Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с ОВЗ

0
0
Материал опубликован 15 January 2019

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №____

От _________2018 года

«Согласовано»

родителем (законным представителем)

________________ ______2018 года

«Согласовано»

зам.директора по УВР

______ Е.Ю.Бочарникова

____________ 2018 года

«Утверждено»

директор КГКОУ Школа 1

_____ И.Г.Подоплелова

________ 2018 года





СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

(СИПР)

обучающегося _1__ класса __В__

___1__ ступени

(вариант 2)

Бирюкова Владимира Александровича













г. Комсомольск-на-Амуре

2018 год

Структура СИПР

    Общие сведения о ребёнке.

    Психолого-педагогическая характеристика (включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).

    Индивидуальный учебный план на неделю.

4.Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

4.3. Нравственное воспитание.

4.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.5. Внеурочная деятельность.

5.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

6.Программа сотрудничества с семьей

7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Бирюков Владимир Александрович

Возраст ребенка: 19.01.2009 год рождения

Место жительства: Водонасосная 58-2

Мать: Бирюкова Галина Александровна

Отец: Бирюков Александр Константинович

Год обучения в данном ОУ: с 2016 года.

Класс: 1в

Ступень обучения: 1-ая ступень.

2. Психолого-педагогическая характеристика

1. Основные данные ребенка:

ФИО ученика: Бирюков Владимир Александрович

Дата рождения: 19.01.2009 г.р.

Дата поступления в образовательную организацию: 1.09.2016 г.

Заключение ПМПК: признать Бирюкова Владимира Александровича воспитанником с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации: создание специальных условий для получения образования: 1.обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) по варианту 1.1 (п.3.2 приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).

По какой программе обучался последний год: обучение на дому по АООП (вариант 2) с разработкой СИПР.

Состояние здоровья: Инвалид по психическому заболеванию.

Сведения о семье:

ФИО родитмать:

отец: 

Образование: среднее специальное.

Адрес: 

2. Социально-бытовые условия:

Семья в составе 3 человек (мама, папа, сын) проживает в многоквартирном доме, в однокомнатной квартире. Занятия проходят на кухне, ввиду отсутствия места для учёбы. В семье работает только папа. Ребенку приобретается все необходимое.

Особенности детско-родительских отношений: Семья полная, состоит из трёх человек. Воспитанием занимаются оба родителя.

3. Специфика внешнего вида и поведения ребенка: Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания частично сформированы. На контакт идёт хорошо.

4.Развитие двигательный функций ребенка: Двигательная расторможенность. С большим трудом привлекается к деятельности. Мелкая и крупная моторика развиты на недостаточном уровне.

5.Состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности (игровой, учебной): Знания и представления об окружающем мире на бытовом уровне, крайне ограничены. Знает членов своей семьи, перечисляет по имени, отчеств не знает. Знает свой домашний адрес, может назвать страну и город где живёт. Познавательный интерес не сформирован.

6. Уровень развития эмоционально-волевой сферы: эмоционально неустойчив, дурашлив. Ребёнок суетливый, расторможенный. Не соблюдает субординацию и правила поведения. На замечания не реагирует. Эмоциональный фон неустойчивый. Крайне слабая способность к волевому усилию.

7. Особенности усвоения учебного материала (с анализом по основным предметам) и их соответствие требованиям программы обучения и воспитания:

Интереса к учёбе и школе не проявляет. Не может планировать свою деятельность. Работает непродолжительное время, затем начинает баловаться, к деятельности не привлекается. Отвлекаем, утомляем. Внимание неустойчивое. Понимает и принимает простую инструкцию. Нуждается в повторении и разъяснении инструкции.

Речь и альтернативная коммуникация: Речь сформирована, обращённую речь понимает. Читает по слогам, с ошибками. Пересказать прочитанное самостоятельно не может, требуется помощь со стороны педагога. Сформирован навык письма. При письме не соблюдает строчку, путает написание букв, пишет печатными буквами.

Математические представления: Считает до ста, с опорой на числовой ряд. Самостоятельно складывает в пределах первого десятка. При подсчётах научился использовать линейку и наглядное пособие. Примеры на сложение и вычитание в пределах второго десятка -только с помощью педагога. Условия задачи не понимает, требуется подробное разъяснение.

