Занятие по математике в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

2
0
Материал опубликован 14 November 2020

Конспект урока

ФИО педагога: Бауфал Елена Николаевна.

Место работы: МОУ СОШ № 4 «Центр образования» г. Тутаева Ярославской области.

Должность: учитель математики.

Предмет: математика.

Класс: 5.

УМК: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

Оборудование: ПК Lenovo, ИД АВС Board, ПО Easiteach.

Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с использованием формул площади.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новее знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.








Ход урока


Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности (7 мин.)


Устанавливает тематические рамки.

Проверяет уровень знаний.


Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.



Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияв проблемном действии; выявление места и причины затруднения (7 мин.)




t1605350599aa.png


t1605350599ab.png


t1605350599ac.png


t1605350599ad.png


t1605350599ae.png


Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд 1.

Чему равна площадь такого квадрата?















Слайды 2 – 4.

Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.






























Слайд 5.

Какие еще величины можно найти из формулы площади прямоугольника?

Найдите неизвестные элементы таблицы.

Технологический комментарий:

щелчок по картинке с ярлыком «.ppsx» - демонстрация презентации.

Выполняют задания, представленные на слайдах.

На страницу встроена ссылка на презентацию.

Этап 3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(25 мин.)

t1605350599af.png


t1605350599ag.png


t1605350599ag.png


t1605350599ah.png


t1605350599ai.png

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: п. 18 № 712.

Решение задач на ИД.

Технологический комментарий:

демонстрация заданий.




Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Технологический комментарий:

решают задачи на ИД (строят прямоугольники, создают прямоугольники, перетаскивая фигуры)

Документ-камера.

Средства рисования (Линия).

Перетаскивание незаблокированных объектов – прямоугольников.


Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин.)

t1605350599aj.png


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
Домашнее задание: п. 18 № 737, 744, 745.

Технологический комментарий:

демонстрация презентации.



Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание.

На страницу встроена ссылка на презентацию.



Использованные ресурсы:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31 – е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 228.

http://www.easilearn.com/ru/browse2.aspx?selectedId=31750 – уроки «Периметр и площадь 1», «Площадь прямоугольника», «Создание прямоугольников», «Задача на площадь».

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2014/06/09/fgos-prezentatsii-k-urokam-matematiki-v-5-klasse-po-uchebniku -презентация «Площадь».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации