ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

0
0
Материал опубликован 10 September



к ОПОП по профессии

43.01.09 Повар, кондитер


















Рабочая программа профессионального модуля

«ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА»























2025 г.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля ………

1.1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы…………………………………………………………

1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля………..

2. Структура и содержание профессионального модуля………………………………..

2.1. Трудоемкость освоения модуля…………………………………………………

2.2. Содержание профессионального модуля…………………………………………

2.3. Курсовой проект (работа) (не предусмотрено)……………………………………

3. Условия реализации профессионального модуля……………………………………

3.1. Материально-техническое обеспечение…………………………………………….

3.2. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………….

4.1. Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации…….

Общая характеристика рабочей программы

профессионального модуля

«ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»

(код и наименование модуля)

1.1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы

Цель модуля: освоение вида деятельности «приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Профессиональный модуль включен в обязательную часть образовательной программы по направленности 43.01.09 Повар, кондитер.


1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Код ОК, ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами

работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном кон-тексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

ОК 2. Использовать

современные средства

поиска, анализа

и интерпретации

информации,

и информационные

технологии для

Определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

Находит информацию необходимую для решения поставленной задачей

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Проектирует основные направления профессионального и личного развития

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности

Участия в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирования профессиональной деятельности.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, - проявлять толерантность в рабочем коллективе

- особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений.

Грамотно осуществляет устную и письменную коммуникацию

ОК 6. Проявлять гражданской патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

- описывать значимость своей профессии (специальности)

- особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений.

Демонстрирует гражданско патриотическую позицию относительно специальности и осознанно проявляет наличие общечеловеческих ценностей

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; – применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; – основы здорового образа жизни; – условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.

применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; – пользуется средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение

- современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Грамотно применяет информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональные темы - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или профессиональные темы

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности

Демонстрирует грамотную устную и письменную речь в рамках профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Подготавливать

рабочее место,

оборудование,

сырье, исходные

материалы для

обработки сырья,

приготовления полуфабрикатов в

соответствии с

инструкциями и

регламентами.


Визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды, инструментов перед использованием. Выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Проводить текущую уборку рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Владеть техникой уход за весоизмерительным оборудованием. Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства. Мыть вручную и в Посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь, инструменты в соответствии со стандартами чистоты. Проверять поддержание требуемого температурного режима в холодильном оборудовании

Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом сырья и способом его обработки. Включать и подготавливать к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты. Соблюдать правила техники безопасности Пожарной безопасности, охраны труда .

Выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения обработанного сырья, приготовленных полуфабрикатов. Рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты

Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации Технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Способы правки кухонных ножей Последовательность выполнения технологических операций, современные методы, техника обработки, подготовки сырья продуктов. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и нормативно- техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовлении, подготовке реализации полуфабрикатов. Возможные последствия нарушения санитарии и гигиены. Требования соблюдению личной гигиены персоналом при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды. Виды, назначение, правила применения и безопасного хранения чистящих, моющих дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования. Правила утилизации отходов. Виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения сырья и продуктов. Виды, назначение столовой посуды, столовых приборов Способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов.

Подготовки, уборки рабочего места повара при выполнении работ по обработке, нарезке, формовке традиционных видов овощей, грибов, обработке рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи.

Подбирать, подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструмент, весоизмерительные приборы.

Подготавливать рабочие места для порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов.

ПК 1.2.

Осуществлять

обработку,

подготовку

овощей, грибов,

рыбы, нерыбного

водного сырья,

домашней птицы,

дичи, кролика

Оценивать наличие, определять объем заказываемых продуктов в соответствии с потребностями, условиями хранения. Своевременно оформлять заявку на склад для получения сырья, материалов в письменном виде или с использованием электронного документооборота. Сверять соответствие получаемых продуктов заказу и накладным. Проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов. Обеспечивать хранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства. Подготавливать в соответствии с инструкциями, пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов. Осуществлять выбор сырья, продуктов, материалов в соответствии с технологическим требованиями. Обеспечивать Расход пищевого сырья, продуктов, расходных материалов в соответствии с нормативами. Использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья.

Распознавать недоброкачественные продукты. Владеть приемами мытья и бланширования различных видов пищевого сырья. Рационально использовать сырье, продукты при их обработке, подготовке. Выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки пищевого сырья с учетом его вида, кулинарного назначения, минимизации отходов при обработке. Выбирать, применять различные методы дефростации замороженного сырья, вымачивания соленых продуктов. Обрабатывать овощи вручную и с использованием технологического оборудования. Удалять излишнюю горечь из отдельных видов овощей, предотвращать потемнение некоторых видов обработанных овощей и грибов. Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте. Выбирать, безопасно, в соответствии с инструкциями и регламентами эксплуатировать технологическое оборудование, инструменты, инвентарь в процессе обработки сырья.

