12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рухлова Юлия Сергеевна242
ДТО "Теле-Кино"
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

 Почасовое планирование по программе "Мастерская игровых телепрограмм

и фильмов"  автор Спиридонов Д.Р.

п/п

1 год обучения

Всего

1.

Вводное занятие. Введение Беседа о фильмах  и телепередачах.

2

2.

Кино, телевидение, видео- что  у них общего?

7

3

Работа над восприятием и навыками анализа фильмов.

6

4.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

5

5.

Движение на экране. Облик героев в кино: жесты ,мимика.

7

6.

Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов.

8

7.

Цвет и настроение в фильме.

6

8.

Просмотр в записи наиболее популярных детских передач..

5

9.

Кадр в фильме. Из чего состоит фильм? Кино- рассказ в кадрах.

7

10.

Кино и телевидение: чем они отличаются и чего у них общего ?

6

11.

Фильмы художественные и документальные.

3

12

Продолжение знакомства с  языком кино. Движение  на экране.

4

13.

Знакомство  с жанрами фильмов.

7

14.

Понятие и построение съемочного кадра.

6

15

Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки.

6

16.

Методика профессиональной видеосъемки.

4

17.

Телевизионная программа-сочетание передач различных жанров.

8

18.

Что мы  смотрим  и как  мы это  видим.

7

19.

Фильм –«как путешествие по  времени»

6

20.

Что признан выразить язык  экрана.

4

21.

Реальность экранного  мира. Фантастика о настоящем ,через будущее.

8

22.

Игровой фильм – как художественное целое.Образ фильма.

4

23.

Фильм – как  модель  мира..

7

24.

Итоговое занятие

2

25.

Организационные мероприятия (резерв .

8

26.

Всего за учебный год:

152 ч.

2 год обучения

п/п

Название темы

Всего

1.

Вводное занятие. Техника б/о

3

   2

Закрепление степени подготовленности учащихся и уровня их способностей

6

3

Краткий экскурс в историю телевидения и кинематографа.

3

4

Кинематографическая природа игровой телепрограммы.

6

5

Понятие и структура игровой телепрограммы.

3

6

Современная телевизионная техника для подготовки телепрограмм и фильмов

6

7

С чего начинать работу над игровой телепрограммы?

3

8

Понятие предварительной профессиональной разработки литературного текста актерских реплик.

6

9

Выполнение упражнений по предварительной разработке текста ролей в игровой программе и фильме.

12

10

Правила произнесения актерских реплик на съемочной площадке.

6

11

Упражнения по психологической окраске реплик.

3

12

Упражнения по смысловое и эмоциональное удаление  в актерской реплике.

12

13

Упражнения на создания паузы в реплике.

3

14

Упражнения на создание смысловых акцентов в тексте.

6

15

Упражнения на интонирование знаков препинания.

6

16

Упражнения на особенность произнесения отдельных звуков и слогов.

12

17

Упражнения на произнесение реплик в различном темпе.

6

18

Упражнения на создание подтекста в актерских репликах.

3

19

Упражнения на создание словесного действия.

3

20

Упражнения на развитие силы голоса.

6

21

Упражнения на снятие психологического зажима.

6

22

Понятие работы актера над ролью.

6

23

Формулирование актерской задачи на основе анализа текста реплик.

6

24

Анализ текста роли и построение ее внутреннего и внешнего рисунка.

6

25

Закономерности создания изображения в живописи и фотографии.

6

26

Краткие сведения по истории   живописи и фотографии.

3

27

Изображение предметов на телеэкране (пейзаж).

6

28

Изображение предметов на телеэкране (натюрморт).

6

29

Видеосъемка отдельного человека и групп людей (портрет и жанровая сцена).

12

30

Понятие и построение съемочного кадра.

12

31

Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки.

6

33

Методика профессиональной видеосъемки.

6

34

Операторское решение изобразительного материала (основные значения крупности съемочного кадра, световое и цветовое решение).

6

35

Развитие исполнительской фантазии актера.

6

36

Немой актерский этюд.

3

37

Звуковой актерский этюд.

6

38

Выполнение актерских этюдов.

6

40

Операторское решение актерского этюда.

12

41

Выполнение упражнений по профессиональной видеосъемке актерских этюдов различной тематики.

60

42

Итоговое занятие

3

43

Организационные мероприятия (резерв .

10

 

Всего за учебный год :

226 ч.

 3 год обучения

п/п

Название темы

Всего

1

Вводное занятие.

3

2

Игровая телепрограмма и фильм – синтез искусства кино и театра.

3

3

История развития художественного телевидения.

3

4

Жанровые формы игровых телепрограмм и фильмов.

12

5

Своеобразие актерской игры в художественной телепрограмме и фильме.

3

6

Драматургическая основа построения игровой телепрограммы и фильма.

3

7

Художественные измерения игровой телепрограммы и фильма.

