Урок по математике в 11 классе на тему «Показательные уравнения»

8
2
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок по теме
«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ».

Предмет; математика

Класс 11

Продолжительность урока: 45 минут

 Тип урока урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма проведения сюжетная (ролевая) игра «Блицкриг «Показательные уравнения»

Цели урока:

Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими:

личностных результатов:

умение обобщать изучаемый материал и делать выводы;

формирование познавательного интереса;

расширение кругозора;

предметных результатов:

повторение, закрепление и проверка знаний и умений обучающихся по теме «Показательные уравнения».

метапредметных результатов:
Освоение способов деятельности:

познавательной:

адекватное восприятие устной речи;

выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий;

определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

информационно-коммуникативной:

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

подбор аргументов, формулирование выводов;

формирование действий по организации учебного сотрудничества со сверстниками;

рефлексивной:

поиск и устранение причин возникших трудностей;

оценивание своих учебных достижений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями, листы рефлексии, таблички.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Время
(мин.)

I.

Организационный этап

1. Приветствие.
2. Организация внимания.

Просмотр видео о самой короткой войне https://www.youtube.com/watch?v=tCwa4eeRZZQ

Приветствие.


Смотрят видео

4

II.

Распределение ролей, сообщение темы, целей, плана и правил игры.

- Сегодня мы претендуем приблизиться к этому рекорду и проводим военную операцию под кодовым названием «Показательные уравнения». Надеюсь, что жертвами будут только лень, скука и невежество.

Сообщает цель игры. Распределяет роли. Знакомит с планом и правилами игры (слайды 3,7).

Комментирует информацию об обязанностях солдата в бою и функциях наблюдателей, подготовленную одним из обучающихся (слайды 4-6).

Слушают, запоминают правила игры.

4

III.

Игровые действия.

 

 

34

1.

Разминка

Проводит актуализацию знаний в форме фронтального опроса (слайды 8-14).

Отвечают на вопросы (устно).

Корреспонденты фиксируют правильные ответы и подводят итоги конкурса «Разминка».

7

2.

Разведка.

Организует работу в парах.

Задание: распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (слайд 15).

Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд16).

Выполняют задание, работая в парах. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 1) и сдают их.

Корреспонденты выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу) и подводит итоги конкурса «Разведка».

Озвучивают и обсуждают ответы.

6

3.

Рукопашный бой.

Предлагает командующим подразделениями выбрать из предыдущего задания по уравнению, решаемому методом введения новой переменной и решить его у доски (слайд 17).

Осуществляет проверку решения.

Два обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски, а затем присоединяются к командам для участия в конкурсе «Атака».

Корреспонденты фиксируют итоги конкурса «Рукопашный бой».

14

4.

Атака.

Организует работу обучающихся по выполнению дифференцированной самостоятельной работы (слайд 18)

Выбирают из предложенного списка уравнения и решают их; ответы заносят в раздаточные листы (приложение 2).

Корреспонденты и несколько гостей (преподавателей) выполняют проверку (по заранее подготовленному образцу). Корреспонденты подводят итоги конкурса «Атака».

5.

Затишье.

Организует проверку творческого домашнего задания (найти интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п.) (слайд 19).

Обучающиеся по очереди обмениваются найденной информацией.

Корреспонденты фиксируют количество ответов в каждой команде и подводит итоги конкурса «Затишье».

5

6.

Исход боя.

Объявляет результат игры (слайд 20). Подводит итоги урока.

Предлагает обучающимся выбрать наиболее отличившегося игрока.

Выставляет отметки.

Корреспонденты подводят итоги боя.
 

Обучающиеся выдвигают кандидатуры, выбирают наиболее отличившегося игрока.

2

IV.

Постановка домашнего задания

Проводит сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания (выполнить нерешенные и неверно решенные задания конкурса «Атака»)

Корреспонденты раздают выполненные обучающимися самостоятельные работы (проверенные).

1

V.

Рефлексия.

Предлагает всем обучающимся выстрелить по 4 раза в мишень (слайд 21) и некоторым озвучить результаты.

