12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максюкова Елизавета Сергеевна817
Россия, Алтайский край

По стечению обстоятельств?

    Билет «Волгоград-Москва-Барнаул» изымаю из своей дамской сумочки. Обязательно сохраню его для семейной истории. На место посадочных талонов кладу диплом специалиста с квалификацией "Историк, преподаватель истории». Сегодня иду искать работу в ЗАТО (Закрытое Административно-Территориальное Объединение), где я оказалась по стечению ряда обстоятельств пару дней назад.

    Информация от старожил военного городка гласила, что для «гражданских» работы здесь крайне мало. И её можно получить лишь двумя способами: либо по знакомству (по связям, по наследству), либо перестать быть «гражданскими» (вступить в ряды армии). Эти два условия никак не могли быть мной соблюдены, поэтому я отправилась на поиски работы лишь с огромным желанием трудиться во благо общества и собственных пенсионных накоплений. Помимо документа о высшем образовании я вооружилась напутственными словами декана, произнесенными им при вручении дипломов: «Теперь вы можете работать где угодно!». По стечению обстоятельств, среди нескольких, подходящих мне по профилю образования, организаций первым делом я отправилась в среднюю школу.

    Вахтерша округлила глаза после вопроса: «Я ищу работу, как пройти к директору?», но направила по верному маршруту. Директор тоже не ожидала такого посетителя как я – «Вот мой диплом, трудовая книжка с предыдущего места работы. Могу быть секретарем или делопроизводителем!». Центр занятости молчал, и из Краевого департамента образования не было вестей о новом специалисте. После уточнения на вопрос Л.Г.: «А что за Южный Федеральный Университет такой?», я услышала фразу – «Вы нам подходите». В конце августа приходить на педагогическую конференцию? Познакомлюсь с коллегами? Они поделятся учебными программами и КТП? «Но я училась не в педвузе» - пытаюсь сориентироваться в происходящем. «Нам нужен историк. Вы не хотите быть учителем?» - удивилась директор. Отступать некуда. «Хочу!» - выпалил бывший лаборант кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ, то есть я. Так, по стечению обстоятельств, я стала учителем. Хотя думала о работе в музее или в архиве, в крайнем случае,  в библиотеке.

   Первое 1 сентября в качестве учителя запомнилось огромной охапкой цветов, которые я не могла донести домой. Еще запомнились пожелтевшие белые астры в День учителя, вырванные из школьной клумбы с корнями. Запомнилось, как отбирала колоду карт у десятиклассников на уроке, а они выше меня на голову. Запомнился первый нагоняй за не вовремя выполненную отчетность. «Первобытные люди охотились на мамонтов и динозавров» - это тоже запомнилось. И то, что пятиклассник Гриша видел египетские пирамиды своими глазами и ничего нового я не могу ему поведать, сложно забыть. А еще Р. сын такого-то полковника и ничего я с ним не сделаю – я запомнила этот универсальный ответ коллег на просьбу о помощи в работе с трудным учеником. А еще помню, как два шестиклассника сцепились, заходя в кабинет, и чуть не повалили меня вместе с собой на пол. Еще был нервный срыв на втором году работы в школе, потеря и без того нелишнего веса, нежелание входить в класс. Ну, конечно же, стечение обстоятельств!

   Мне, как молодому специалисту, подарили настенные часы с городской символикой. Вот уж более пяти лет они исправно тикают, отмеряя мою жизнь в военном городке на Алтае. А сколько еще лет я тут проживу? Что мне предстоит пережить и испытать?  В январе выхожу из декретного отпуска. Я осознанно возвращаюсь в профессию, в ту же школу. Хотя, разве она та же? Администрацию школы возглавляет другой директор, кто-то из коллег уже не работает и на их месте новые кадры, у меня будут новые классы. Очередное стечение обстоятельств? Сегодня мне так уже не кажется. Как и все описанное выше, это последовательные цепочки, череда следствий из моих действий и мыслей, из моего настроения и уровня компетенции. И педагог обязан понимать, что случайности не случайны. Потому как каждый его, даже незначительный, шаг влияет на будущее не только его самого, но и сотен

 

 

 других жизней. Вы сейчас прочитали мой учительский рассказ, это стечение обстоятельств?

 

 

P.S.: То, что я нашла работу в маленьком городке в первый же день поиска – не стечение обстоятельств, а огромная удача. Желаю каждому учителю считать себя везунчиком!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.