3

8

Художественный образ в игровой телепрограмме и фильме.

3

9

Телесюжет, как структурная часть игровой телепрограммы.

3

9

Понятие «сквозного» ведения, как структурной части игровой телепрограммы.

6

10

Выполнение заданий педагога по ведению телепрограмм различного жанра.

6

11

Общие черты и особенности рассказа и сценария телесюжета.

3

12

Художественный образ в сценарии телесюжета.

3

13

Драматургические элементы сценария телесюжета.

3

14

Развитие взаимоотношений героев, как основа. 

3

15

Жизненная ситуация в центре внимания сценария телесюжета.

3

16

Диалог в сценарии телесюжета.

3

17

Драматический конфликт в сценарии телесюжета.

3

18

Как работать над литературным сценарием телесюжета?

3

19

Выполнение заданий по написанию сценариев телесюжетов.

3

20

Анализ и литературная разработка литературного сценария телесюжета.

6

21

Режиссерская трактовка художественных образов персонажей и обстановки в литературном сценарии телесюжета.

3

22

Работа режиссера с актером над ролью по литературному сценарию телесюжета.

3

23

Выполнение упражнений по режиссерской разработке литературных сценариев, предложенных педагогом.  

6

24

Выполнение упражнений по формулированию режиссерских задач для актеров.

3

25

Режиссерская разработка диалогов в литературных сценариях телесюжетов.

3

26

Координация действий отдельного человека при выполнении действий на съемочной площадке.

3

27

Развитие чувства партнерства и координации действий  между двумя актерами, а также группой актеров.

6

28

Тренировка взгляда и переноса взгляда с одного объекта внимания на другой.  

6

29

Понятие сценического жеста и развитие и развитие пластичности движений.

3

30

Развитие внимания.

3

31

Тренировка памяти.

3

32

Работа над мимикой.

3

33

Выполнение актерских упражнений для закрепления знаний и навыков по актерскому мастерству.

6

34

Понятие постановочной съемки как вида профессиональной работы телеоператора.

3

35

Выразительные возможности различных крупностей кадра при видеосъемке человека.

6

36

Использование различных методов профессиональной видеосъемки телесюжетов.

3

37

Особенности съемки телесюжета в условиях натуры.

3

38

Специфика съемки телсюжета в интерьере.

3

39

Понятие монтажных координат при съемке телесюжета.

3

40

Выполнение практических заданий по изученным темам.

12

41

Понятие актерской мизансцены и ее своеобразие в игровой программе.

3

42

Движение актеров в мизансцене.

3

43

Сочетание скорости движения актера и громкости его речи.

6

44

Организация  действия и движения актера в пространстве и во времени.

3

45

Постановка режиссером актерских мизансцен на предложенные преподавателем темы.

12

46

Организация движения актера и его речи. Импровизация диалога.

3

47

Режиссерская раскадровка – воплощение режиссерского замысла телесюжета.

3

48

Понятие монтажных координат по соблюдению различных требований.

3

49

Использование при построении режиссерской раскадровки телесюжета монтажных координат.

3

50

Выполнение упражнений по построению режиссерской раскадровки предложенных преподавателем телесюжетов.

6

51

Подготовка к съемке телесюжета.

3

52

Операторская разработка литературного сценария.

3

53

Репетиции постановки телесюжета режиссером с актерами.

12

54

Режиссура съемки телесюжета.

3

55

Теленовелла, как структурная часть игровой телепрограммы.

3

56

Выполнение практических заданий по съемке телесюжетов.

12

57

Особенности написания литературных сценариев теленовелл.

12

58

Выполнение практических заданий по написанию сценариев теленовелл.

6

59

Выполнение упражнений по режиссерской разработке подготовленных учащимися сценариев теленовелл.

12

60

Выполнение упражнений по операторской разработке написанных сценариев.

12

61

Репетиция постановок по написанным сценариям.

12

62

Подготовка к съемкам теленовелл.

6

63

Съемка теленовелл.

24

64

Итоговое занятие.

3

65

Организационные мероприятия (резерв )

10

 

Всего за учебный год:

226 ч.

4 год обучения

п/п

Название темы

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

3

2

Актерское воплощение внутреннего монолога в теленовелле.

6

3

Создание актером контекста роли.

3

4

Работа актера с предметами игрового реквизита для создания художественного образа.

6

4

Роль костюма в создании художественного образа и участие актера в подборе костюма.

3

5

Выполнение заданий по подбору костюмов для теленовелл различной тематики.

6

6

Значение грима для создания художественного образа и основы техники его нанесения.

3

7

Взаимосвязь грима, прически с мимикой и жестами актера.

6

8

Взаимосвязь грима и техники освещения актера и приемов его съемки в творчестве видеооператора.

6

9

Выполнение заданий по технике нанесения различных видов грима.

6

10

Приемы естественного и искусственного освещения с использованием осветительных приборов различного типа при съемке теленовеллы.

