Почасовое планирование по программе «Мастерская игровых телепрограмм и фильмов»
Почасовое планирование по программе "Мастерская игровых телепрограмм и фильмов" автор Спиридонов Д.Р. |
п/п |
1 год обучения |
Всего |
1. |
Вводное занятие. Введение Беседа о фильмах и телепередачах. |
2 |
2. |
Кино, телевидение, видео- что у них общего? |
7 |
3 |
Работа над восприятием и навыками анализа фильмов. |
6 |
4. |
Развитие эмоциональной отзывчивости. |
5 |
5. |
Движение на экране. Облик героев в кино: жесты ,мимика. |
7 |
6. |
Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов. |
8 |
7. |
Цвет и настроение в фильме. |
6 |
8. |
Просмотр в записи наиболее популярных детских передач.. |
5 |
9. |
Кадр в фильме. Из чего состоит фильм? Кино- рассказ в кадрах. |
7 |
10. |
Кино и телевидение: чем они отличаются и чего у них общего ? |
6 |
11. |
Фильмы художественные и документальные. |
3 |
12 |
Продолжение знакомства с языком кино. Движение на экране. |
4 |
13. |
Знакомство с жанрами фильмов. |
7 |
14. |
Понятие и построение съемочного кадра. |
6 |
15 |
Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки. |
6 |
16. |
Методика профессиональной видеосъемки. |
4 |
17. |
Телевизионная программа-сочетание передач различных жанров. |
8 |
18. |
Что мы смотрим и как мы это видим. |
7 |
19. |
Фильм –«как путешествие по времени» |
6 |
20. |
Что признан выразить язык экрана. |
4 |
21. |
Реальность экранного мира. Фантастика о настоящем ,через будущее. |
8 |
22. |
Игровой фильм – как художественное целое.Образ фильма. |
4 |
23. |
Фильм – как модель мира.. |
7 |
24. |
Итоговое занятие |
2 |
25. |
Организационные мероприятия (резерв . |
8 |
26. |
Всего за учебный год: |
152 ч. |
2 год обучения |
п/п |
Название темы |
Всего |
1. |
Вводное занятие. Техника б/о |
3 |
2 |
Закрепление степени подготовленности учащихся и уровня их способностей |
6 |
3 |
Краткий экскурс в историю телевидения и кинематографа. |
3 |
4 |
Кинематографическая природа игровой телепрограммы. |
6 |
5 |
Понятие и структура игровой телепрограммы. |
3 |
6 |
Современная телевизионная техника для подготовки телепрограмм и фильмов |
6 |
7 |
С чего начинать работу над игровой телепрограммы? |
3 |
8 |
Понятие предварительной профессиональной разработки литературного текста актерских реплик. |
6 |
9 |
Выполнение упражнений по предварительной разработке текста ролей в игровой программе и фильме. |
12 |
10 |
Правила произнесения актерских реплик на съемочной площадке. |
6 |
11 |
Упражнения по психологической окраске реплик. |
3 |
12 |
Упражнения по смысловое и эмоциональное удаление в актерской реплике. |
12 |
13 |
Упражнения на создания паузы в реплике. |
3 |
14 |
Упражнения на создание смысловых акцентов в тексте. |
6 |
15 |
Упражнения на интонирование знаков препинания. |
6 |
16 |
Упражнения на особенность произнесения отдельных звуков и слогов. |
12 |
17 |
Упражнения на произнесение реплик в различном темпе. |
6 |
18 |
Упражнения на создание подтекста в актерских репликах. |
3 |
19 |
Упражнения на создание словесного действия. |
3 |
20 |
Упражнения на развитие силы голоса. |
6 |
21 |
Упражнения на снятие психологического зажима. |
6 |
22 |
Понятие работы актера над ролью. |
6 |
23 |
Формулирование актерской задачи на основе анализа текста реплик. |
6 |
24 |
Анализ текста роли и построение ее внутреннего и внешнего рисунка. |
6 |
25 |