Обучающиеся заполняют лист рефлексии (приложение 3), озвучивают ответы с аргументацией.

2


Блицкриг "Показательные уравнения"
PPTX / 4.76 Мб

Приложение 1
DOCX / 27.94 Кб

приложение2
DOCX / 44.51 Кб

приложение 3
DOCX / 37.07 Кб

приложение4
DOCX / 14.16 Кб

приложение 5
DOCX / 21.73 Кб

приложение 6
DOCX / 14.71 Кб

файл mp3
MP3 / 2.93 Мб

Предварительный просмотр презентации

Блицкриг «Показательные уравнения»

Самая короткая война в истории длилась всего-навсего 38 минут. Война эта произошла 27 августа 1896 года, между величественной Англией и султанатом Занзибар (африканское государство, с 1964 года является частью Республики Танзания).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания и умения по теме «Показательные уравнения» Долгосрочная цель: качественная подготовка к ЕГЭ.

Современный бой— это организованное вооруженное столкновение воинов, подразделений (самолетов, кораблей) и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы.

Обязанности солдата в бою 1. знать боевую задачу взвода и свою задачу; 2. знать организацию, вооружение, технику и тактику подразделений противника, его наиболее уязвимые места; 3. стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; 4. обладать непоколебимой волей к победе; 5. проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу.

Обязанности наблюдателей Наблюдатели обязаны: Демонстрировать присутствие общественной организации на территории военного конфликта. Осуществлять наблюдение и оказывать содействие диалогу между сторонами. Предоставлять отчёт о ситуации в штаб-квартиру миссии и средства массовой информации.

План. 1. Разминка 2. Разведка 3. Рукопашный бой 4. Атака 5. Затишье 6. Исход

Р А З М И Н К А 1. Из данных функций выберите показательные:

Р А З М И Н К А 2. Укажите «лишнюю» функцию. .  

Р А З М И Н К А 3.Назовите номер рисунка, на котором изображен график функции  

Р А З М И Н К А 4. Вычислите:  

Р А З М И Н К А 5.Представьте числа в виде степени: ; 128; 343; 81; 100. ; 27; 216; 243; 0,001.  

Р А З М И Н К А 6. Перечислите методы решения показательных уравнений

Р А З М И Н К А 7. Решите уравнения:

Р А З В Е Д К А № Уравнение Метод решения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Методы решения показательных уравнений: Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменной Метод вынесения общего множителя за скобки Метод почленного деления Функционально-графический метод Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения.

Р А З В Е Д К А № Уравнение Метод решения 1. 1  2. 3  3. 4  4. 2  5. 1 6. 5 7. 4 8. 5  9. 1 10. 2 Методы решения показательных уравнений: Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменной Метод вынесения общего множителя за скобки Метод почленного деления Функционально-графический метод Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ Задание: Выбрать любое уравнение, решаемое методом введения новой переменной, и решить его.

АТАКА Вариант 1 Решите уравнения (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (2 балла) (2 балла) (2 балла) 2х =11 – х (3 балла) 4х - 12·2х + 32 = 0 (3 балла) (4 балла) 2• - 5• +3• =0 (6 баллов)   Вариант 2 Решите уравнения (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (1 балл) (2 балла) (2 балла) (2 балла) 3х =4х+1 (3 балла) 64х – 8х – 56 = 0 (3 балла) (4 балла) 2• - =3• (6 баллов)  

З А Т И Ш Ь Е Задание: Приведите интересные факты о применении, истории возникновения показательных уравнений и т.п. (домашнее задание)

Противники Разминка Разведка Рукопашный бой Атака Затишье Исход «Вымпел» 5 27 5 32 2 71 «Факел» 5 30 5 38 8 86 И С Х О Д Б О Я :

Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень понравилась разработка урока. Не всегда удаётся сделать такой интересный урок в 11 классе. А здесь, помимо всего, очень удачно подобрана межпредметная параллель в соответствии с возрастными особенностями.

25 March 2018

Спасибо большое. Очень приятно получать комплименты от коллег.

26 March 2018