12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рухлова Юлия Сергеевна242 ДТО "Теле-Кино" Россия, Москва, Москва Материал размещён в группе «Дополнительное образование» |
Почасовое планирование по программе «Мастерская игровых телепрограмм и фильмов»
Почасовое планирование по программе "Мастерская игровых телепрограмм и фильмов" автор Спиридонов Д.Р. |
п/п | 1 год обучения | Всего |
1. | Вводное занятие. Введение Беседа о фильмах и телепередачах. | 2 |
2. | Кино, телевидение, видео- что у них общего? | 7 |
3 | Работа над восприятием и навыками анализа фильмов. | 6 |
4. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | 5 |
5. | Движение на экране. Облик героев в кино: жесты ,мимика. | 7 |
6. | Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов. | 8 |
7. | Цвет и настроение в фильме. | 6 |
8. | Просмотр в записи наиболее популярных детских передач.. | 5 |
9. | Кадр в фильме. Из чего состоит фильм? Кино- рассказ в кадрах. | 7 |
10. | Кино и телевидение: чем они отличаются и чего у них общего ? | 6 |
11. | Фильмы художественные и документальные. | 3 |
12 | Продолжение знакомства с языком кино. Движение на экране. | 4 |
13. | Знакомство с жанрами фильмов. | 7 |
14. | Понятие и построение съемочного кадра. | 6 |
15 | Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки. | 6 |
16. | Методика профессиональной видеосъемки. | 4 |
17. | Телевизионная программа-сочетание передач различных жанров. | 8 |
18. | Что мы смотрим и как мы это видим. | 7 |
19. | Фильм –«как путешествие по времени» | 6 |
20. | Что признан выразить язык экрана. | 4 |
21. | Реальность экранного мира. Фантастика о настоящем ,через будущее. | 8 |
22. | Игровой фильм – как художественное целое.Образ фильма. | 4 |
23. | Фильм – как модель мира.. | 7 |
24. | Итоговое занятие | 2 |
25. | Организационные мероприятия (резерв . | 8 |
26. | Всего за учебный год: | 152 ч. |
2 год обучения |
п/п | Название темы | Всего |
1. | Вводное занятие. Техника б/о | 3 |
2 | Закрепление степени подготовленности учащихся и уровня их способностей | 6 |
3 | Краткий экскурс в историю телевидения и кинематографа. | 3 |
4 | Кинематографическая природа игровой телепрограммы. | 6 |
5 | Понятие и структура игровой телепрограммы. | 3 |
6 | Современная телевизионная техника для подготовки телепрограмм и фильмов | 6 |
7 | С чего начинать работу над игровой телепрограммы? | 3 |
8 | Понятие предварительной профессиональной разработки литературного текста актерских реплик. | 6 |
9 | Выполнение упражнений по предварительной разработке текста ролей в игровой программе и фильме. | 12 |
10 | Правила произнесения актерских реплик на съемочной площадке. | 6 |
11 | Упражнения по психологической окраске реплик. | 3 |
12 | Упражнения по смысловое и эмоциональное удаление в актерской реплике. | 12 |
13 | Упражнения на создания паузы в реплике. | 3 |
14 | Упражнения на создание смысловых акцентов в тексте. | 6 |
15 | Упражнения на интонирование знаков препинания. | 6 |
16 | Упражнения на особенность произнесения отдельных звуков и слогов. | 12 |
17 | Упражнения на произнесение реплик в различном темпе. | 6 |
18 | Упражнения на создание подтекста в актерских репликах. | 3 |
19 | Упражнения на создание словесного действия. | 3 |
20 | Упражнения на развитие силы голоса. | 6 |
21 | Упражнения на снятие психологического зажима. | 6 |
22 | Понятие работы актера над ролью. | 6 |
23 | Формулирование актерской задачи на основе анализа текста реплик. | 6 |
24 | Анализ текста роли и построение ее внутреннего и внешнего рисунка. | 6 |
25 | Закономерности создания изображения в живописи и фотографии. | 6 |
26 | Краткие сведения по истории живописи и фотографии. | 3 |
27 | Изображение предметов на телеэкране (пейзаж). | 6 |
28 | Изображение предметов на телеэкране (натюрморт). | 6 |
