12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрыкина Татьяна Юрьевна169
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Технологическая карта занятия по изготовлению мягкой игрушки



1. Ф.И.О. педагога: Хрыкина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования

2. Студия: «Я - дизайнер»

3. Дата: 21.10.2020          

4. Предмет: мягкая игрушка

5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

6. Тема: «Плюшевый Мишка Тедди. История игрушки. Подготовка лекал».

7. Цель занятия: провести подготовительную работу к изготовлению игрушки «Мишка Тедди».

8.Задачи:

Обучающие:

1. познакомить обучающихся с историей появления игрушки «Мишка Тедди»

2. закрепить умения и навыки детей по изготовлению лекал из картона;

3. проверить знание алгоритма пошива игрушек.


Воспитательные

1. воспитывать аккуратность при выполнении практической работы;

2. формировать самостоятельность;

3. воспитывать умение работать в коллективе.


Развивающие:

1. развивать познавательный интерес;

2. развивать мышление, внимание, память;

3. развивать мелкую моторику рук.


9.Дидактические средства: раздаточный материал: задания-карточки «Алгоритм пошива мягкой игрушки», карточки «Зашифрованные слова», мультимедийная презентация.


10. Оборудование: компьютер, проектор, ножницы; выставка игрушек «Плюшевый мишка», выкройка «Мишка Тедди» и «Мишка».



11. Характеристика этапов занятия:

Этапы занятия

Ранжир. времени

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы

Организации учебной деятельности

УУД

1. Введение в тему

5 мин

Добрый день ребята, садитесь! 

- Вы, наверное, обратили внимание, что на ваших столах лежат листы с непонятными табличками. А в них зашифрованы слова и словосочетания. Расшифровать их можно с помощью специального «ключа». (Приложение 2)

- Попробуйте расшифровать слова на своих карточках.

- Какие слова у вас получились? (дети называют слова, после чего педагог размещает их на доске в любом порядке)


- Как вы думаете, какое из этих слов и словосочетаний является темой нашего занятия сегодня. (плюшевый мишка)?

- Почему из всех предложенных слов вы выбрали это?

Приветствие






Работа по карточкам «Зашифрованные слова»





-Плюшевый мишка

На занятиях в студии мы учимся шить мягкие игрушки, а плюшевый мишка – это вид мягкой игрушки.

Фронт.






Парная






Фронт.

Познавательные:

логические: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать действия партнеров

2. Освоение нового материала


2.1. История появления плюшевого мишки









































































































































































2.2. Отличительные особенности Мишки Тедди

































2.3. Плюшевый мишка в литературе



































Интерактивная Физминутка









2.4. Просмотр видеоролика «Производство плюшевых медведей»

22 мин.

- Продолжаем работать со словами, используйте их для ответов на моих вопросы.

- Под каким именем известен плюшевый мишка в Америке и Европе?

- Подумайте, почему именно этому виду мягкой игрушки посвящено наше занятие?

-Да, 27 октября будет отмечаться День плюшевого мишки.

- Как вы думаете, сколько мишкам лет?

- На самом деле мишкам более 110 лет. И я расскажу вам их историю.

- Посмотрите на оставшиеся слова и скажите, где появился плюшевый мишка?

- не удивляйтесь. Дело в том, что практически в одно и то же время в этих странах появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы. Существует две историй о том, как возникла идея создания такой игрушки.

По одной из них знаменитый плюшевый мишка обязан своим появлением знаменитому американскому президенту Теодору Рузвельту. Одним из его главных увлечений была охота. Во время одной охоты он не смог подстрелить ни одного зверя. Чтобы не дать президенту вконец расстроиться, его сопровождающие поймали медведя и привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, отказался стрелять в беззащитное животное. А через несколько дней в газетах появилась публикация о неудачной охоте президента и рисунок с изображением Рузвельта и медведя, причем привязанный к дереву зверь превратился на рисунке в смешного маленького с большими ушами и круглыми глазками. И сразу завоевал всеобщую любовь. Рисунок попался на глаза Мичту Морису, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке. Он изготавливает первого игрушечного медвежонка, похожего на персонажа карикатуры. Медвежонок устанавливается Морисом в витрине магазина, и сразу пользуется спросом. Мичтом обращается к президенту Рузвельту с просьбой дать медвежонку его имя, и получает согласие. В 1903 году он основывает фирму, которая начинает производство мишек Тедди. Датой рождения плюшевого медвежонка стало 27 октября, как у президента.

  Если верить немецкой истории, то родина всеобщего любимца — маленький городок Гейнгене. Жила в этом городке одна швея по имени Маргрет Штайфф. Девушка была больна и прикована к инвалидному креслу, поэтому любимым занятием Маргарет было шитье мягких игрушек. Родители помогли ей открыть свою мастерскую, которая постепенно переросла в фабрику мягких игрушек. Один из ее племянников работал художником на фабрике. Как-то во время посещения цирка он увидел дрессированных медведей, которые ходили на двух лапах и танцевали. и ему в голову пришла блестящая мысль сделать стоящего на задних лапах медведя, по своему строению похожего на куклу. Тетя Маргарет немедленно принялась воплощать замысел в жизнь - разработала первые выкройки, и фабрика приступила к шитью. До появления первых мишек Тедди, конечно, уже существовали игрушечные медведи, но опирались они на все 4 лапы, делались из натурального меха и были больше похожи на реальных лесных хищников. Мишек Тедди шили вручную, набивали древесной стружкой, а Рихард Штайфф научил зверюшек шевелить передними и задними лапами, использовав систему шнуров. Это был совершенно новый тип игрушки.