Закономерности создания изображения в живописи и фотографии. |
6 |
26 |
Краткие сведения по истории живописи и фотографии. |
3 |
27 |
Изображение предметов на телеэкране (пейзаж). |
6 |
28 |
Изображение предметов на телеэкране (натюрморт). |
6 |
29 |
Видеосъемка отдельного человека и групп людей (портрет и жанровая сцена). |
12 |
30 |
Понятие и построение съемочного кадра. |
12 |
31 |
Знакомство с техническими средствами профессиональной видеосъемки. |
6 |
33 |
Методика профессиональной видеосъемки. |
6 |
34 |
Операторское решение изобразительного материала (основные значения крупности съемочного кадра, световое и цветовое решение). |
6 |
35 |
Развитие исполнительской фантазии актера. |
6 |
36 |
Немой актерский этюд. |
3 |
37 |
Звуковой актерский этюд. |
6 |
38 |
Выполнение актерских этюдов. |
6 |
40 |
Операторское решение актерского этюда. |
12 |
41 |
Выполнение упражнений по профессиональной видеосъемке актерских этюдов различной тематики. |
60 |
42 |
Итоговое занятие |
3 |
43 |
Организационные мероприятия (резерв . |
10 |
|
Всего за учебный год : |
226 ч. |
3 год обучения |
п/п |
Название темы |
Всего |
1 |
Вводное занятие. |
3 |
2 |
Игровая телепрограмма и фильм – синтез искусства кино и театра. |
3 |
3 |
История развития художественного телевидения. |
3 |
4 |
Жанровые формы игровых телепрограмм и фильмов. |
12 |
5 |
Своеобразие актерской игры в художественной телепрограмме и фильме. |
3 |
6 |
Драматургическая основа построения игровой телепрограммы и фильма. |
3 |
7 |
Художественные измерения игровой телепрограммы и фильма. |
3 |
8 |
Художественный образ в игровой телепрограмме и фильме. |
3 |
9 |
Телесюжет, как структурная часть игровой телепрограммы. |
3 |
9 |
Понятие «сквозного» ведения, как структурной части игровой телепрограммы. |
6 |
10 |
Выполнение заданий педагога по ведению телепрограмм различного жанра. |
6 |
11 |
Общие черты и особенности рассказа и сценария телесюжета. |
3 |
12 |
Художественный образ в сценарии телесюжета. |
3 |
13 |
Драматургические элементы сценария телесюжета. |
3 |
14 |
Развитие взаимоотношений героев, как основа. |
3 |
15 |
Жизненная ситуация в центре внимания сценария телесюжета. |
3 |
16 |
Диалог в сценарии телесюжета. |
3 |
17 |
Драматический конфликт в сценарии телесюжета. |
3 |
18 |
Как работать над литературным сценарием телесюжета? |
3 |
19 |
Выполнение заданий по написанию сценариев телесюжетов. |
3 |
20 |
Анализ и литературная разработка литературного сценария телесюжета. |
6 |
21 |
Режиссерская трактовка художественных образов персонажей и обстановки в литературном сценарии телесюжета. |
3 |
22 |
Работа режиссера с актером над ролью по литературному сценарию телесюжета. |
3 |
23 |
Выполнение упражнений по режиссерской разработке литературных сценариев, предложенных педагогом. |
6 |
24 |
Выполнение упражнений по формулированию режиссерских задач для актеров. |
3 |
25 |
Режиссерская разработка диалогов в литературных сценариях телесюжетов. |
3 |
26 |
Координация действий отдельного человека при выполнении действий на съемочной площадке. |
3 |
27 |
Развитие чувства партнерства и координации действий между двумя актерами, а также группой актеров. |
6 |
28 |
Тренировка взгляда и переноса взгляда с одного объекта внимания на другой. |
6 |
29 |
Понятие сценического жеста и развитие и развитие пластичности движений. |
3 |
30 |
Развитие внимания. |
3 |
31 |
Тренировка памяти. |