Различать пищевые и непищевые отходы, подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности. Соблюдать правила утилизации непищевых отходов. Выбирать, рационально использовать материалы, посуду для упаковки, хранения неиспользованного сырья. Осуществлять маркировку упакованных неиспользованных пищевых продуктов. Выбирать, применять различные способы хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи. Соблюдать условия и сроки хранения обработанного сырья, неиспользованного сырья и продуктов. Соблюдать товарное соседство пищевых продуктов при складировании. Безопасно использовать оборудование для упаковки.

Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи. Правила оформления заявок на склад. Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресса оценки качества и безопасности пищевого сырья, продуктов и материалов. Правила обращения с тарой поставщика. Ответственность за сохранность материальных ценностей. Правила поверки весоизмерительного оборудования. Правила приема продуктов по количеству и качеству. Правила снятия остатков на рабочем месте. Правила проведения контрольного взвешивания продуктов.

Методы обработки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи. Способы сокращения потерь при обработке, хранении пищевого сырья, продуктов. Способы Удаления излишней горечи из отдельных видов овощей. Способы предотвращения потемнения отдельных видов овощей и грибов в процессе обработки и хранения. Санитарно-гигиенические требования к ведению процессов обработки, подготовки пищевого сырья, продуктов. Формы, техника нарезки, формования традиционных видов овощей, грибов.

Правила, условия, сроки хранения пищевых продуктов. Способы упаковки, складирования пищевых продуктов. Виды, правила Безопасной эксплуатации оборудования, посуды, используемых для упаковки, хранения пищевых продуктов. Требования охраны труда, пожарной, Электробезопасности в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации Технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система НАССР) и нормативно- техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовление, подготовке к реализации полуфабрикатов.

Подготовки к использованию сырья (традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи), продуктов и других расходных материалов.

Обработки различными методами, подготовка к использованию традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней

птицы, дичи.

Утилизация отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов

Хранение обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи.



ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

Соблюдать правила сочетаемости, Взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов. Выбирать, применять, комбинировать различны способы приготовления полуфабрикатов с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции. Владеть техникой работы с ножом: нарезать, измельчать обработанное сырье, продукты. Править кухонные ножи. Нарезать, измельчать рыбу вручную или механическим способом. Порционировать, формовать, панировать различными способами полуфабрикаты из рыбы, нерыбного водного сырья. Выбирать, подготавливать пряности и приправы, хранить пряности и приправы в измельченном виде. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к процессам приготовления полуфабрикатов. Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду.

Проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием. Выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки. Эстетично упаковывать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации. Обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство скомплектованных, упакованных полуфабрикатов. Соблюдать выход Готовых полуфабрикатов при порционировании (комплектовании). Применять различные техники порционирования, комплектования с учетом ресурсосбережения

Рассчитывать стоимость полуфабрикатов. Вести учет реализованных полуфабрикатов. Пользоваться контрольно-кассовыми машинами при оформлении платежей. Принимать оплату наличными деньгами; принимать и оформлять безналичные платежи. Составлять отчет по платежам. Поддерживать визуальный контакт с потребителем. Владеть профессиональной терминологией. Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе. Разрешать проблемы в рамках своей компетенции

Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий и рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных. Методы приготовления полуфабрикатов Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов. Правила, способы нарезки, порционирования полуфабрикатов из рыбы.

Ассортимент, назначение, правила обращения с упаковочными материалами, посудой, контейнерами для хранения и транспортирования готовых полуфабрикатов. Техника порционирования (комплектования), упаковки и маркирования упакованных полуфабрикатов. Правила заполнения этикеток. Правила складирования упакованных полуфабрикатов. Правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции. Требования к условиям и срокам хранения упакованных полуфабрикатов

Ассортимент и цены на полуфабрикаты на день принятия платежей. Правила торговли. Виды оплаты по платежам. Виды и характеристика контрольно-кассовых машин правила осуществления кассовых операций. Правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями. Базовый словарный запас на иностранном языке.

Приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Порционирования (комплектования) упаковки на вынос, хранения полуфабрикатов.

Ведения расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос. Взаимо-действие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

ПК 1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ас-сортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов. Выбирать, применять, комбинировать различные способы приготовления полуфабрикатов с учетом рационального использования ресурсов, обеспечения безопасности готовой продукции. Владеть техникой работы с ножом: нарезать, измельчать обработанное сырье, продукты. Править кухонные ножи. Нарезать, измельчать мясо, птицу вручную или механическим способом. Порционировать формовать, панировать различными способами полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи. Выбирать, подготавливать пряности и приправы, хранить пряности и приправы в измельченном виде. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к процессам приготовления полуфабрикатов. Изменять закладка санитарно-гигиенические изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости. Выбирать в соответствии со способом приготовления, безопасно использовать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду.