Приоритетные образовательные области

( предметы):

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Математические представления.

3. Окружающий природный мир.

4. Окружающий социальный мир.

5. Изобразительная деятельность.

6. Коррекционное занятие.

    Примерный недельный учебный план общего образования

Предметные области

Категории

Учебные

предметы

На дому очно

На дому самостоятельно

Образовательное учреждение

Всего

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2

1

-

3

2. Математика

2.1.Математические представления

2

-

-

2

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

1

1

-

2

3.2 Человек

1

1

-

2

3.3. Окружающий социальный мир

1

1

-

2

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

-

2

2

4.2 Изобразительная деятельность

1

1

-

2

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

-

-

2

2

7. Коррекционно-развивающие занятия

1

1

Итого

8

5

5

18

3. 1. Расписание занятий на 2018/2019 учебный год.

Дни недели

предмет

Время

Примечание

Понедельник

    Математические представления

8-30

    Речь и альтернативная коммуникация

9-20

    Окружающий природный мир

10-00

Вторник

    Логопед

10-50

Выезд в школу

    Дефектолог

11-40

    психолог

12-30

Среда

    Математические представления

10-50

    Речь и альтернативная коммуникация

11-40

    Человек

12-30

Четверг

Пятница

    Изобразительная деятельность

8-00

    Окружающий социальный мир

8-50

    Содержание образования

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умеренной умственной отсталостью с ТМНР (далее программа формирования БУД, программа) конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения СИПР и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьника с умственной отсталостью.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающегося;

•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе.

Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающегося с умственной отсталостью

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию (по возможности);

- обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Базовые учебные действия, формируемые у данного школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой

― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьника.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

- осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в паре (учитель - ученик);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- направлять взгляд (на говорящего взрослого, на задание);

- выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);

- начинать и заканчивать урок по времени;

- уметь выполнять действия по образцу и по подражанию;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать;

- писать;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

Все БУД формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета.

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающегося и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у учащегося, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

4.1. Базовые учебные действия

Содержание

1

полугодие

2 полугодие

1

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2

Формирование учебного поведения:

    направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

    умение выполнять инструкции педагога;

    использование по назначению учебных материалов;

    умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3

Формирование умения выполнять задание:

    в течение определенного периода времени,

    от начала до конца,

    с заданными качественными параметрами.

4

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Обоснование выбора данной программы

Бирюков Владимир– ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (вариант 1).

Данная учебная программа составлена для обучающегося с умственной отсталостью в умеренной степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1) направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.



4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.



Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная коммуникация (чтение)

Содержание

О школе и школьниках.-2 часа.

1.

Весёлый звонок ,В.Суслов. Отчего краснеют буквы. С.Погореловский. И.Дик Тяп-ляп. Перемена Б.Заходер. Не везёт В.Голявкин.

2

Я.Аким Митины каникулы. С. Михалков Могут даже у ребят…. Чужая отметка по С.Багрову.

Листьям время опадать.-2 часа.

1.

К. Бальмонт.Поспела брусника по Багрову. Осеннее наступление .В.Орлов.

Золотая осень у таких дорог. По А.Баркову

2.

М. Исаковский Родное. Листобой по Ю.Ковалю. Поздняя осень. Г.Ладонщиков. Отгадай, какой это месяц.

Верные помощники.-2 часов.

1

Овечка и волк (Украинская сказка)

2

Потешка. Считалочка. Козёл ,Русская народная песенка. Колыбельная песенка.Собака и волк.(Русская сказка)

Крылатые друзья-7 часов.

1

Закличка. Потешка. Воробей(Русская народная)

2

Наша Галя по Н.Коростылёву. Отгадай загадку.

3

Совушка. Внезапное открытие .По А.Баркову. Отгадай загадку.

4

Говорящие яички по Н.Сладкову. Потешка. С.Михалков. Зяблик.

5

С.Махотин. Плохая привычка.

6

Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой.

7.

Отгадай загадки. Вспоминаем прочитанное.

Здравствуй, Зимушка-зима.-10часов

1.

И. Бунин Первый снег.

2

Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину.

3

Г.Ладонщиков Здравствуй, Зимушка-зима.

