План-конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре «Мы идём в поход» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 13 December 2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: туризм. Мы идем в поход.

Цели урока:

Проверить и совершенствовать уровень и качество теоретической и практической подготовки учащихся по туризму.

Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности, умение вести себя в экстремальных ситуациях.

Воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока: контроля и коррекции

Место проведения: классная комната

Время проведения: 45 мин.

Оборудование: образцы заданий, карта, схемы, компас, секундомер, навигатор, компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдфильм

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Выбор маршрута и распределение обязанностей

Вступительное слово учителя:

- Друзья, любите ли вы путешествия и приключения? А хотите ли вы отправиться на поиски сокровищ? Только это будут необычные сокровища. Мы будет искать дружбу, взаимовыручку, ответственность, силу, ловкость, выносливость. Только путь наш будет нелегок и не скор. Нам встретятся высокие горы и глубокие реки, дремучие леса и непроходимые болота. Готовы ли вы проделать этот нелегкий путь?

Слайдфильм о будущем маршруте с комментариями. Последний слайд с туристической поляной остается на экране весь урок.

Ребята, очень важно в любом походе правильно составить маршрут и распределить обязанности внутри групп. Сейчас вы сделайте это, учитывая, что поход у нас 2-х дневный, совершаем мы его в сентябре и в группах по 8 человек.

- Что нам нужно сделать, чтобы не увязнуть в болоте, не попасть в лапы хищным зверям, невредимыми добраться до сундучка с сокровищами.

Понимают сюжет урока

Вспоминают предыдущий поход и необходимые навыки

Учащиеся заполняют маршрутный лист похода, где пишут маршрут на 2 дня похожа и распределяют обязанности, учитывая возможности и интересы членов своей группы (например: командир, штурман, завхоз, повара, медик, костровой, фотограф и т.д.)

Время - 5 мин.

2. Подбор снаряжения

- А вот перед нами скатерть, скатерть-самобранка . Только она необычная. На ней не только съестное, но и разные предметы (предметы перечисляются или показываются). Что нам зять с собой? Какие предметы помощники нам нужны в путешествии?

В поход берется необходимое личное и групповое снаряжение. Важно ничего не забыть и не взять лишние предметы.

Учащиеся выбирают их предложенного числа вещей те, которые они возьмут с собой в поход.

Время – 3 мин.

3. Укладка рюкзака

- Вот и заплечная сума, чтоб ноша не свела с ума, нам нужно правильно сложить все вещи. Дальний путь манит. Пойдемте!?

Для успешного совершения похода нужно уметь правильно сложить рюкзак, разместить в нем все необходимые вещи.

По сигналу представитель команд укладывает рюкзак, используя те предметы, которые будут предложены (посуда, продукты, сигнальный мешок, запасная одежда и обувь)

Время – 5 мин.

4. Бивуак

- И вот идем мы три дня и три ночи. Три пары сапог истоптали и очень устали. Что нам делать?

Успех похода часто зависит от удобного и безопасного выбора бивуака. Как это сделать?

Отвечают письменно на карточке.

Время – 5 мин.

5. Приготовление обеда

- Как упали мы вповалку и кричим: «Есть хотим! Есть хотим!» А вот скатерть – самобранку свою волшебную мы дома забыли. Ну-ка, посмотрим в заплечных сумах – что у нас есть, что можно съесть?

Ребята, у туристов есть поговорка: «хорошо полопаешь, хорошо потопаешь». Нужно составить меню из 3 блюд с перечнем необходимых продуктов

Составляют меню из 3 блюд и пишут самые необходимые продукты, учитывая, что в группе 8 человек

Время – 3 мин.

6. Грибы и лекарственные растения

- Вот мы взяли по лукошку – наберем грибов немножко. Только как же нам узнать, что в лукошко можно взять?

В походе часто попадаются грибы, которые можно использовать в пищу

но и много ядовитых.

Разделите карточки с грибами на 2 группы: съедобные и несъедобные. Встречается в походе много лекарственных растений, но нужно знать способ их применения.

Ребята раскладывают карточки с изображением грибов на 2 стопки, съедобные и несъедобные.

Время - 1 мин.

Из предложенных гербариев, выбирают лекарственные растения и пишут как их применять.

Время – 3 мин.

7. Конкурс капитанов

- Мы отдохнули и можем еще раз взглянуть на карту - правильно ли путь держим? Ох, да наша карта разорвалась. Что делать? Давайте зададим работу капитанам.

Капитан должен хорошо знать местность, где совершается поход. Разрезанную карту нужно собрать в целое.

Капитаны получают разрезанную на 7 – 8 частей карту (для обоих капитанов карта разрезана одинаково) и по сигналу учителя собирают ее в целую.

Время – 1 мин.

8. Туристические узлы

- Перед нами бурлящий поток, а в руках – веревки моток. Мы знаем секреты волшебных узлов – раз-два – и нам мостик готов

Турист должен уметь вязать основные туристические узлы. Это умение пригодится в походе для закрепления веревок за дерево, для связывания 2 веревок, для организации переправы и т.п.

Команда по сигналу завязывает 2 основных туристических узла (например: бромшкотовый, стремя, прямой, схватывающий, проводник, простой штык, удавка). Какие это будут узлы объявляется заранее.

Время – 3 мин.

9. Оказание первой медицинской помощи

- Овраги, буераки, деревья, валуны – мы осторожны быть должны. Что делать, если вдруг ушиб коленку, локоть или нос – ответить надо на вопрос.

Ребята, каждой туристической группе есть медик, который должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Задание состоит из 2 частей.

1. Теоретический вопрос (например: как остановить кровотечение из носа?)

2. Практическая часть: наложить повязку на коленный сустав.

Время - 5 мин.

10. Конкурс штурманов

- Что делать, если заблудились? Чуть было в реку не свалились? Ну что же – есть у нас компас. Готовы штурманы?

- Вот и конец пути. Устали? Бояться волков перестали? Готовы к новым испытаниям? Предвижу ваш ответ заранее… Теперь мы можем отправляться за сокровищами. А может за время нашей игры вы уже нашли несколько драгоценных камешков из заветного сундучка?

В походе умение ориентироваться зачатую играет ключевую роль в успешном завершении похода.

Задание их 2 частей:

1. Определение азимута по компасу.

2. Определение севера по GPS-навигатору

1. Штурман и его помощник определяют азимут на 3 ориентира.

2. Готовят GPS-навигатор к работе и определяют направление на север.

Время - 5 мин.

11. Подведение итогов

Учитель обобщает пройденный материал

Приводят примеры по пройденному материалу по применению его в жизненных ситуациях. Планируют перенос знаний и умений, полученных на уроке в реальную ситуацию

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая разработка.

10 February 2016