Проверять качество готовых полуфабрикатов перед упаковкой, комплектованием. Выбирать материалы, посуду, контейнеры для упаковки. Эстетично упаковывать, комплектовать полуфабрикаты в соответствии с их видом, способом и сроком реализации. Обеспечивать условия, сроки хранения, товарное соседство скомплектованных, упакованных полуфабрикатов. Соблюдать выход готовых полуфабрикатов при порционировании (комплектовании). Применять различные техники порционирования, комплектования с учетом ресурсосбережения

Рассчитывать стоимость полуфабрикатов. Вести учет реализованных полуфабрикатов. Пользоваться контрольно-кассовыми машинами при оформлении платежей. Принимать оплату наличными деньгами; принимать и оформлять безналичные платежи. Составлять отчет по платежам. Поддерживать визуальный контакт с потребителем. Владеть профессиональной терминологией. Консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе. Разрешать проблемы в рамках своей компетенции.

Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Ассортимент, рецептуры требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных. Методы приготовления полуфабрикатов. Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов. Правила, способы нарезки, порционирования полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи.

Ассортимент, назначение, правила обращения с упаковочными материалами, посудой, контейнерами для хранения и транспортирования готовых полуфабрикатов. Техника порционирования (комплектования), упаковки и маркирования упакованных полуфабрикатов. Правила заполнения этикеток. Правила складирования упакованных полуфабрикатов. Правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции. Требования к условиям и срокам хранения упакованных полуфабрикатов

Ассортимент и цены на полуфабрикаты на день принятия платежей. Правила торговли. Виды оплаты по платежам. Виды и характеристика контрольно-кассовых машин, правила осуществления кассовых операций. Правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями. Базовый словарный запас на иностранном языке. Правила, техника общения, ориентированная на потребителя

Приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Порционирование (комплектование) упаковка на вынос, хранение полуфабрикатов.

Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос. С Взаимодействие потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи.


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Трудоемкость освоения модуля: МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

Вид учебной работы

Объем часов

I семестр

II семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

53


Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

46

46


в том числе:




лекции

30

30


практические занятия

16

16


контрольные работы

-

-


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-


Консультации

4

4


Итоговая аттестация в форме экзамена 3

3



2.2. Содержание профессионального модуля


п/п

Дата

Содержание учебного материала, практических и

лабораторных занятий

Кол-во часов

МТО обеспечение занятия

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Лекции ч.

Практические ч.

Раздел модуля 1. Организация работы повара по обработке сырья, приготовлению и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

46



не предусмотрена


Тема 1.1. Характеристика процессов обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из них

6

4





1-2


1. Технологический цикл обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из него. Характеристика, последовательность этапов.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.1.

ОК 1, 4, 7


Уч. с. с.50-54


3-4


2. Классификация, характеристика способов кулинарной обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из него.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 54-66

5-6

3. Организация хранения сырья и готовых полуфабрикатов

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.67-79

7-10

ПЗ 1. Органолептическая оценка качества сырья


4

Методические указания, Госты, задания, таблицы.



повторение

Тема 1.2. Организация и техническое оснащение работ по обработке овощей и грибов

8

4





11-12


1. Организация процесса механической кулинарной обработки, нарезки овощей и грибов. Технологический цикл, характеристика, последовательность этапов. Требования к организации рабочих мест. Правила безопасной организации работ.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.1.

ОК 1, 4, 7


Уч. с. 11-12, 24-29


13-14


2. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов, используемых для обработки и нарезки различных видов овощей и грибов.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 24-29

15-16


3. Организация хранения обработанных овощей и грибов в охлажденном, замороженном, вакумированном виде.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.18-29

17-18


4. Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, правила ухода за ними.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.45-48

19-22


ПЗ 2. Организация рабочего места повара по обработке, нарезке овощей и грибов и отработка безопасных приемов эксплуатации механического оборудования в процессе обработки, нарезки овощей и грибов (картофелеочистительной машины, овощерезки).


4

Методические указания, задания, таблицы, инструкции


повторение

Тема 1.3. Организация и техническое оснащение работ по обработке рыбы и нерыбного водного сырья, приготовлению полуфабрикатов из них

8

4





23-24


1. Организация процесса механической кулинарной обработки рыбы, нерыбного водного сырья, приготовления полуфабрикатов из них. Требования к организации рабочих мест. Правила безопасной организации работ.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.1.

ОК 1, 4, 7


Уч. с. 12-16

25-26


2. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов, используемых для обработки рыбы, нерыбного водного сырья и приготовления полуфабрикатов из них.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 29-32

27-28


3.Организация хранения обработанной рыбы, нерыбного водного сырья в охлажденном, замороженном, вакуумированном виде.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 32-34

29-30


4. Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, правила ухода за ними.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.45-48

31-34


ПЗ 3. Подбор и размещение оборудования, инвентаря, посуды для процессов обработки и приготовления полуфабрикатов из рыбы и освоение правил безопасной эксплуатации технологического оборудования.


4

Методические указания, задания, таблицы, инструкции


повторение

Тема 1.4. Организация и техническое оснащение работ по обработке мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, приготовления полуфабрикатов из них

8

4





35-36


1. Организация процесса механической кулинарной обработки мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, приготовления полуфабрикатов из них. Требования к организации рабочих мест. Правила безопасной организации работ.

2


Мультимедийный комплекс, презентация



Уч. с. 12-16

37-38


2. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов, используемых для обработки мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика и приготовления полуфабрикатов из них.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.1.

