12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шушакова Наталья Владимировна1807 В 1993 г. окончила физико-математический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института. 24 года преподаю математику в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России. Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Ростовская обл., Новочеркасск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по теме «Показательные уравнения»
Открытый урок по теме
«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ».
Предмет; математика
Класс 11
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма проведения сюжетная (ролевая) игра «Блицкриг «Показательные уравнения»
Цели урока:
Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими: |
личностных результатов: умение обобщать изучаемый материал и делать выводы; формирование познавательного интереса; расширение кругозора; |
предметных результатов: повторение, закрепление и проверка знаний и умений обучающихся по теме «Показательные уравнения». метапредметных результатов: познавательной: адекватное восприятие устной речи; выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий; определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; информационно-коммуникативной: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); подбор аргументов, формулирование выводов; формирование действий по организации учебного сотрудничества со сверстниками; рефлексивной: поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений. |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями, листы рефлексии, таблички.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
|
|
|
|
I. | Организационный этап | 1. Приветствие. Просмотр видео о самой короткой войне | Приветствие.
| 4 |
II. | Распределение ролей, сообщение темы, целей, плана и правил игры. | - Сегодня мы претендуем приблизиться к этому рекорду и проводим военную операцию под кодовым названием «Показательные уравнения». Надеюсь, что жертвами будут только лень, скука и невежество. Сообщает цель игры. Распределяет роли. Знакомит с планом и правилами игры (слайды 3,7). Комментирует информацию об обязанностях солдата в бою и функциях наблюдателей, подготовленную одним из обучающихся (слайды 4-6). | Слушают, запоминают правила игры. | 4 |
III. | Игровые действия. |
| 34 | |
1. | Разминка | Проводит актуализацию знаний в форме фронтального опроса (слайды 8-14). | Отвечают на вопросы (устно). Корреспонденты фиксируют правильные ответы и подводят итоги конкурса «Разминка». | 7 |
2. | Разведка. | Организует работу в парах. Задание: распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (слайд 15). Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд16). | Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1) и сдают их. Корреспонденты выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу) и подводит итоги конкурса «Разведка». Озвучивают и обсуждают ответы. | 6 |
3. | Рукопашный бой. | Предлагает командующим подразделениями выбрать из предыдущего задания по уравнению, решаемому методом введения новой переменной и решить его у доски (слайд 17). Осуществляет проверку решения. | Два обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски, а затем присоединяются к командам для участия в конкурсе «Атака». Корреспонденты фиксируют итоги конкурса «Рукопашный бой». | 14 |
4. | Атака. | Организует работу обучающихся по выполнению дифференцированной самостоятельной работы (слайд 18) | Выбирают из предложенного списка уравнения и решают их; ответы заносят в раздаточные листы (приложение 2). Корреспонденты и несколько гостей (преподавателей) выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу). Корреспонденты подводят итоги конкурса «Атака». | |
5. | Затишье. | Организует проверку творческого домашнего задания (найти интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п.) (слайд 19). | Обучающиеся по очереди обмениваются найденной информацией. Корреспонденты фиксируют количество ответов в каждой команде и подводит итоги конкурса «Затишье». | 5 |
6. | Исход боя. | Объявляет результат игры (слайд 20). Подводит итоги урока. Предлагает обучающимся выбрать наиболее отличившегося игрока. Выставляет отметки. | Корреспонденты подводят итоги боя. Обучающиеся выдвигают кандидатуры, выбирают наиболее отличившегося игрока. | 2 |
IV. | Постановка домашнего задания | Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания (выполнить нерешенные и неверно решенные задания конкурса «Атака») | Корреспонденты раздают выполненные обучающимися самостоятельные работы (проверенные). | 1 |
V. | Рефлексия. | Предлагает всем обучающимся выстрелить по 4 раза в мишень (слайд 21) и некоторым озвучить результаты. | Обучающиеся заполняют лист рефлексии (приложение 3), озвучивают ответы с аргументацией. | 2 |
Блицкриг "Показательные уравнения"
PPTX / 4.76 Мб
Приложение 1
DOCX / 27.94 Кб
приложение2
DOCX / 44.51 Кб
приложение 3
DOCX / 37.07 Кб
приложение4
DOCX / 14.16 Кб
приложение 5
DOCX / 21.73 Кб
приложение 6
DOCX / 14.71 Кб
файл mp3
MP3 / 2.93 Мб