Какой материал еще лежит у вас на рабочих столах?

- Почему мы называем его природный?

-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по волшебному лесу и познакомимся с его жителями.

- Отгадайте загадку^

Кто хранит лесную чащу,

Рулит в ней происходящим,

Охраняет птиц, зверей?

Отвечай-ка поскорей!

(Лесовик)

В лохмотьях, заросший,седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает.

(Леший)

И в лесу, и на болоте

Старушонка ходит вроде.

У нее нелепый вид,

Всех вокруг она смешит,

Но она совсем не зла —

Это ведь … .

(Кикимора)

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это пластилин.

-Пластилин предназначен для изготовления  различных фигур, игрушек.

Пластилин пластичный,  цветной, не прозрачный, гибкий , гладкий , мягкий.

1.Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой.

2 С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола. 

3.Справа от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. 

4. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

- Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.

-Природный материал.

 - Мы его взяли в лесу , в природе когда ходили на экскурсию.

 - Дед Лесовик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Леший

 

 

 

 

- Кикимора

 

Познавательные УУД

 

1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение

3.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Постановка учебной задачи

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

 

 Анализ изделия (фотоматериалы, готовые поделки)

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Из каких материалов они сделаны?

 

- Назовите части тела лесовика?

 

- Из чего сделаны тело и голова?

- Из чего сделаны руки и ноги?

 

- Что есть на голове у лесовика?

- На лице что есть?

Дети выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

- Игрушки сделаны из природных материалов и пластилина.

Туловище, ноги, руки, голова.

 - Из еловых шишек.

 - Из природного материала веточек.

- Шляпа из желудя.

- Глаза, рот, нос.

Регулятивные УУД

 

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

5.Усвоение новых знаний и способов действий

Открытие практического умения

 - Ребята, кто догадался, как сделать старичка-лесовика из шишки?

- Сколько деталей (основных и неосновных ) в первом изделии?

 

- Каким способом соединены их детали?

 

- Похож ли порядок изготовления лесовиков из шишек, желудей, каштанов?

 - Выберем способ изготовления.

 

 

 

 

 

 - Одна деталь основная ,остальные вспомогательные.

- Детали соединены пластилином.

- Ответы детей

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами лесовиков

6.Практическая работа

 - Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка

- Какую игрушку вы возьмете за образец?

- Из какого материала вы будете делать свою игрушку?

- Проговорим наш план действий.

 

Будем делать из шишки и природного материала и пластилина.

 

 

План работы.

1.Возьмем пластилин  и разделим его на нужное количество частей.

2.Разомнем каждую часть и сделаем шарики

3.Возьмем еловую шишку и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног.

4. Прикрепим детали рук и ног

5..Сделаем лицо и шапочку.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Самостоятельно-практическая работа

- При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

 

 - Нужно аккуратно работать ножиком для пластилина, так как можно пораниться.

 

 

 

 

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: один отмечает места для рук и ног, второй делает лицо и шапочку, пластилин режут на 7 частей.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

7.Итог урока

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

- Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

 

 

Рассказывают как делали лесовика.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

8.Рефлексия

Оценка практической деятельности

 - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Оцените работу друг друга в группе.

- Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

- Какую игрушку хотели бы сделать еще?

 

 

Дети рассказывают какая игрушка им больше понравилась и почему?

 

 

- Ответы детей.   

 

 

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.