Мишек делали из плюшевой ткани теплого коричневого оттенка. В нашей стране утвердилось название плюшевый мишка, несмотря на то, что сейчас медведи делаются из различных материалов.

В наши дни огромную популярность приобрели мишки Тедди серии «Me to you». Иначе этих серых милашек с заплатками и голубыми носами называют Tatty Teddy («мишка-грязнуля», дословно – «неопрятный Тедди»).

- Как вы думаете, почему его так назвали?

- Появился персонаж около 30 лет назад, и несмотря на заплатки стал символом нежности, заботы и доброты. Об истории его появления мы узнаем на следующем занятии.


В магазинах много мягких игрушек – медведей, но не все они относятся к категории «Мишка Тедди». Давайте выясним, в чем разница?

(дети рассматривают две игрушки и называют основные отличия)

1. Телосложение, подвижные голова и лапы.  У брендовой игрушки все части тела подвижны, т.е. голова и лапы могут вращаться. У обычных мягких игрушек лапы и голова пришиваются неподвижно относительно туловища.

2. Плотность набивки.  Первый медведь, сшитый в технике Тедди в 1902 году, был набит деревянными опилками, и очень плотно. С тех пор именно опилки, а также древесная шерсть, являются традиционными наполнителями для медведей Тедди. Для сравнения: по плотности набивки голова мишки Тедди должна быть не мягче теннисного мяча.

3. Тираж.  Мишки Тедди шьются ограниченными сериями, или в единственном экземпляре. Поэтому мишки Тедди могут выступать предметами коллекционирования.


Но плюшевыми мишками заинтересовались не только дети. Про него было написано около 400 детских книг. Одна из самых известных — это сказка английского писателя Александра Милна. Кто сможет назвать ее?

(можно в качестве подсказки использовать загадку

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух, Кто же это?)

- История началась, когда жена Алана Милна подарила мишку на день рождения их сыну Кристоферу Робину в 1921году. Этот медвежонок был мохнатый, с маленькими блестящими глазками, длинненький и печальный. Кристофер назвал его Винни Пух.

- Каких героев этой сказки вы еще знаете?


По этой сказке даже сняли мультфильм.


- Предлагаю отдохнуть вместе с героями этого мультфильма



-За это время было написано тысячи стихов про мишек. А знаете ли вы стихи про мишек?




- Предлагаю посмотреть, как делают больших плюшевых мишек.

Показ видеоролика.


- какие этапы работы вы увидели?




-Тедди



- у этой игрушки День Рождения


(ответы детей)



США, Германия












































































(ответы детей)












- двигаются лапы и голова






- игрушка очень плотно набита













-Винни-Пух















-Пятачок, Иа-Иа, Кенга, Тигра, Сова, Кролик


Обучающиеся выполняют физ.минутку




Ребята рассказывают стихи.

1.Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

И т.д.





-раскрой, сшивание, набивка



Фронт.





















Фронт.































































































































фронт.



Фронт.

Познавательные:

общеучебные: выделение необходимой информации,

логические: построение логической цепи рассуждений


Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.







































































































































































Познавательные:

логические: анализ



Регулятивные: уметь высказывать своё предположение



Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.




















Познавательные:

логические: синтез
















Коммуникативные: уметь слушать сверстников







Познавательные:

логические: анализ

3. Практическая деятель-ность



3.1. Повторение. Работа по карточкам «алгоритм пошива игрушки» (Приложение 1)




3.2. Изготовление лекал.


15 мин.

- Мы тоже будем шить мишку Тедди. Но сначала вспомним алгоритм пошива мягкой игрушки. А что такое алгоритм?


-На этих карточках напечатаны этапы работы над игрушкой. Но они размещены не по порядку. Цифрами обозначьте правильный порядок.




- Проверим задание.













- Второй этап - изготовление лекал. Так как вам предстоит работать с ножницами, давайте вспомним правила работы с ними.


- У каждого из вас есть картонные листы, на которых изображены детали игрушки. Нужно их вырезать.


- порядок выполнения действий




самостоятельная работа по карточкам

t1607947481aa.png


(обучающиеся называют правила работы с ножницами)



(обучающиеся вырезают детали)





Индивид.














Фронт.




Индивид.


Личностные:

контролируют свои действия.


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;







Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания

4. Итог

3 мин.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите основные отличия мишки Тедди от простого плюшевого мишки?

-Какое задание было самым интересным?
-Что для вас было трудным? Почему?


-Мне понравилось, как вы работали на занятии.

А теперь приведите в порядок свои рабочие места.
До свидания!



Фронт.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу сверстников.


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку своей деятельности на занятии.



Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений









Источники:


1. https://www.medvedted.ru/история-мишек-тедди/

2. https://www.youtube.com/watch?v=26-9XKLLyW4

3. контур мишки Тедди https://yandex.by/collections/card/5d9c1a23f05bf2bb16bfdc5b/

4. выкройка https://www.pinterest.cl/pin/82542605654286483/





















Приложение 1.

Тест «Алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки»

Задание: расставить в нужной последовательности этапы.


сшивание деталей


подбор материала и подготовка его к работе


набивка


раскрой деталей


оформление изделия


сборка изделия


эскиз












Приложение 2.


t1607947481ab.jpg







19



























26



1



5

6









15

30







18

16

8

5

6

15

10

33






















20

6

5








5







10




17

13

32

26

6

3

29

11












14

10

26

12

1













4

6

18

14

1

15

10

33












Мишка Тедди
PPTX / 3.59 Мб

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.