Занятие по математике в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Конспект урока
ФИО педагога: Бауфал Елена Николаевна.
Место работы: МОУ СОШ № 4 «Центр образования» г. Тутаева Ярославской области.
Должность: учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 5.
УМК: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.
Оборудование: ПК Lenovo, ИД АВС Board, ПО Easiteach.
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с использованием формул площади.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новее знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности (7 мин.) | Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний. | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | |
Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияв проблемном действии; выявление места и причины затруднения (7 мин.)
| Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Слайд 1. Чему равна площадь такого квадрата? Слайды 2 – 4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. Слайд 5. Какие еще величины можно найти из формулы площади прямоугольника? Найдите неизвестные элементы таблицы. Технологический комментарий: щелчок по картинке с ярлыком «.ppsx» - демонстрация презентации. | Выполняют задания, представленные на слайдах. | На страницу встроена ссылка на презентацию. |
Этап 3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (25 мин.)
| Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Работа с учебником: п. 18 № 712. Решение задач на ИД. Технологический комментарий: демонстрация заданий. | Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Технологический комментарий: решают задачи на ИД (строят прямоугольники, создают прямоугольники, перетаскивая фигуры) | Документ-камера. Средства рисования (Линия). Перетаскивание незаблокированных объектов – прямоугольников. |
Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин.)
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. Технологический комментарий: демонстрация презентации. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание. | На страницу встроена ссылка на презентацию. |
Использованные ресурсы:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31 – е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 228.
http://www.easilearn.com/ru/browse2.aspx?selectedId=31750 – уроки «Периметр и площадь 1», «Площадь прямоугольника», «Создание прямоугольников», «Задача на площадь».
http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2014/06/09/fgos-prezentatsii-k-urokam-matematiki-v-5-klasse-po-uchebniku -презентация «Площадь».