12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грошева Елена Николаевна294
В школе преподаю с 2012 года математику , информатику, историю и обществознание. Имею высшее образование. Веду классное руководство. Являюсь руководителем МО классных руководителей. К своему делу отношусь с любовью и душой.
Россия, Башкирская респ., д.Ивангород
0

Конспект урока по математике в 5 классе «Формула площади прямоугольника»



Конспект открытого дистанционного урока

«Формула площади прямоугольника»

Предмет: математика

Класс : 5

Учитель : Грошева Елена Николаевна

Цели урока:

  • образовательные: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показать разнообразие применения математики в реальной жизни.
  • развивающие: развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе.
  • воспитательные: формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познавательной активности, аккуратности, стремления преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для “Математического лото”, кроссворд, таблица для заполнения.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока

Организационный момент. (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок , он пройдёт дистанционно совместно с ребятами школы Рассвет.

Математику, друзья, ( Слайд 1 )

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Вот и мы с вами попробуем сегодня провести урок необычно и занимательно Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

 

II. Актуализация ранее изученного материала (устная работа).

1. Математическое лото (6 мин.) (Слайд 2)

(Приложение 2).

296
Ф

25
З

1000
М

108
Н

2
П

630
У

45
О

180
Т

40
Л

280
Е

20
Ь

4
А

3
Р

129
И

38
Е

14
Р

Учащиеся закрывают в карточках ответы на вопросы. Из оставшихся открытыми букв учащиеся должны составить слово.

Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути?

Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?

Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость моторной лодки.

Скорость автобуса 45 км/ч. Какое расстояние пройдет автобус за 4 часа?

Расстояние между городами 1400 км. Скорость самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет из одного города в другой?

Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны 43 дм.

Вычислите периметр квадрата со стороной 27 м.

Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см.

Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 9 см и 10 см.

Проверка (Слайд 3).

Получается слово “Формула”.

2. Кроссворд (3 мин.) (Приложение 3).

Мы определили ключевое слово темы урока. Узнать второе слово нам поможет кроссворд.

(Слайд 4).

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (Периметр)

2. Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка)

3. Правило, записанное с помощью букв.(Формула)

4. Пройденный путь. (Расстояние)

5. Арифметическое действие. (Деление)

6. Число, на которое нельзя делить.(Ноль)

Проверка ответов (Слайд 5).

Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о формулах, но более подробно поговорим о формуле площади прямоугольника (Слайд 6).

Запишите тему урока “Формула площади прямоугольника”.

 

III. Работа по теме урока. (13 мин.)

- Повторим еще раз, что же такое формула?

- Какие формулы мы уже знаем?( Формула пути, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата).

- Расскажите, что вы помните о площади?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Попробуйте записать с помощью букв формулу площади прямоугольника.

- Какие фигуры называются равными?

Учащимся предлагаются вырезанные из цветного картона фигуры. Учащиеся опытным путем выбирают из них равные. Еще раз проговаривается определение равных фигур.

- Что можно сказать о площадях равных фигур?

Свойства площадей:

1. Площади равных фигур равны.

2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны”.

 

IV. Закрепление. (15 мин.) (Приложение 1).

1) Задание 1, 2 (Слайд 7,8). Найти площадь фигуры (2 мин.).

3) Задание 3 (Слайд 9). Заполните таблицу (3 мин.) (Приложение 4).

S

 

15 км2

140 мм2

 

a

12 cм

3 км

 

5 м

b

7 см

 

2 см

50 дм

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

S

84 см2

15 км2

140 мм2

25 м2

a

12 cм

3 км

7 мм

5 м

b

7 см

5 км

2 см

50 дм

Физминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

2) Задание 4, № 710(Слайд 10).

Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

3) Задание 5, № 722 (Слайды 11, 12, 13).

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.

Учащиеся составляют план решения задачи по слайду 11, затем решают задачу самостоятельно, придерживаясь плана. Проверка решения осуществляется по слайду 12.

4) Задание 6,  № 722 (второй вопрос) (Слайд 14).

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники?

 

V. Итог урока. (5 мин.)

1) Ребус (Слайд 15).

В завершении урока провести Математический тест.

2) Продолжи фразу (Слайд 16):

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

 

VI. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд 17).

Практическая работа (Слайд 18, 19) (Приложение 5).

Решение задач по готовому чертежу (чертеж на доску)


Найдите площадь прямоугольника АВСД. Сколько различных способов существует? 

Наш урок подошел к концу. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым? Я всех благодарю за активную работу на уроке. 
Урок окончен! 

 

Литература

1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Математика 5 класс, ОАО “Московские учебники”, Москва. 2006.

2. А.П.Попова, Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина, “Вако”, Москва. 2009.

3. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева, Наглядная геометрия, “МИРОС”, Москва. 1995.

4. Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова, Математика 5 класс, Задания для обучения и развития учащихся, “Интеллект-Центр”, Москва. 2009.


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459264073.ppt (Презентация к уроку "Формула")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.