6

11

Разработка схемы освещения в кадре при подготовке к съемкам.

3

12

Сочетание различных методов профессиональной видеосъемки с приемами искусственного и естественного освещения.

12

13

Особенности синхронной видеосъемки.

3

14

Использование вспомогательных средств операторской техники.

6

15

Соблюдение требований монтажных координат при съемке диалогов актеров.

6

16

Соблюдение требований монтажных координат при съемке групповой актерской сцены.

12

17

Работа режиссера и видеоператора с отснятым материалом.

6

18

Составление монтажного плана.

3

19

Взаимодействие режиссера с видеоинженером в процессе монтажа по составленному плану.

3

20

.Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы.

6

21

Подготовка исходного материала к монтажу игровой  телепрограммы.

6

22

Понятие верстки игровой телепрограммы.

3

23

Музыкальное оформление игровой программы.

6

24

Работа над литературными сценариями короткометражных игровых фильмов.

6

25

Режиссерская разработка литературных сценариев фильмов.

6

26

Предварительная разработка текста реплик.

12

27

Работа режиссеров с актерами над текстом реплик.

12

28

Разработка актерских мизансцен.

12

29

Постановка мизансцен с актерами.

12

30

Репетиции постановок фильмов.

12

31

Изобразительное решение игровых фильмов.

6

32

Подготовка заставок и титров.

6

33

Составление монтажных планов и монтаж телефильмов.

6

34

Музыкально-шумовое оформление фильмов.

6

35

Подготовка режиссера и оператора к съемкам фильма.

24

36

Съемки подготовленных постановок фильмов.

60

37

Работа с отснятым материалом.

12

38

Итоговое занятие.

3

39

Организац.мероприятия(резерв)

10

 

Всего  за учебный год:

226 ч.

  5 год обучения

п/п

Название темы

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

3

2.

Место телевидения в системе средств массовых информаций

6

3.

Просмотр телепрограмм и фрагментов кинофильмов, знакомство с прессой.

3

4.

Телевидение  и  зрительская аудитория.

6

5.

Сравнение дискуссионной программы, политического шоу, телемарафонов,киносериалов, комедийных фильмов.

3

6.

История  возникновения телевидения.

6

7.

Экспериментальное телевидение.

3

8.

Проблемы развития российского кино

6

9.

Кабельное,дециметровое,спутниковое телевидение.

6

10.

Современные средства массовой информации.

6

11

Знакомство с работой и программами кабельного ТВЮАЮ «Экран-5»

6

12

Телевизионные сценарии.Виды и формы сценариев.

3

13

Работа над формой записи авторских сценариев учащихся.

12

14

Работа над сюжетом .Обсуждение тем, предложенных учащимися для ТВ сюжетов и игровых фильмов.

3

15

Написание учащимися сценарных заявок (синопсис)

6

16

Автор сценария  в творческой  группе и работа автора после съемки  сцены фильма.

6

17

Оператор на телевидении. Особенности работы,правила обращения с видеокассетами.

12

18

Взаимодействие оператора и режиссера.

6

19

Знакомство с видеозаписывающей техникой (виды камер)

3

20

Создание образности,приемы киносъемки,изобразительность конструкции кадра.

3

21.

Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы.

6

22.

Профессиональная и любительская видеосъемка.  Понятие- съемочный кадр.

6

23

Операторское решение изобразительного материала (крупность кадра, его значение,композиция кадра,световое решение и т.д.)

3

24

Использование разных приемов в работе оператора при съемке различных сцен .

6

25

Особенности съемки  в интерьере(постановка света,сочетание искусственного и естественного освещения света )

6

26

Просмотр и обсуждение эфирных программ.

6

27

Драматургия видеосюжета и телепрограммы.

12

28

Жанры  и виды ораторского искусства..

12

29

Понятия – литературный сценарий и телевизионный,сценарный план. Их сходство  и различие.

12

30

Создание творческой группы. Работа над сценарным планом.

12

31

Съемка игровой актерской мизансцены. Использование различных приемов освещения.

12

32

Телевизионные профессии.

6

33

Основные принципы оформления  игровой программы.

6

34

Художественное оформление программы: шапка, заставка, перебивки.

6

35

Сетка вещания  и рейтинг. Детские программы –вчера,сегодня, завтра.

6

36

Особенности  режиссера в прямом эфире,на съемочной площадке  в съемке фильма.

24

37

Съемки подготовленных постановок фильмов.

60

38

Современные компьютерные технологии. Основы видеомонтажа

12

39

Итоговое занятие.

3

40

Организац. мероприятия(резерв)

10

41.

Всего  за  год обучения:

226 ч.

42.

Всего   по программе за 5 лет обучения :

1056 ч

 

Педагог дополнительного образования

« Детского телевизионного

Учебного центра ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»

Спиридонов  Дмитрий Робертович______________________________

2014 -2015 уч. Г.

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.