Заключительный урок на тему «По страницам учебников математики» (11 класс)
ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ…
(заключительный урок математики в 11 классе)
Лапко Ирина Валентиновна,
учитель математики
МОУ « Школа № 80 г. Донецка»
Цель: подведение итогов изучения математики школе.
Задачи:
образовательные:
- повторение основ математических знаний, полученных в школе.
воспитательные: - вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса; - способствовать формированию положительной оценки обучения в школе.
развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать интерес к предмету математики.
Эпиграф: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
Оборудование: плакаты с дипломами и сертификатами, математические таблицы, домашнее задание, модели геометрических фигур, буклеты, ручки, листы бумаги.
Оформление доски: тема, эпиграф, примеры, пословицы.
Ход урока:
Вступительное слово учителя
Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 17 лет – время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: “ У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?” Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи.
А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. А знаете ли вы: сколько учебников математики вам пришлось освоить? (13)
Ведь на уроках математики мы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Мы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими.
Мне очень интересно сегодня узнать ваше мнение о нашей совместной деятельности
Задание 1. Мое мнение
Попытайтесь закончить предложения:
- Когда я думал о предстоящих уроках математики, то ...
- Когда я готовился к математике, то ...
- Когда я волнуюсь, то ...
- Когда я слышу о математике, то ...
- Когда я прихожу на урок математики, то ....
Учитель: Но сегодняшний урок последний, и уже поэтому необычный.
И вот наш последний, финальный урок,
Нас всех разлучает прощальный звонок.
Сегодня не будем ГИА мы решать
Сегодня позволим себе отдыхать.
Задание 2. Устный счет
Учитель: что мы начинаем учить в начальной школе, постоянно применяем, но все-таки иногда забываем? (Таблицу умножения). Верно. Давайте повторим, можно хором:
3х5, 5х8, 4х1, 7х0, 10х10, 2 в квадрате. 5 в квадрате, 7 в квадрате, угол в квадрате,
11х11, 111х111
11х11=121
111х111=12321(вычислить)
1111х1111=? 1234321 (записать на доске)
Задание 3. Продолжи пословицу. Учитель: какое математическое понятие применяется во всех отраслях, и наиболее ярко характеризует предмет, явление событие? (Число)
(записать на доске и вставить пропущенные числа)
… в поле не воин. Один
Ум – хорошо, а … лучше. Два
… одного не ждут. Семеро
В … ухо влетело, в другое вылетело. Одно
Что … не под силу, то легко коллективу. Одному
Обещанного … года ждут. Три
Лук от … недуг. Семи
Добрый пример лучше … слов. Тысячи
Где больше …, там говорят вслух. Двух
Задание 4. Расставь знаки действий и скобки (записать на доске)
2 2 2 2 = 0 2 2 2 2 = 2 2 2 2 2 = 4
2 2 2 2 = 1 2 2 2 2 = 3 2 2 2 2 = 5
Ответ:
2*(2-2)*2 = 0 (2:2)+(2:2) = 2 2*2+2-2 = 4
(2*2-2):2 = 1 2*2-(2:2) = 3 2*2+(2:2) = 5
Задание 5. Геометрия вокруг нас
Учитель: а как называются математические предметы? (Математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия). А какая бывает геометрия? (Планиметрия, стереометрия). У вас на партах геометрические фигуры, дайте им название, где они встречаются в окружающем нас мире? (на каждой парте лежат модели фигур)
Задание 6. Математика и в шутку, и всерьез.
1)Назовите «математические» растения. Столетник, тысячелистник
2)В какие «цифры» люди одеваются? В костюм-двойку и в костюм-тройку 3) Какие цифры «пишут» летчики в небе? Восьмерки 4)Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Без дроби 5)На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? 1800
6)Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень
7)Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Угол
8)Какую математическую фигуру украшают брильянтами? Кольцо
9)Что общего у числа и слова? Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво
Задание 6. Физкультминутка Учитель: наверное, вы уже устали. Вы хорошо работали сегодня и очень хорошо в году. Проведем физкультминутку.
- прошу поднять одну руку всех, кто хоть раз участвовал в конкурсах МетаШколы
-прошу поднять и вторую ручку всех, кто участвовал в конкурсах более одного раза. Потянитесь!
(в это время учитель показывает на плакате дипломы и сертификаты)
-прошу встать всех, кто участвовал в конференциях, очных конкурсах, имеет публикации. Поаплодируем ребятам!
(в это время учитель показывает на плакате дипломы и сертификаты)
- покажите нам, какие буклеты вы успели сделать, изучая математику. Помашите ими!
- разомнем пальчики, ладошки. Поаплодируем себе! Вы этого заслуживаете!
Заключительное слово учителя:
Заканчивая сегодняшний урок, я не буду выставлять вам оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам побольше хороших отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем.
Но даже сегодня я не могу ни задать вам домашнее задание, домашнее задание на всю жизнь:
-старайтесь быть умными и добрыми;
-старайтесь быть сильными и смелыми;
-уважайте ваших родителей;
-и помните ваших учителей.
Я 7 лет была рядом с вами, старалась помогать. Если нужна будет помощь - обращайтесь. И, независимо от того, какая у вас оценка по математике, я вас всех люблю.