4

Г.Скребицкий Зима.

5

Зимняя ночь И.Соколов-Микитов.

6

Снегири и коты.По Е.Ковалю. Отгадай загадки.

7

Отгадай загадки.

8

В.Осеева На катке.

9

Пришла зима с морозами. О.Высотская.

10

Как я встречал Новый год. Снежная баба.В.орлов.

Сказочные истории- 7 часов.

1

Три арбузных семечка.(Таджикская сказка)

2

Дочка пекаря .(адыгейская сказка)

3

Алмазный топор (Литовская сказка)

4

Львиная для (Дагестанская сказка)

5

В шутку едем, в шутку работаем.(Латышская сказка)

6

Отгадай загадки)

7

Вспоминаем прочитанное.

Трудолюбие – это клад-6 часов.

1.

Колыбельная песня.(Р,Н,)

2.

Пирог (Венгерская песня) Трудолюбивый Ниссе. (Шведская песенка)

3.

Колосок ((Украинская песенка)

4.

По работе и награда,(Р.Н.С)

5.

Сказка про двух лодырей. С.Маршак.

6.

Хитрый коврик. По Е.Ермаку.

Настали дни весенние- 9часов.

1

Г.Скребицкий Любимое время года.

2

Солнце- тепло. По Л.Толстому.

3

Весна подарила Г.Витез

4

Берёзовый сок по А.Баркову.

5

Веснянка.(Украинская песенка)

6

Весна-это я! Н.Хазри.

7

К.Ушинский Пчёлки на разведках.

О.Высотская Гришины подарки.

8

Тихо-тихо.А.Седугин. Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Голь.

9

А.Барто Весенняя гроза. Огордники по Алексееву. К.Ушинский

Наше Отечество. Твоя родина А.Матутис

Вот такие истории-7 часов

1

Е.Пермяк Случай с кошельком. Удивительные люди.В.Торопыгин.

2

Ябеда Е Серова.Хорошее В. Осеева

3

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

4

Карасик. По Носову.

8

Мена. Р.Сеф.

9

Жук на ниточке. Э.Шим.

10

Мешок яблок. Сказка по В.Сутееву.

Летняя пора-7 часов.

1

Л.Толстой Какая бывает роса на траве.

2

З.Александрова Одуванчик.Арсений М-Ий. Светлячок

3

Зыклички.

4

Крот и заяц.Э. Шим. Ника на даче.В.Голявкин.

5

Удачливый рыбак.Е.Пермяк. Не клюёт. . Г.Ладонщиков

6

Прошлым летом.и. Гамазкова. Отгадай загадку.Какое время года? По Виеру.

7

Итоговой урок.

Письмо

    Повторение пройденных звуков и букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Ии, Зз, Вв, Жж, Бб, Гг, Дд, й, ь. Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.

    Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных двухсложных словах с опорой на наглядность

    Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.

    Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения

    Написание слуховых диктантов с предварительным звукобуквенным анализом.

    Письмо отдельных элементов рукописных букв.

    Развитие графо моторных навыков.

Математические представления

Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

1

Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени

1

комбинированный

практическая работа

числовая линейка, палочки, карточки

2

Прибавление и вычитание по одному

1

комбинированный

объяснение, упражнение

учебник, счетный материал

3

Состав числа 10, 9, 8

1

комбинированный

практическая работа

таблицы «Состав числа 8,9,10»

4

Название компонентов при сложении

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблица «Название чисел при сложении»

5

Название компонентов при вычитании

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблица «Название чисел при вычитании»

6

Решение задач и примеров на сложение и вычитание

1

комбинированный

практическая работа

учебник

7

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

8

Единица времени – сутки, неделя

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблицы «Меры времени», «Режим дня"

9

Увеличение числа на несколько единиц.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

предметные картинки, учебник

10

Решение задач на увеличение на несколько единиц

1

комбинированный

упражнение

предметные картинки, учебник

11

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

учебник

12

Решение задач на уменьшение на несколько единиц

1

комбинированный

практическая работа

предметные картинки, учебник

13

Контрольная работа №2 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

14

Второй десяток. Число 11. Состав числа 11

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

15

Число 12. Состав числа 12

1

комбинированный

практическая работа

числовая линейка, учебник

16

Число 13. Состав числа 13

1

комбинированный

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

17

Число 14. Состав числа 14

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

18

Сравнение чисел

1

комбинированный

практическая работа

счетный материал

19

Число 15. Состав числа 15

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

20

Решение примеров в пределах 15

1

обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

учебник

21

Число 16. Состав числа 16.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

22

Число 17. Состав числа 17.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

23

Число 18. Получение числа 18.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