ОК 1, 4, 7


Уч. с. 29-32

39-40


3. Организация хранения обработанных мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, полуфабрикатов из них в охлажденном, замороженном вакуумированном виде.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 32-34

41-42


4. Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, правила ухода за ними.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 32-34

43-46


ПЗ 4. Организация рабочих мест по обработке мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, отработка практических приемов безопасной эксплуатации электромясорубки, куттера.


4

Методические указания, задания, таблицы, инструкции


повторение

Консультации

4





повторение

Промежуточная аттестация Экзамен

3








2.1. Трудоемкость освоения модуля: МДК.01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Вид учебной работы

Объем часов

I семестр

II семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

208

208


Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

64

64


лекции

28

28


практические занятия

36

36


контрольные работы

-

-


дуальное обучение (всего)

144

144


учебная практика

72

72


производственная практика

72

72


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-


Консультации

2

2


Итоговая аттестация в форме экзамена 3

3



2.2. Содержание профессионального модуля


п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

МТО обеспечение занятия

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Лекции ч.

Практические ч.

Раздел модуля 2. Обработка овощей и грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

64



не предусмотрена


Тема 2.1 Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов

4

6





1-2


1. Классификация, ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение традиционных видов овощей, грибов.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.2,

ОК 1, 4, 7


Уч. с. 90-93

3-4


2. Технологический процесс механической кулинарной обработки, нарезки клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых, плодовых, салатно-шпинатных овощей, зелени, грибов. Формы нарезки, кулинарное назначение. Подготовка овощей и грибов к фаршированию, способы минимизации отходов при обработке и нарезке. Предохранение от потемнения обработанного картофеля, грибов. Удаление излишней горечи у некоторых видов овощей и грибов. Кулинарное использование, требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанных овощей, плодов и грибов. Хранение, подготовка к реализации обработанных овощей, грибов. Правила охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанных и нарезанных овощей, плодов, грибов. Требования к качеству, безопасности обработанных овощей и грибов. Условия и сроки хранения обработанных охлажденных, замороженных, вакуумированных овощей, плодов, грибов

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 93-119,

Уч. с.120-122

5-6

ЛЗ 1 Обработка, нарезка и формовка картофеля, корнеплодов и других клубнеплодов


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур



повторение

7-8

ЛЗ 2 Обработка, нарезка и формовка овощей к фаршированию и зелени.


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур



повторение

9-10

ЛЗ 3 Отработка сложной нарезки из овощей для оформления сложных блюд


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур



повторение

Тема 2.2. Обработка рыбы и нерыбного водного сырья

6

-





11-12


1. Классификация, ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы, нерыбного водного сырья. Органолептическая оценка качества и безопасности рыбы, нерыбного водного сырья. Способы подготовки рыбы и нерыбного водного сырья к обработке: размораживание замороженной, вымачивание соленой рыбы.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.2,

ОК 1, 4, 7


Уч. с.123-129

13-14


2. Способы разделки рыбы с костным скелетом (чешуйчатой, бесчешуйчатой, округлой и плоской формы), последовательность приготовления обработанной рыбы в целом и пластованном виде. Способы минимизации отходов. Требования к качеству, безопасности обработанной рыбы, условия и сроки хранения обработанной рыбы.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.129-133

15-16


3. Способы обработки нерыбного водного сырья, способы минимизации отходов. Требования к качеству, условия и сроки хранения нерыбного водного сырья.

2


Мультимедийный комплекс, презентация



Уч. с.134-139, Уч. с.153-159

Тема 2.3 Приготовление полуфабрикатов из рыбы

4

8





17-18


1. Классификация, ассортимент, кулинарное назначение полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья. Приготовление полуфабрикатов из рыбы: тушка с головой, тушка без головы, «кругляши», порционный кусок непластованной рыбы (стейк), филе с кожей и реберными костями, филе с кожей без костей, чистое филе, «бабочка», мелкие куски рыбы, порционные полуфабрикаты, панированные в различных панировках. Способы маринования, планирования, формования полуфабрикатов из рыбы.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.3,

ОК 1, 4, 7


Уч. с.139-145

19-20


2. Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.145-147

21-24


ЛЗ 4. Обработка рыбы с костным скелетом и приготовление порционных полуфабрикатов из рыбы.


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур


повторение

25-28


ЛЗ 5. Приготовление полуфабрикатов из рыбной котлетной массы


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур


повторение

Тема 2.4 Обработка, подготовка мяса, мясных продуктов

4

-





29-30


1. Ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения мяса и мясного сырья. Органолептическая оценка качества, безопасности мяса, мясного сырья. Последовательность выполнения и характеристика технологических операций механической кулинарной обработки мяса: оттаивание мороженого мяса, обмывание, обсушивание, кулинарный разруб туш крупного рогатого и мелкого рогатого скота, обвалка, зачистка, жиловка. Способы минимизации отходов в процессе подготовки сырья и его обработки. Хранение, кулинарное назначение частей туши говядины, баранины, свинины, телятины.


