12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шушакова Наталья Владимировна1807
В 1993 г. окончила физико-математический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института. 24 года преподаю математику в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
8

Урок по теме «Показательные уравнения»



Открытый урок по теме
«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ».

Предмет; математика

Класс 11

Продолжительность урока: 45 минут

 Тип урока урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма проведения сюжетная (ролевая) игра «Блицкриг «Показательные уравнения»

Цели урока:

Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими:

личностных результатов:

умение обобщать изучаемый материал и делать выводы;

формирование познавательного интереса;

расширение кругозора;

предметных результатов:

повторение, закрепление и проверка знаний и умений обучающихся по теме «Показательные уравнения».

метапредметных результатов:
Освоение способов деятельности:

познавательной:

адекватное восприятие устной речи;

выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий;

определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

информационно-коммуникативной:

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

подбор аргументов, формулирование выводов;

формирование действий по организации учебного сотрудничества со сверстниками;

рефлексивной:

поиск и устранение причин возникших трудностей;

оценивание своих учебных достижений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями, листы рефлексии, таблички.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Время
(мин.)

I.

Организационный этап

1. Приветствие.
2. Организация внимания.

Просмотр видео о самой короткой войне https://www.youtube.com/watch?v=tCwa4eeRZZQ

Приветствие.


Смотрят видео

4

II.

Распределение ролей, сообщение темы, целей, плана и правил игры.

- Сегодня мы претендуем приблизиться к этому рекорду и проводим военную операцию под кодовым названием «Показательные уравнения». Надеюсь, что жертвами будут только лень, скука и невежество.

Сообщает цель игры. Распределяет роли. Знакомит с планом и правилами игры (слайды 3,7).

Комментирует информацию об обязанностях солдата в бою и функциях наблюдателей, подготовленную одним из обучающихся (слайды 4-6).

Слушают, запоминают правила игры.

4

III.

Игровые действия.

 

 

34

1.

Разминка

Проводит актуализацию знаний в форме фронтального опроса (слайды 8-14).

Отвечают на вопросы (устно).

Корреспонденты фиксируют правильные ответы и подводят итоги конкурса «Разминка».

7

2.

Разведка.

Организует работу в парах.

Задание: распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (слайд 15).

Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд16).

Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1) и сдают их.

Корреспонденты выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу) и подводит итоги конкурса «Разведка».

Озвучивают и обсуждают ответы.

6

3.

Рукопашный бой.

Предлагает командующим подразделениями выбрать из предыдущего задания по уравнению, решаемому методом введения новой переменной и решить его у доски (слайд 17).

Осуществляет проверку решения.

Два обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски, а затем присоединяются к командам для участия в конкурсе «Атака».

Корреспонденты фиксируют итоги конкурса «Рукопашный бой».

14

4.

Атака.

Организует работу обучающихся по выполнению дифференцированной самостоятельной работы (слайд 18)

Выбирают из предложенного списка уравнения и решают их; ответы заносят в раздаточные листы (приложение 2).

Корреспонденты и несколько гостей (преподавателей) выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу). Корреспонденты подводят итоги конкурса «Атака».

5.

Затишье.

Организует проверку творческого домашнего задания (найти интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п.) (слайд 19).

Обучающиеся по очереди обмениваются найденной информацией.

Корреспонденты фиксируют количество ответов в каждой команде и подводит итоги конкурса «Затишье».

5

6.

Исход боя.

Объявляет результат игры (слайд 20). Подводит итоги урока.

Предлагает обучающимся выбрать наиболее отличившегося игрока.

Выставляет отметки.

Корреспонденты подводят итоги боя.
 

Обучающиеся выдвигают кандидатуры, выбирают наиболее отличившегося игрока.

2

IV.

Постановка домашнего задания

Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания (выполнить нерешенные и неверно решенные задания конкурса «Атака»)

Корреспонденты раздают выполненные обучающимися самостоятельные работы (проверенные).

1

V.

Рефлексия.

Предлагает всем обучающимся выстрелить по 4 раза в мишень (слайд 21) и некоторым озвучить результаты.

Обучающиеся заполняют лист рефлексии (приложение 3), озвучивают ответы с аргументацией.

2


Блицкриг "Показательные уравнения"
PPTX / 4.76 Мб

Приложение 1
DOCX / 27.94 Кб

приложение2
DOCX / 44.51 Кб

приложение 3
DOCX / 37.07 Кб

приложение4
DOCX / 14.16 Кб

приложение 5
DOCX / 21.73 Кб

приложение 6
DOCX / 14.71 Кб

файл mp3
MP3 / 2.93 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Андрей Анатольевич, 25.03.18 в 00:07 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилась разработка урока. Не всегда удаётся сделать такой интересный урок в 11 классе. А здесь, помимо всего, очень удачно подобрана межпредметная параллель в соответствии с возрастными особенностями.
Шушакова Наталья Владимировна, 26.03.18 в 22:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое. Очень приятно получать комплименты от коллег.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.