Урок по математике в 11 классе на тему «Показательные уравнения»
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок по теме
«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ».
Предмет; математика
Класс 11
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма проведения сюжетная (ролевая) игра «Блицкриг «Показательные уравнения»
Цели урока:
Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими: |
личностных результатов: умение обобщать изучаемый материал и делать выводы; формирование познавательного интереса; расширение кругозора; |
предметных результатов: повторение, закрепление и проверка знаний и умений обучающихся по теме «Показательные уравнения». метапредметных результатов: познавательной: адекватное восприятие устной речи; выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий; определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; информационно-коммуникативной: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); подбор аргументов, формулирование выводов; формирование действий по организации учебного сотрудничества со сверстниками; рефлексивной: поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений. |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями, листы рефлексии, таблички.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
|
|
|
|
I. |
Организационный этап |
1. Приветствие. Просмотр видео о самой короткой войне https://www.youtube.com/watch?v=tCwa4eeRZZQ |
Приветствие.
|
4 |
II. |
Распределение ролей, сообщение темы, целей, плана и правил игры. |
- Сегодня мы претендуем приблизиться к этому рекорду и проводим военную операцию под кодовым названием «Показательные уравнения». Надеюсь, что жертвами будут только лень, скука и невежество. Сообщает цель игры. Распределяет роли. Знакомит с планом и правилами игры (слайды 3,7). Комментирует информацию об обязанностях солдата в бою и функциях наблюдателей, подготовленную одним из обучающихся (слайды 4-6). |
Слушают, запоминают правила игры. |
4 |
III. |
Игровые действия. |
|
34 |
|
1. |
Разминка |
Проводит актуализацию знаний в форме фронтального опроса (слайды 8-14). |
Отвечают на вопросы (устно). Корреспонденты фиксируют правильные ответы и подводят итоги конкурса «Разминка». |
7 |
2. |
Разведка. |
Организует работу в парах. Задание: распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (слайд 15). Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд16). |
Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1) и сдают их. Корреспонденты выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу) и подводит итоги конкурса «Разведка». Озвучивают и обсуждают ответы. |
6 |
3. |
Рукопашный бой. |
Предлагает командующим подразделениями выбрать из предыдущего задания по уравнению, решаемому методом введения новой переменной и решить его у доски (слайд 17). Осуществляет проверку решения. |
Два обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски, а затем присоединяются к командам для участия в конкурсе «Атака». Корреспонденты фиксируют итоги конкурса «Рукопашный бой». |
14 |
4. |
Атака. |
Организует работу обучающихся по выполнению дифференцированной самостоятельной работы (слайд 18) |
Выбирают из предложенного списка уравнения и решают их; ответы заносят в раздаточные листы (приложение 2). Корреспонденты и несколько гостей (преподавателей) выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу). Корреспонденты подводят итоги конкурса «Атака». |
|
5. |
Затишье. |
Организует проверку творческого домашнего задания (найти интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п.) (слайд 19). |
Обучающиеся по очереди обмениваются найденной информацией. Корреспонденты фиксируют количество ответов в каждой команде и подводит итоги конкурса «Затишье». |
5 |
6. |
Исход боя. |
Объявляет результат игры (слайд 20). Подводит итоги урока. Предлагает обучающимся выбрать наиболее отличившегося игрока. Выставляет отметки. |
Корреспонденты подводят итоги боя. Обучающиеся выдвигают кандидатуры, выбирают наиболее отличившегося игрока. |
2 |
IV. |
Постановка домашнего задания |
Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания (выполнить нерешенные и неверно решенные задания конкурса «Атака») |
Корреспонденты раздают выполненные обучающимися самостоятельные работы (проверенные). |
1 |
V. |
Рефлексия. |
Предлагает всем обучающимся выстрелить по 4 раза в мишень (слайд 21) и некоторым озвучить результаты. |
Обучающиеся заполняют лист рефлексии (приложение 3), озвучивают ответы с аргументацией. |
2 |
Блицкриг "Показательные уравнения"
PPTX / 4.76 Мб
Приложение 1
DOCX / 27.94 Кб
приложение2
DOCX / 44.51 Кб
приложение 3
DOCX / 37.07 Кб
приложение4
DOCX / 14.16 Кб
приложение 5
DOCX / 21.73 Кб
приложение 6
DOCX / 14.71 Кб
файл mp3
MP3 / 2.93 Мб
Андрей Анатольевич
Шушакова Наталья Владимировна