2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.2,

ОК 1, 4, 7


Уч. с. 160-174

31-32


2. Механическая кулинарная обработка мясных продуктов. Способы минимизации отходов в процессе подготовки сырья и его обработки. Хранение, кулинарное назначение.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.174-182

Тема 2.5 Приготовление полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов

4

8




33-34


1.Классификация, ассортимент, кулинарное назначение полуфабрикатов из мяса, мясного сырья. Характеристика методов приготовления полуфабрикатов из мяса. Технологический процесс приготовления крупнокусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из мяса говядины, баранины, свинины, телятины. Кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.4,

ОК 1, 4, 7


Уч. с.182-197

35-36


2. Технологический процесс приготовления мясной рубленой массы с хлебом и без, полуфабрикатов из них. Кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с.197-205

37-40


ЛЗ 6 Приготовление крупнокусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из мяса.


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур


повторение

41-44


ЛЗ 7 Приготовление полуфабрикатов из рубленой мясной массы с хлебом и без


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур



повторение

Тема 2.6 Обработка домашней птицы, дичи, кролика

2

-





45-46


1. Основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия сроки хранения домашней птицы, пернатой дичи, кролика. Оценка качества и безопасности. Методы обработки домашней птицы и пернатой дичи, кролика. Виды заправки тушек домашней птицы, дичи, кулинарное назначение.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.2,

ОК 1, 4, 7


Уч. с.206-212

Тема 2.7 Приготовление полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика

4

8





47-48


1. Классификация, ассортимент, характеристика, требования к качеству полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика. Технологический процесс приготовления порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из домашней птицы, дичи, кролика. Кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения.

2


Мультимедийный комплекс, презентация

ПК 1.4,

ОК 1, 4, 7


Уч. с.212-218

49-50


2. Приготовление котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из нее. Требования к качеству, условия и сроки хранения.

2


Мультимедийный комплекс, презентация


Уч. с. 219-223

51-54


ЛЗ 8 Обработка домашней птицы, заправка тушек, приготовление порционных полуфабрикатов


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур


повторение

55-58


ЛЗ 9 Обработка домашней птицы, приготовление котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из нее.


4

Методические указания, инструкционно-технологические карты, сборник рецептур


повторение

Консультации

2






Промежуточная аттестация Экзамен

3






Учебная практика ПМ 01

Виды работ по разделу 1:

Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов овощей, плодов и грибов, пряностей, приправ органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья. Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.

Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.

Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное сырье. Обрабатывать различными методами рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской формы).

Размораживать, обрабатывать, подготавливать различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь, кролика

Измельчать пряности и приправы вручную и механическим способом.

Виды работ по разделу 2:

Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.).

Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные, мелкокусковые.

Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к последующей тепловой обработке.

Готовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты из домашней птицы, дичи, кролика.

Нарезать вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршированию традиционные виды овощей, плодов и грибов.

Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и без.

Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом;

Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработанные овощи, плоды и грибы, полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика.

Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от потемнения обработанные овощи и грибы, удалять излишнюю горечь.

Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю птицу, дичь, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде.

Порционировать (комплектовать) обработанное сырье, полуфабрикаты из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования.

Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости.

72





Производственная практика ПМ 01

Виды работ по разделу 1:

1. Оценка наличия, выбор, оценка органолептическим способом качества и соответствия сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям.

2. Оформление заявок на сырье, продукты, материалы, проверка по накладной соответствия заявке.

3. Организация рабочих мест, уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты

Виды работ по разделу 2:

4. Обработка овощей, грибов, рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.

5. Нарезка, формовка овощей, грибов, приготовление отдельных компонентов и полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.

6. Подготовка к хранению (вакуумирование, охлаждение, замораживание), порционирование (комплектование), упаковка для отпуска на вынос, транспортирования.

7. Хранение обработанного сырья, полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика с учетом требований по безопасности обработанного сырья и готовой продукции

72








Условия реализации профессионального модуля

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет «Технологии кулинарного и кондитерского производства», «Техническое оснащение и организация рабочего места» оснащенные:

- доска учебная;

-рабочее место преподавателя;

-столы, стулья для обучающихся;

-шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала;

-компьютер,

-мультимедийный проектор;

-наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).


Лаборатория «Кулинарный цех», оснащенная:

моечная ванна;

овощерезательная машина;

плиты электрические;

мясорубка;

слайсер;

блендер (гомогенизатор) (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);

шкаф шоковой заморозки;

шкаф холодильный;

аппарат для вакуумной упаковки;

микроволновая печь;

овоскоп;

стеллаж;

мусат для заточки ножей.

производственный стол;

весы настольные электронные;

набор разделочных досок;

ножи поварской тройки;

щипцы универсальные;

лопатки (металлические, силиконовые, деревянные);

венчик;

ложки;

мерный стакан;

сито;

половник;

тяпка;

миски из нержавеющей стали;

набор кастрюль;

набор сотейники;

набор сковород;

гриль сковорода;

ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;

функциональные емкости из нержавеющей стали;

корзины для отходов;

стрейч пленка для пищевых продуктов;

пергамент, фольга;

пакеты для вакуумного аппарата;

контейнеры одноразовые для пищевых продуктов;

перчатки силиконовые.