24

Число 19. Состав числа 19.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

25

Число 20. Состав числа 20

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

пучки палочек, счетный материал

26

Решение примеров и задач в пределах 20

1

обобщения и систематизации знаний

практическая работа

счетный материал, учебник

27

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа второго десятка»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

28

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

комбинированный

практическая работа

таблица «Состав чисел», учебник

29

Решение задач, используя краткую запись

1

комбинированный

объяснение, упражнение

таблицы с краткой записью, учебник

30

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

комбинированный

практическая работа

счетный материал, учебник

31

Решение примеров в пределах 20, путем разложения слагаемого

1

комбинированный

объяснение, упражнение

счетный материал, учебник

32

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

1

комбинированный

объяснение, упражнение

счетный материал, учебник

33

Переместительное свойство сложения

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблица «Свойства сложения»

34

Решение примеров в пределах 20, путем разложения вычитаемого

1

комбинированный

объяснение, упражнение

счетный материал, учебник

35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблицы « Меры длины», «Меры времени»

36

Сложение и вычитание именованных чисел.

1

комбинированный

практическая работа

таблица « Меры стоимости», монеты

37

Часы, циферблат, стрелки.

1

изучения нового материала

«Экскурсия в прошлое»

часы, загадки

38

Мера времени – час.

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблица «Режим дня школьника»

39

Решение примеров и задач с мерой времени - час

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

учебник, карточки

40

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

41

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление к числу 9

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Карточки, счетный материал, счеты

42

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление к числу 8

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Счеты, кубики

43

Решение примеров путем прибавления к 8

1

комбинированный

практическая работа

Счетный материал, таблица сложения

44

Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 8, 9

1

комбинированный

практическая работа

Счетный материал, таблица сложения

45

Прибавление к числу 7. Переместительное свойство сложения

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Счеты, кубики

46

Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 7

1

комбинированный

практическая работа

Счетный материал, таблица сложения

47

Прибавление к числу 6. Таблица сложения

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Счеты, кубики

48

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

Счетный материал, таблица сложения

49

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание из числа 11

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Тетради, учебники

50

Решение примеров на вычитание с переходом через десяток

1

обобщения и систематизации знаний

Урок- консультация

Счеты, кубики

51

Вычитание из числа 11 чисел 6, 7, 8, 9

1

комбинированный

объяснение, упражнение

счетный материал, абак

52

Вычитание из числа 12

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

Счетный материал, таблица вычитания

53

Составление и решение примеров на нахождение остатка

1

комбинированный

практическая работа

Счеты, кубики

54

Вычитание из числа 13

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

счетный материал

55

Вычитание из числа 14

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

счетный материал

56

Вычитание из числа 15

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

счетный материал

57

Вычитание из чисел 16, 17, 18

1

изучения нового материала

объяснение, упражнение

таблица состава двузначных чисел

58

Вычитание чисел с переходом через десяток

1

комбинированный

самостоятельная работа

Счеты, счетный материал, таблицы

59

Контрольная работа № 6 по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

60

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

1

комбинированный

объяснение, упражнение

Тетради, учебники, счетный материал

61

Деление на 2 равные части

1

комбинированный

практическая работа

Предметные картинки, счетный материал

62

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

комбинированный

упражнение

линейка, карандаш

63

Меры длины: сантиметр

1

изучения нового материала

демонстрация, объяснение

таблица « Меры длины»

64

Меры длины: дециметр

1

изучения нового материала

демонстрация, объяснение

таблица « Меры длины»

65

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

обобщения и систематизации знаний

практическая работа

счетный материал

66

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

1

обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

счетный материал

67

Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток

1

проверки и оценки знаний

проверочная работа

68

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток»

1

закрепление

Урок- соревнование

счетный материал, карандаши, линейка

Окружающий природный мир

Тема

Коррекционная работа

Характеристика деятельности учащихся

Экскурсия по двору

-2ч.