29 | Видеосъемка отдельного человека и групп людей (портрет и жанровая сцена). | 12 |
30 | Понятие и построение съемочного кадра. | 12 |
31 | Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки. | 6 |
33 | Методика профессиональной видеосъемки. | 6 |
34 | Операторское решение изобразительного материала (основные значения крупности съемочного кадра, световое и цветовое решение). | 6 |
35 | Развитие исполнительской фантазии актера. | 6 |
36 | Немой актерский этюд. | 3 |
37 | Звуковой актерский этюд. | 6 |
38 | Выполнение актерских этюдов. | 6 |
40 | Операторское решение актерского этюда. | 12 |
41 | Выполнение упражнений по профессиональной видеосъемке актерских этюдов различной тематики. | 60 |
42 | Итоговое занятие | 3 |
43 | Организационные мероприятия (резерв . | 10 |
| Всего за учебный год : | 226 ч. |
3 год обучения |
п/п | Название темы | Всего |
1 | Вводное занятие. | 3 |
2 | Игровая телепрограмма и фильм – синтез искусства кино и театра. | 3 |
3 | История развития художественного телевидения. | 3 |
4 | Жанровые формы игровых телепрограмм и фильмов. | 12 |
5 | Своеобразие актерской игры в художественной телепрограмме и фильме. | 3 |
6 | Драматургическая основа построения игровой телепрограммы и фильма. | 3 |
7 | Художественные измерения игровой телепрограммы и фильма. | 3 |
8 | Художественный образ в игровой телепрограмме и фильме. | 3 |
9 | Телесюжет, как структурная часть игровой телепрограммы. | 3 |
9 | Понятие «сквозного» ведения, как структурной части игровой телепрограммы. | 6 |
10 | Выполнение заданий педагога по ведению телепрограмм различного жанра. | 6 |
11 | Общие черты и особенности рассказа и сценария телесюжета. | 3 |
12 | Художественный образ в сценарии телесюжета. | 3 |
13 | Драматургические элементы сценария телесюжета. | 3 |
14 | Развитие взаимоотношений героев, как основа. | 3 |
15 | Жизненная ситуация в центре внимания сценария телесюжета. | 3 |
16 | Диалог в сценарии телесюжета. | 3 |
17 | Драматический конфликт в сценарии телесюжета. | 3 |
18 | Как работать над литературным сценарием телесюжета? | 3 |
19 | Выполнение заданий по написанию сценариев телесюжетов. | 3 |
20 | Анализ и литературная разработка литературного сценария телесюжета. | 6 |
21 | Режиссерская трактовка художественных образов персонажей и обстановки в литературном сценарии телесюжета. | 3 |
22 | Работа режиссера с актером над ролью по литературному сценарию телесюжета. | 3 |
23 | Выполнение упражнений по режиссерской разработке литературных сценариев, предложенных педагогом. | 6 |
24 | Выполнение упражнений по формулированию режиссерских задач для актеров. | 3 |
25 | Режиссерская разработка диалогов в литературных сценариях телесюжетов. | 3 |
26 | Координация действий отдельного человека при выполнении действий на съемочной площадке. | 3 |
27 | Развитие чувства партнерства и координации действий между двумя актерами, а также группой актеров. | 6 |
28 | Тренировка взгляда и переноса взгляда с одного объекта внимания на другой. | 6 |
29 | Понятие сценического жеста и развитие и развитие пластичности движений. | 3 |
30 | Развитие внимания. | 3 |
31 | Тренировка памяти. | 3 |
32 | Работа над мимикой. | 3 |
33 | Выполнение актерских упражнений для закрепления знаний и навыков по актерскому мастерству. | 6 |
34 | Понятие постановочной съемки как вида профессиональной работы телеоператора. | 3 |
35 | Выразительные возможности различных крупностей кадра при видеосъемке человека. | 6 |
36 | Использование различных методов профессиональной видеосъемки телесюжетов. | 3 |
37 | Особенности съемки телесюжета в условиях натуры. | 3 |
38 | Специфика съемки телсюжета в интерьере. | 3 |
39 | Понятие монтажных координат при съемке телесюжета. | 3 |
40 | Выполнение практических заданий по изученным темам. | 12 |
41 | Понятие актерской мизансцены и ее своеобразие в игровой программе. | 3 |