3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1. 1. Семичева Г. П. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. П. Семичева. – Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.

3.2.2. Дополнительные источники

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стан-дартинформ, 2014.- III, 12 с.

5. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного пита-ния. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

6. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартин-форм, 2014. – III, 11 с.

7. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хра-нения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

8. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдени-ем санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственно-го санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

9. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27















4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:

требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания, в том числе системы анализа, оценки и управления опасными факторами (системы ХАССП);

видов, назначения, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правил ухода за ним;

требований к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;

ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов, методов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;

способов сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов

Умеет:

подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

распознавать недоброкачественные продукты;

выбирать, применять, комбинировать различные методы обработки (вручную, механическим способом), подготовки сырья с учетом его вида, кондиции, технологических свойств, рационального использования, обеспечения безопасности, приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента;

владеть техникой работы с ножом при нарезке, измельчении, филитировании, править кухонные ножи;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и адекватного применения пряностей и приправ;

проверять качество готовых полуфабрикатов, осуществлять упаковку, маркировку, складирование, хранение неиспользованных пищевых продуктов, обработанного сырья, готовых полуфабрикатов, соблюдать товарное соседство, условия и сроки хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов.


Знания:

требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

последовательность выполнения технологических операций;

современные методы, техника обработки, подготовки сырья и продуктов;

регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система насср) и нормативно-техническая документация, используемая при обработке, подготовке сырья, приготовлении, подготовке к реализации полуфабрикатов;

возможные последствия нарушения санитарии и гигиены.

требования к соблюдению личной гигиены персоналом при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды;

виды, назначение, правила применения и безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования;

правила утилизации отходов;

виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения сырья и продуктов;

виды, назначение правила эксплуатации оборудования для вакуумной упаковки сырья и готовых полуфабрикатов;

виды, назначение технологического оборудования, производственного инвентаря, кухонной, столовой посуды, используемых для порционирования (комплектования), упаковки готовых полуфабрикатов;

способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых полуфабрикатов;

способы правки кухонных ножей.

Умения:

визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды перед использованием;

выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;

владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием;

мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и

раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь, инструменты в соответствии со стандартами чистоты;

проверять поддержание требуемого температурного режима в холодильном оборудовании;

выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом сырья и способом его обработки;

включать и подготавливать к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;

выбирать, подготавливать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения обработанного сырья, приготовленных полуфабрикатов;

рационально организовывать рабочее место с учетом стандартов чистоты.

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного

опроса;

-тестирования;

-оценки результатов

выполнения лабораторно-практических работ.

Промежуточная

аттестация

в форме

экзамена по МДК в

виде:

-письменных и устных

ответов



Итоговый контроль:

выполнения задания на

демонстрационном экзамене



4.1. Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации

Задания для проведения промежуточной аттестации в виде экзамена по МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов.

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1.

ОК 1, 4, 7


Билет 1

1.Опишите технологическую схему обработки картофеля и корнеплодов в овощном цехе. Какие виды оборудования при этом используются?

2. Санитарно – гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

3. Какие правила личной гигиены следует соблюдать при выполнении работ в производственных цехах?

Задание № 1

На предприятие общественного питания поступили томаты в вакуумной упаковке. В упаковке есть раздавленные томаты. Как вы поступите в данном случае? Как раздавленные томаты можно использовать?

Билет 2

1. Дайте краткую характеристику этапов технологического процесса обработки мяса в мясном цехе предприятия общественного питания.

2. Перечислите основные санитарно – гигиенические требования к обработке сырья и приготовлению продукции.

3. Правила безопасности в овощном цехе при работе с ножом.

Задание № 2

На предприятие общественного питания поступил сульфитированный картофель. Как вы подготовите к тепловой обработке? С какой целью производится сульфитация картофеля?

Билет 3

1. Дайте краткую характеристику этапов технологического процесса обработки рыбы. Какие виды оборудования при этом используются?

2. Санитарно – гигиенические требования к приему и хранению сырья и продовольственных продуктов.

3.Перечислите меры предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, отравлений на предприятии питания.

Задание №3

При очистке картофеля в картофелеочистительной машине часть картофеля была очищена от кожуры, а у другой части вместе с кожурой была счищена значительная часть мякоти. Как не допустить этой ошибки? Нужна ли обработка картофеля после механической очистки?

Билет 4

1. Дайте краткую характеристику этапов технологического процесса обработки рыбы. Какие виды оборудования при этом используются?

2. Правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, используемого для обработки овощей

3.Организация хранения обработанных овощей и грибов в охлажденном, замороженном, вакуумированном виде.

Задание №4

Вам предстоит отварить зеленый горошек или стручковую фасоль. Какие условия вы будете соблюдать при варке этих овощей? Что произойдет при несоблюдении этих условий? Ответ обоснуйте.

Билет 5

1. Организуйте рабочее место повара для обвалки мяса.

2. Подберите оборудование и инвентарь для приготовления котлетной массы из рыбы и п/ф из нее.