-Развитие пространственного восприятия;

-Развитие пространственной ориентировки;

-Развитие зрительного восприятия;

-Развитие аналитической функции мышления;

-Развитие активного и пассивного словаря.

-направление взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

-удержание взгляда на говорящем;

-выполнение пошаговых инструкций педагога;

-выполнять действия по образцу и по подражанию.

- использовать по назначению учебные материалы с помощью взрослого;

- выполнять задания в течение определенного периода времени;

- выполнять задания от начала до конца;

- выполнять задания с заданными качественными параметрами.

- самостоятельно или с помощью учителя переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Овощи

-1ч.

-Развитие зрительного восприятия;

-Формирование мышления (анализ);

-Развитие произвольной памяти;

-Формирование словообразовательной функции речи;

-Коррекция операций обобщения, анализа и классификации.

Фрукты

-3ч.

-Формирования умения составлять описательный рассказ;

-Развитие операций мышления (анализ, синтез);

-Коррекция зрительного восприятия;

-Развитие внимания;

-Формирование слухового восприятия.

Комнатные растения

-2ч.

-Развитие вербальной памяти;

-Коррекция зрительного восприятия;

-Развитие устной речи.

Звери и птицы зимой

-8 ч.

-Коррекция восприятия;

-Развитие операций мышления;

-Формирование произвольного внимания;

-Коррекция операций обобщения, анализа и классификации;

-Развитие устной речи;

-Коррекция зрительного восприятия;

-Развитие операций мышления (анализ, синтез).

Дикие животные

-8ч.

-Расширение и обогащение словарного запаса;

-Коррекция вербальной памяти;

-Коррекция зрительного восприятия;

-Развитие устной речи;

-Развитие операций мышления;

-Формирование произвольного внимания;

-Развития умения концентрироваться на зрительных образах;

-Воспитание произвольного внимания.

Растительный мир весной

-5ч.

-Коррекция эмоционально-личностной сферы;

-Формирование фонематического слуха;

-Развитие слухового восприятия;

-Коррекция процесса запоминания;

-Развитие коммуникативных навыков;

-Развитие мелкой и общей моторики;

-Формирование процессов анализа, синтеза;

-Развитие умения сравнивать, обобщать.

Птицы

-3ч.

-Развитие мышления, операций сравнения ;

-Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

-Развитие связной речи;

-Формирование монологической речи.

Насекомые

-2ч.

-Развитие операций мышления;

-Формирование произвольного внимания;

-Коррекция операций обобщения, анализа и классификации;

-Развитие устной речи.

Окружающий социальный мир

Тема 1. Школа (3ч)

Мой учитель. Мои одноклассники. Правила поведения в школе.

Школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, портфель, учебник.

Школьные принадлежности: карандаш, точилка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом. Моё рабочее место в школьном кабинете.

Тема 2. Квартира, дом, двор (2ч.)

 Типы домов. Части дома. Помещения дома. Моя комната. Правила поведения в доме и во дворе. Аудио-, видеотехника и средства связи.

Тема 3. Предметы быта (3ч.)

Электробытовые приборы. Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Предметы мебели.

Предметы посуды. Предметы интерьера.

Тема 4. Продукты питания (4ч.) 

Напитки. Молочные продукты. Мясные продукты. Рыбные продукты.

Мучные изделия, готовые к употреблению. Кондитерские изделия. Прием пищи.

Тема 5. Предметы и материалы, изготовленные человеком (4ч.)

Бумага, ее свойства. Предметы из бумаги. Деревья. Предметы, изготовленные из дерева. Стекло. Предметы, изготовленные из стекла. Ткань. Одежда

Тема 6. Населенные пункты (3ч.)

Типы населенных пунктов. Город.  Село. Деревня.  Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы.

Тема 7. Профессия (3ч.)

Разнообразие профессий. Профессия моих родителей.  Кем я хочу стать в будущем?

Тема 8.  Транспорт (5ч.)

Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

Профессии людей, работающих на транспорте. Наземный транспорт.

Водный транспорт. Воздушный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. Специальный транспорт. Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Знание профессии людей, работающих на специальном транспорте.

Тема 9. Традиции и обычаи (1ч.)

