12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильсияр17
Россия, Самарская обл.
5

Урок по технологии «Разговор о правильном питании.Всякому овощу – свое время»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Технология

Тема с/ х урока: Группы овощных культур

Тема программы «Разговор о правильном питании» Всякому овощу – свое время

Тип урока:  урок контроля знаний и умений

Цель: расширить представление учащихся о группах овощных культур, используемых человеком в пищу, формировать культуру питания.

Задачи:

Образовательная - формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

Коррекционно-развивающая

-формировать эмоционально положительное отношения к окружающим ;

-формировать привычки находиться в группе и следовать ритму жизни группы;

Формирование УУД:

Личностные действия: умение анализировать, классификацировать группы овощей;

- построение сообщения в устной форме;

Коммуникативных УУД: сотрудничество ученик – учитель;

- умение выслушивать друг друга и принимать на себя сказанное другими;

Личностных УУД: воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, волчок, конверты с вопросами, презентация, мультфильм «Мужик и медведь» карточки с заданием.

Преимущества групповой работы:

-грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;

-формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;

-в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;

-учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;

-у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);

Организационный момент

Психологическая разминка «Круг успеха». /Снятие эмоционального напряжения, зажатости/
Учитель: В круг зову ребят я тех, (дети становятся в круг)
Важен для кого успех. 
Быть успешным просто? 
Дети: Нет!
Учитель: Но добьемся мы побед? 
Все вместе: Да, да, да! Нужно вместе быть всегда.
Учитель: В начале занятия, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение) Чтобы работа на нашем занятии была продуктивной, какими мы должны быть?

Дети: активными, помогать друг другу, уверенными добрыми. (Похвала)

Круг приветствия  "Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня ты был активным …" /Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение./

Какое сейчас время года? Осень

А что полезно кушать осенью?

- Назовите овощи. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

- Помните, на уроке технологии при изучении темы «Овощеводство», мы с вами часто говорили, что овощи являются важным источником витаминов и минеральных веществ.

Учитель. А сейчас на стр. 94 найдите 2 абзац, где говорится про полезные свойства овощей и прочитайте. /Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы/

В них имеются все необходимые для нашего организма  минеральные вещества. Кальций, магний, натрий,  калий, фосфор, йод, железо, хлор, сера, марганец, медь – все это есть в овощах. А также огромное количество витаминов  групп. А, В, С, К, Е.

Ребята мы с вами вспомнили о полезных качествах овощей, которые необходимы для организма человека. И знаем, что они делятся на несколько групп. А давайте мы с вами тоже разделимся на группы.

Вынос «черного ящика» Разделение на группы по алгоритму /планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей/

Алгоритм - в ящике находятся банданы разных цветов (красные и зелёные) ученики (организованно и дисциплинированно) подходят по очереди просовывают руку в ящик и вытаскивают бандану, таким образом, решают кто, в какой команде. Повязывают бандану и занимают соответствующий игровой стол. Красная бандана команда «Красных» Зелёная бандана команда «Зелёных»

Дополнительные пояснения:

Во время выноса черного ящика звучит всем известная мелодия "Ra-ta-ta" в исполнении оркестра Джеймса Ласта.

На ящике нарисованы весёлые овощи.

Пока крутится барабан, играет музыка (отбивка команды с игры КВН)

А сейчас загляните к себе под стул, на дно, которого приклеен стикер со словами. «Ты капитан»

Поздравляем вас!

Здорово определились и с капитанами и с командами. Молодцы, ну что ж, уважаемые знатоки, начинаем игру «Красных» - «Зелёных»

Инструкция к игре.

 Сущность игры заключается в противостоянии команды «Зеленых» (игровой команды из пяти человек) команде «Красных» (игровой команды из пяти человек). Игроки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, который выбирает волчок по стрелке.

Ход игры

-Начнём с команды «Зелёных» Первый ход. Крутите волчок.

Виды вопросов:

Обычный вопрос: ведущий задаёт знатокам вопрос в словесной форме Мультимедийный вопрос: помимо слов в вопросе также используются видеоматериалы

Чёрный ящик: знатокам выносят чёрный ящик, и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём.

Примерные вопросы:

Сколько групп овощных культур существует, назовите их;

Мультимедийный вопрос «Отрывок из мультфильма «Мужик и медведь”.

 «Вы узнали сказку? Что можете сказать?

– В сказке старик обманул медведя.- Медведю достались невкусные части растений.– Медведь не знал, какие части растений можно употреблять в пищу, а какие нет.

-А вы знаете, какие части растений используют в пищу?

Назовите способы использования овощей;

4.Задание обеим командам. Работа с карточками прочитай название групп и нарисуй овощи в рамочках;

5.Конкурс капитанов. Перед вами лежат разные инструменты для работы с землёй. Ваша задача назвать рабочий инвентарь и рассказать, как мы его используем.

Физминутка

Я знаю интересную игру “Растим овощи”. Поиграем?

/Формирование умений работать по словесной инструкции/

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали, 
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли, 
Грядки разровняли.
Семена сажали, 
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Вот и вырос у нас огород, какие ж мы молодцы

6. К какой группе овощных культур относится «Капуста кочанная», что можно приготовить из неё?

7 .Во время, какого приёма пищи мы подаём суп?

Физминутка. Я предлагаю сыграть в интересную игру «Дегустаторы»

Нужно будет с закрытыми глазами на вкус отгадать сок?

8.  А вы знаете, из чего можно приготовить соки?

Я вам все подарю памятки ,чтобы вы знали о пользе овощных соков.

Памятка

- Свекольный сок - оказывает положительное влияние на кровь;

- Сок редьки - избавляет от кашля;

- Морковный сок - источник многих витаминов и минеральных солей, содержит витамин для зрения

- Тыквенный сок - улучшает работу желудка, принимают на ночь при тревожном сне

- Сок лука – от насморка, от воспалительных процессов

- Сок капусты - снимает боли от ожога или нарыва.

Рефлексия

Подведение итогов. Подсчет очков, поощрение выигравшей команды, проигравшей команды. Похвала и объятия каждому.

Процедура "Спасибо за приятное занятие"

- Пожалуйста, ребята, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: Спасибо за приятное занятие!Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


 

Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Е.А Ковалева. Сельскохозяйственный труд 5 класса;

2. М.Безруких, Т.Филиппова Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»

3. Сайт программы «Разговор о правильном питании» www//prav- pit.ru

4 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5.Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.