3. Для чего маркируют посуду и инвентарь на П.О.П.?

Задание №5

На предприятие общественного питания поступили замороженные овощи (быстрой заморозки). Вам предстоит приготовить из этих овощей отварное блюдо. Как вы поступите, чтобы при варке максимально сохранить пищевую ценность овощей?

Билет 6

1. Как определить качество мяса.

2. Организация процесса механической кулинарной обработки рыбы.

3. Дайте определение основному технологическому циклу производства: «пищевая ценность»?

Задание №6

Картофель вялый, сморщенный, выберите из приведенных ниже те меры, которые способствуют минимизации отходов при обработке картофеля с помощью картофелеочистительной

Билет 7

1. Организация процесса механической кулинарной обработки овощей и грибов.

2. Организуйте рабочее место повара для приготовления изделий из котлетной массы 3. Дайте определение основному профессиональному термину: «сырье»?

Задание №7

Очистка картофеля в картофелеочистительной машине происходит медленно, количество отходов превышает норму. Определите причины и способы их устранения.

Билет 8

1. В какой последовательности вы будете производить разруб передней четвертины говядины

2. Подготовка к хранению и хранение обработанных овощей.

3. Каковы признаки недоброкачественности мяса?

Задание №8

Определить массу брутто моркови в марте, если масса очищенной моркови равна 15 кг?

Билет 9

1. Укажите: из каких стадий состоит обработка мороженого мяса.

2. Санитарно – гигиенические требования к приему и хранению сырья и продовольственных продуктов.

3. Правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, используемого для обработки мяса.

Задание №9

Какое количество отходов получится при обработке 54 кг картофеля в октябре?

Билет 10

1. Санитарно – гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

2. Организация процесса механической кулинарной обработки рыбы.

3. Объясните сбалансированность рациона.

Задание №10

Определить массу брутто картофеля в марте, если масса очищенного картофеля равна 13 кг.

Билет 11

1. Из каких последовательных операций состоит разделка (говяжьих) полутуш мяса?

2. Дайте определение основному профессиональному термину: «полуфабрикат»?

3. Объясните метода взаимозаменяемости сырья.

Задание №11

Определить массу брутто лука репчатого в декабре, если масса очищенного лука равна 37 кг?

Билет 12

1. Какие полезные вещества содержит мясо птицы?

2. Дайте определение основному профессиональному термину: «блюдо»?

3. Подберите оборудование и инвентарь для приготовления котлетной массы и п/ф из нее.

Задание №12

Сколько очищенного картофеля получится в сентябре месяце, при обработке 35 кг?


Билет 13

1. Дайте определение основному профессиональному термину: «рецептура»?

2. Организация первичной обработки овощей и грибов.

3. Правила проведения бракеража

Задание №13

Определить количество отходов при обработке 400 кг картофеля в феврале.

Билет 14

1. Какие требования предъявляют к производственным столам на П.О.П?

2. В какой последовательности вы будете производить разруб передней четвертины говядины.

3. Способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов

Задание №14

Определить величину отходов при обработке 20 кг свеклы в апреле.

Билет 15

1. Какими механизмами комплектуется универсальный привод или универсальная кухонная машина в мясном цехе?

2. Правила ТБ при работе на механическом оборудовании мясного цеха.

3. Ассортимент и товароведная характеристика овощей и грибов.

Задание №15

Определить величину отходов при обработке 17 кг белокочанной капусты.

Билет 16

1. Какие санитарные правила нужно соблюдать повару на своем рабочем месте?

2. характеристика механических способов кулинарной обработки сырья.

3. Перечислите машины для обработки мяса.

Задание №16

Определить величину отходов при обработке 25 кг репчатого лука.

Билет 17

1. Как называется машина, предназначенная для очистки рыбы от чешуи?

2. Из каких операций состоит технологический процесс обработки мяса?

3. Организация работы овощного цеха.

Задание №17

Определить массу брутто лука репчатого в январе, если масса очищенного лука равна 27 кг?

Билет 18

1. Какие операции включает в себя обработка рыбы?

2. Организуйте рабочее место повара для обвалки мяса.

3. Расшифруйте маркировку машины: МРО- 200. М - ; Р - ;О - ;200 - .

Задание №18

Определить величину отходов при обработке 39 кг свеклы в апреле.

Билет 19

1. Какими видами сменных механизмов комплектуется овощной цех?

2. Как определить качество мяса?

3. Перечислить виды холодильного оборудования.

Задание №19

Определить количество отходов при обработке 135 кг картофеля в феврале.

Билет 20

1. Правила т/б при работе в мясном цехе.

2. Перечислите виды машин для обработки овощей и картофеля.

3. Дать характеристику организации рабочих мест в рыбном цехе.

Задание №20

Какое количество отходов получится при обработке 74 кг картофеля в ноябре?