Школьные традиции .Семейные традиции. Традиции и обычаи праздников

Тема 10. Растительный мир (1ч.)

Представление о растениях. Представление о деревьях. Представление о фруктах. Представление об овощах. Представление о ягодах. Представление о грибах. Представление о травянистых растениях. Дикорастущие растения.

Комнатные растения. Разведение комнатных растений и уход за ними.

Тема 11. Животный мир (2ч.)

Представление о животных. Представление о диких и  домашних животных.

Представление о птицах. Перелетные и домашние птицы.

Представление о насекомых.

Тема 12. Объекты природы (1ч.)

      Представление о почве. Организмы, обитающие в почве. Значение почвы.

Представление о воде. Значение воды. Реки и озера. Моря и океаны Материки.

Тема 13. Временные представления (2ч.)

Время. Часы. Определение времени по часам.

Смена дня и ночи. Смена сезонов года. Обобщение знаний. Итоговый урок.

      П

Изобразительная деятельность

Рисование

Приемы работы с карандашом и кистью

- соблюдение последовательности действий при работе с красками:

    опускание кисти в баночку с водой

    снятие лишней воды с кисти

    опускание ворса кисти в краску

    снятие лишней краски о край баночки

    рисование на листе бумаги

    опускание кисти в воду и т.д.

Рисование основных элементов

- рисование точек

- соединение точек

- рисование линий

    вертикальных

    горизонтальных

Предметное рисование

- рисование контура предмета:

    по контурным линиям

    по опорным точкам

Выполнение работы в контуре

- закрашивание внутри контура

Лепка

Подготовка материала к работе

- разминание материала

Деление на части

- отрывание куска материала от целого куска

- откручивание куска материала от целого куска

Придание формы

- катание шарика

- катание колбаски

- выдавливание формы формочками

Видоизменение формы

- сгибание колбаски в кольцо

Аппликация

Работа с бумагой

- сминание бумаги

- разрывание бумаги

Работа с клеем

- намазывание всей поверхности клеем

Работа с шилом

- выкалывание шилом по контуру

Составление аппликации

- сборка изображения объекта из нескольких деталей

Альтернативная коммуникация

- использование жеста как средства коммуникации

- использование слова как средства коммуникации

- использование изображения (фотография, картинка, пиктограмма) как средства коммуникации

4.3. Нравственное воспитание.

Содержание

Наблюдения

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Доброжелательное отношение к окружающим;

умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

Умение выражать свои желания, делая выбор;

умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;

контроль своих эмоций и поведения.

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

4.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Содержание

Наблюдения

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

Интерес и бережное отношение к природе;

соблюдение правил поведения в природе.

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Безопасное поведение в окружающей среде;

умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

4.5. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«День знаний»

«День инвалидов»

День пожилого человека

День матери

«Новогодний утренник»

8 Марта

23 Февраля

Масленица

День космонавтики

9 Мая День Победы

День семьи

«До свиданья, 7 класс»

Присутствие

Участие

Участие

Участие

Присутствие

Участие

Участие

Участие

Участие

Присутствие

Присутствие

Участие

5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,

6. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

    индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

    индивидуальные консультации родителей по темам:

(перечислить темы)

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

    участие родителей в разработке СИПР

    посещение родителями уроков/занятий;

    консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

    домашнее визитирование

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

    информирование электронными средствами;

    личные встречи, беседы;

    просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

    привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

(перечислить мероприятия)

7. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов.

    Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

    Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

    Набор пиктограмм;

    Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

    Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

    Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, лыжи, лыжные палки, шариковый бассейн, санки.

    Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, барабан, палочки, пианино, музыкальный центр, аудиозаписи).

    Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Уровни освоения действий/операций

баллы

1

Пассивное участие / соучастие.

действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

0

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

2.1

со значительной помощью взрослого

1

2.2

с частичной помощью взрослого

2

2.3

по последовательной инструкции (изображения или вербально)

3

2.4

по подражанию или по образцу

4

2.5

полностью самостоятельно

5



Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

0

2. Не выявить наличие представлений

0

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

1

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

2

- самостоятельное использование

3

Учитель :

Педагог-психолог:

Учитель - логопед:

Учитель – дефектолог:

Родители:





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.