42 | Движение актеров в мизансцене. | 3 |
43 | Сочетание скорости движения актера и громкости его речи. | 6 |
44 | Организация действия и движения актера в пространстве и во времени. | 3 |
45 | Постановка режиссером актерских мизансцен на предложенные преподавателем темы. | 12 |
46 | Организация движения актера и его речи. Импровизация диалога. | 3 |
47 | Режиссерская раскадровка – воплощение режиссерского замысла телесюжета. | 3 |
48 | Понятие монтажных координат по соблюдению различных требований. | 3 |
49 | Использование при построении режиссерской раскадровки телесюжета монтажных координат. | 3 |
50 | Выполнение упражнений по построению режиссерской раскадровки предложенных преподавателем телесюжетов. | 6 |
51 | Подготовка к съемке телесюжета. | 3 |
52 | Операторская разработка литературного сценария. | 3 |
53 | Репетиции постановки телесюжета режиссером с актерами. | 12 |
54 | Режиссура съемки телесюжета. | 3 |
55 | Теленовелла, как структурная часть игровой телепрограммы. | 3 |
56 | Выполнение практических заданий по съемке телесюжетов. | 12 |
57 | Особенности написания литературных сценариев теленовелл. | 12 |
58 | Выполнение практических заданий по написанию сценариев теленовелл. | 6 |
59 | Выполнение упражнений по режиссерской разработке подготовленных учащимися сценариев теленовелл. | 12 |
60 | Выполнение упражнений по операторской разработке написанных сценариев. | 12 |
61 | Репетиция постановок по написанным сценариям. | 12 |
62 | Подготовка к съемкам теленовелл. | 6 |
63 | Съемка теленовелл. | 24 |
64 | Итоговое занятие. | 3 |
65 | Организационные мероприятия (резерв ) | 10 |
| Всего за учебный год: | 226 ч. |
4 год обучения |
п/п | Название темы | Всего |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 3 |
2 | Актерское воплощение внутреннего монолога в теленовелле. | 6 |
3 | Создание актером контекста роли. | 3 |
4 | Работа актера с предметами игрового реквизита для создания художественного образа. | 6 |
4 | Роль костюма в создании художественного образа и участие актера в подборе костюма. | 3 |
5 | Выполнение заданий по подбору костюмов для теленовелл различной тематики. | 6 |
6 | Значение грима для создания художественного образа и основы техники его нанесения. | 3 |
7 | Взаимосвязь грима, прически с мимикой и жестами актера. | 6 |
8 | Взаимосвязь грима и техники освещения актера и приемов его съемки в творчестве видеооператора. | 6 |
9 | Выполнение заданий по технике нанесения различных видов грима. | 6 |
10 | Приемы естественного и искусственного освещения с использованием осветительных приборов различного типа при съемке теленовеллы. | 6 |
11 | Разработка схемы освещения в кадре при подготовке к съемкам. | 3 |
12 | Сочетание различных методов профессиональной видеосъемки с приемами искусственного и естественного освещения. | 12 |
13 | Особенности синхронной видеосъемки. | 3 |
14 | Использование вспомогательных средств операторской техники. | 6 |
15 | Соблюдение требований монтажных координат при съемке диалогов актеров. | 6 |
16 | Соблюдение требований монтажных координат при съемке групповой актерской сцены. | 12 |
17 | Работа режиссера и видеоператора с отснятым материалом. | 6 |
18 | Составление монтажного плана. | 3 |
19 | Взаимодействие режиссера с видеоинженером в процессе монтажа по составленному плану. | 3 |
20 | .Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы. | 6 |
21 | Подготовка исходного материала к монтажу игровой телепрограммы. | 6 |
22 | Понятие верстки игровой телепрограммы. | 3 |
23 | Музыкальное оформление игровой программы. | 6 |
24 | Работа над литературными сценариями короткометражных игровых фильмов. | 6 |
25 | Режиссерская разработка литературных сценариев фильмов. | 6 |
26 | Предварительная разработка текста реплик. | 12 |