Критерии оценки

Рекомендуемая схема перевода баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)

0,00–19,99%

20,00–39,99%

40,00–69,99%

70,00–100,00%

Оценка «5» (отлично) (70,00–100,00%):

полно раскрыто содержание материала;

материал изложен грамотно, в определённой логической последовательности;

продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

точно используется терминология;

показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

допущены одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» (хорошо) (40,00–69,99%):

вопросы излагаются систематизировано и последовательно;

продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

продемонстрировано усвоение основной литературы;

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа, допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя, допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «3» (удовлетворительно) (20,00–39,99%):

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, обучающийся не может применить теорию в новой ситуации;

продемонстрировано усвоение основной литературы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) (0,00–19,99%):

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов;

не сформированы компетенции, умения и навыки.

 

Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации

Задания для проведения промежуточной аттестации в виде экзамена по МДК.01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.2, 1.3, 1.4

ОК 1, 4, 7


Билет № 1

1. Виды рыб семейства карповых и сельдевых (что относится, особенности, использование в кулинарии).

2. Технология приготовления рыбной котлетной массы.

3. Обработка корнеплодов.

Билет № 2

1. Виды заправок птицы.

2. Разделка бесчешуйчатой рыбы (сом, налим, угорь).

3. Обработка капустных и луковых овощей.

Билет № 3

1. Подготовка овощей к фаршированию.

2. Разделка рыбы на чистое филе с кожей.

3. Характеристика мясного сырья.

Билет № 4

1. Дать понятия основным способам тепловой обработки.

2. Обработка грибов.

3. Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели).

Билет № 5

1. Рассказать о вспомогательных способах тепловой обработки.

2. Порционные полуфабрикаты из говядины (ромштекс, бифштекс).

3. Формы нарезки моркови и их использование.

Билет № 6

1. Дать понятия комбинированным способам тепловой обработки.

2. Из каких стадий состоит обработка мороженного мяса.

3. Характеристика нерыбных морепродуктов (раки, омары).

Билет № 7

1. Разделка передней четвертины говядины.

2. Сложные формы нарезки картофеля.

3. Техника обработки осетровой рыбы.

Билет № 8

1. Обработка субпродуктов первой категории (мозги, сердце, вымя, мясокостные хвосты говяжьи).

2. Дать характеристику рыбного сырья (сом, щука)

3. Формы нарезки свеклы и их использование.

Билет № 9

1. Разделка задней четвертины говядины.

2. Обработка десертных овощей.

3. Обработка нерыбных морепродуктов (лангусты, мидии).


Билет № 10

1. Обработка субпродуктов первой категории ( печень, почки, язык).

2. Обработка томатных и тыквенных.

3. Характеристика и виды панировок.

Билет № 11

1. Обвалка говяжьей туши (панирование, шпигование, маринование.)

2. Техника подготовки щуки фаршированной.

3. Обработка луковых. Виды нарезки лука.

Билет № 12

1. Разделка свиной туши.

2. Особенности обработки судака, маринки.

3. Простые формы нарезки картофеля.

Билет № 13

1. Приготовление полуфабрикатов из мясной котлетной массы (зразы, фрикадельки, биточки).

2. Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы.

3. Простые формы нарезки картофеля.

Билет №14

1.Приготовление мелкокусковых полуфабрикатов из говядины (бефстроганов, азу).

2. Основные требования по технике безопасности при работе в овощном цеху.

3. Обработка клубнеплодов.

Билет № 15

1. Техника приготовления котлетной массы из птицы (биточки, котлеты по - жарски)

2. Обработка капусты, виды нарезок и их использование.

3. Полуфабрикаты из баранины и свинины порционные (баранина духовая, котлеты натуральные, эскалоп).

Билет № 16

1. Классификация пищевой ценности рыбного сырья и нерыбных морепродуктов.

2. Приготовление полуфабриката, мясо жаренное крупным куском (ростбиф, три степени готовности).

3.Требования к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из овощей

Билет №17

1. Обвалка говяжьей туши (нарезка, отбивание, подрезание сухожилий.)

2. Обработка нерыбных морепродуктов (трепанги, устрицы, морские гребешки).

3. Обработка луковых, и их форма нарезки.

Билет № 18

1. Обработка сельскохозяйственной птицы.

2. Обработка субпродуктов второй категории (головы, ноги, легкие, губы, рубцы).

3. Основные требования по технике безопасности при работе в мясном цехе.

Билет № 19

1.Порционные полуфабрикаты из говядины (зразы отбивные, говядина духовая)..

2.Основная характеристика охлажденной, свежей, мороженной рыбы.

3.Дать понятие, что такое полуфабрикат в кулинарии.

Билет №20

1. Техника приготовления рыбных полуфабрикатов (целая рыба, порционные куски).

2. Простые и сложные нарезки овощей.

3. Порционные полуфабрикаты из говядины (лангет, антрекот).


Практическое задание квалификационного экзамена


Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7, ОК 09, ОК 10,

ПО

Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания:

1. Произвести первичную обработку картофеля, моркови, свеклы, лука, капусты и нарезать их.

2. Произвести первичную обработку рыбы и разделать ее на филе.

3. Обработать птицу, произвести разделку, из филе приготовить котлетную массу и полуфабрикат из нее в виде биточков массой выхода 57г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации