Урок по математике в 11 классе на тему «Показательные уравнения»
Блицкриг «Показательные уравнения»
Самая короткая война в истории длилась всего-навсего 38 минут. Война эта произошла 27 августа 1896 года, между величественной Англией и султанатом Занзибар (африканское государство, с 1964 года является частью Республики Танзания).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания и умения по теме «Показательные уравнения» Долгосрочная цель: качественная подготовка к ЕГЭ.
Современный бой— это организованное вооруженное столкновение воинов, подразделений (самолетов, кораблей) и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы.
Обязанности солдата в бою 1. знать боевую задачу взвода и свою задачу; 2. знать организацию, вооружение, технику и тактику подразделений противника, его наиболее уязвимые места; 3. стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; 4. обладать непоколебимой волей к победе; 5. проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу.
Обязанности наблюдателей Наблюдатели обязаны: Демонстрировать присутствие общественной организации на территории военного конфликта. Осуществлять наблюдение и оказывать содействие диалогу между сторонами. Предоставлять отчёт о ситуации в штаб-квартиру миссии и средства массовой информации.
План. 1. Разминка 2. Разведка 3. Рукопашный бой 4. Атака 5. Затишье 6. Исход
Р А З М И Н К А 1. Из данных функций выберите показательные:
Р А З М И Н К А 2. Укажите «лишнюю» функцию. .
Р А З М И Н К А 3.Назовите номер рисунка, на котором изображен график функции
Р А З М И Н К А 4. Вычислите:
Р А З М И Н К А 5.Представьте числа в виде степени: ; 128; 343; 81; 100. ; 27; 216; 243; 0,001.
Р А З М И Н К А 6. Перечислите методы решения показательных уравнений
Р А З М И Н К А 7. Решите уравнения:
Р А З В Е Д К А № Уравнение Метод решения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Методы решения показательных уравнений: Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменной Метод вынесения общего множителя за скобки Метод почленного деления Функционально-графический метод Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения.
Р А З В Е Д К А № Уравнение Метод решения 1. 1 2. 3 3. 4 4. 2 5. 1 6. 5 7. 4 8. 5 9. 1 10. 2 Методы решения показательных уравнений: Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменной Метод вынесения общего множителя за скобки Метод почленного деления Функционально-графический метод Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения.
РУКОПАШНЫЙ БОЙ Задание: Выбрать любое уравнение, решаемое методом введения новой переменной, и решить его.
АТАКА Вариант 1 Решите уравнения (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (2 балла) (2 балла) (2 балла) 2х =11 – х (3 балла) 4х - 12·2х + 32 = 0 (3 балла) (4 балла) 2• - 5• +3• =0 (6 баллов) Вариант 2 Решите уравнения (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (2 балла) (2 балла) (2 балла) 3х =4х+1 (3 балла) 64х – 8х – 56 = 0 (3 балла) (4 балла) 2• - =3• (6 баллов)
З А Т И Ш Ь Е Задание: Приведите интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п. (домашнее задание)
Противники Разминка Разведка Рукопашный бой Атака Затишье Исход «Вымпел» 5 27 5 32 2 71 «Факел» 5 30 5 38 8 86 И С Х О Д Б О Я :
Рефлексия
Андрей Анатольевич
Шушакова Наталья Владимировна