27 | Работа режиссеров с актерами над текстом реплик. | 12 |
28 | Разработка актерских мизансцен. | 12 |
29 | Постановка мизансцен с актерами. | 12 |
30 | Репетиции постановок фильмов. | 12 |
31 | Изобразительное решение игровых фильмов. | 6 |
32 | Подготовка заставок и титров. | 6 |
33 | Составление монтажных планов и монтаж телефильмов. | 6 |
34 | Музыкально-шумовое оформление фильмов. | 6 |
35 | Подготовка режиссера и оператора к съемкам фильма. | 24 |
36 | Съемки подготовленных постановок фильмов. | 60 |
37 | Работа с отснятым материалом. | 12 |
38 | Итоговое занятие. | 3 |
39 | Организац.мероприятия(резерв) | 10 |
| Всего за учебный год: | 226 ч. |
5 год обучения |
п/п | Название темы | Всего |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 3 |
2. | Место телевидения в системе средств массовых информаций | 6 |
3. | Просмотр телепрограмм и фрагментов кинофильмов, знакомство с прессой. | 3 |
4. | Телевидение и зрительская аудитория. | 6 |
5. | Сравнение дискуссионной программы, политического шоу, телемарафонов,киносериалов, комедийных фильмов. | 3 |
6. | История возникновения телевидения. | 6 |
7. | Экспериментальное телевидение. | 3 |
8. | Проблемы развития российского кино | 6 |
9. | Кабельное,дециметровое,спутниковое телевидение. | 6 |
10. | Современные средства массовой информации. | 6 |
11 | Знакомство с работой и программами кабельного ТВЮАЮ «Экран-5» | 6 |
12 | Телевизионные сценарии.Виды и формы сценариев. | 3 |
13 | Работа над формой записи авторских сценариев учащихся. | 12 |
14 | Работа над сюжетом .Обсуждение тем, предложенных учащимися для ТВ сюжетов и игровых фильмов. | 3 |
15 | Написание учащимися сценарных заявок (синопсис) | 6 |
16 | Автор сценария в творческой группе и работа автора после съемки сцены фильма. | 6 |
17 | Оператор на телевидении. Особенности работы,правила обращения с видеокассетами. | 12 |
18 | Взаимодействие оператора и режиссера. | 6 |
19 | Знакомство с видеозаписывающей техникой (виды камер) | 3 |
20 | Создание образности,приемы киносъемки,изобразительность конструкции кадра. | 3 |
21. | Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы. | 6 |
22. | Профессиональная и любительская видеосъемка. Понятие- съемочный кадр. | 6 |
23 | Операторское решение изобразительного материала (крупность кадра, его значение,композиция кадра,световое решение и т.д.) | 3 |
24 | Использование разных приемов в работе оператора при съемке различных сцен . | 6 |
25 | Особенности съемки в интерьере(постановка света,сочетание искусственного и естественного освещения света ) | 6 |
26 | Просмотр и обсуждение эфирных программ. | 6 |
27 | Драматургия видеосюжета и телепрограммы. | 12 |
28 | Жанры и виды ораторского искусства.. | 12 |
29 | Понятия – литературный сценарий и телевизионный,сценарный план. Их сходство и различие. | 12 |
30 | Создание творческой группы. Работа над сценарным планом. | 12 |
31 | Съемка игровой актерской мизансцены. Использование различных приемов освещения. | 12 |
32 | Телевизионные профессии. | 6 |
33 | Основные принципы оформления игровой программы. | 6 |
34 | Художественное оформление программы: шапка, заставка, перебивки. | 6 |
35 | Сетка вещания и рейтинг. Детские программы –вчера,сегодня, завтра. | 6 |
36 | Особенности режиссера в прямом эфире,на съемочной площадке в съемке фильма. | 24 |
37 | Съемки подготовленных постановок фильмов. | 60 |
38 | Современные компьютерные технологии. Основы видеомонтажа | 12 |
39 | Итоговое занятие. | 3 |
40 | Организац. мероприятия(резерв) | 10 |
41. | Всего за год обучения: | 226 ч. |
42. | Всего по программе за 5 лет обучения : | 1056 ч |
Педагог дополнительного образования
« Детского телевизионного
Учебного центра ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»
Спиридонов Дмитрий Робертович______________________________
2014 -2015 уч. Г.