3 |
32 |
Работа над мимикой. |
3 |
33 |
Выполнение актерских упражнений для закрепления знаний и навыков по актерскому мастерству. |
6 |
34 |
Понятие постановочной съемки как вида профессиональной работы телеоператора. |
3 |
35 |
Выразительные возможности различных крупностей кадра при видеосъемке человека. |
6 |
36 |
Использование различных методов профессиональной видеосъемки телесюжетов. |
3 |
37 |
Особенности съемки телесюжета в условиях натуры. |
3 |
38 |
Специфика съемки телсюжета в интерьере. |
3 |
39 |
Понятие монтажных координат при съемке телесюжета. |
3 |
40 |
Выполнение практических заданий по изученным темам. |
12 |
41 |
Понятие актерской мизансцены и ее своеобразие в игровой программе. |
3 |
42 |
Движение актеров в мизансцене. |
3 |
43 |
Сочетание скорости движения актера и громкости его речи. |
6 |
44 |
Организация действия и движения актера в пространстве и во времени. |
3 |
45 |
Постановка режиссером актерских мизансцен на предложенные преподавателем темы. |
12 |
46 |
Организация движения актера и его речи. Импровизация диалога. |
3 |
47 |
Режиссерская раскадровка – воплощение режиссерского замысла телесюжета. |
3 |
48 |
Понятие монтажных координат по соблюдению различных требований. |
3 |
49 |
Использование при построении режиссерской раскадровки телесюжета монтажных координат. |
3 |
50 |
Выполнение упражнений по построению режиссерской раскадровки предложенных преподавателем телесюжетов. |
6 |
51 |
Подготовка к съемке телесюжета. |
3 |
52 |
Операторская разработка литературного сценария. |
3 |
53 |
Репетиции постановки телесюжета режиссером с актерами. |
12 |
54 |
Режиссура съемки телесюжета. |
3 |
55 |
Теленовелла, как структурная часть игровой телепрограммы. |
3 |
56 |
Выполнение практических заданий по съемке телесюжетов. |
12 |
57 |
Особенности написания литературных сценариев теленовелл. |
12 |
58 |
Выполнение практических заданий по написанию сценариев теленовелл. |
6 |
59 |
Выполнение упражнений по режиссерской разработке подготовленных учащимися сценариев теленовелл. |
12 |
60 |
Выполнение упражнений по операторской разработке написанных сценариев. |
12 |
61 |
Репетиция постановок по написанным сценариям. |
12 |
62 |
Подготовка к съемкам теленовелл. |
6 |
63 |
Съемка теленовелл. |
24 |
64 |
Итоговое занятие. |
3 |
65 |
Организационные мероприятия (резерв ) |
10 |
|
Всего за учебный год: |
226 ч. |
4 год обучения |
п/п |
Название темы |
Всего |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
3 |
2 |
Актерское воплощение внутреннего монолога в теленовелле. |
6 |
3 |
Создание актером контекста роли. |
3 |
4 |
Работа актера с предметами игрового реквизита для создания художественного образа. |
6 |
4 |
Роль костюма в создании художественного образа и участие актера в подборе костюма. |
3 |
5 |
Выполнение заданий по подбору костюмов для теленовелл различной тематики. |
6 |
6 |
Значение грима для создания художественного образа и основы техники его нанесения. |
3 |
7 |
Взаимосвязь грима, прически с мимикой и жестами актера. |
6 |
8 |
Взаимосвязь грима и техники освещения актера и приемов его съемки в творчестве видеооператора. |
6 |
9 |
Выполнение заданий по технике нанесения различных видов грима. |
6 |
10 |
Приемы естественного и искусственного освещения с использованием осветительных приборов различного типа при съемке теленовеллы. |
6 |
11 |
Разработка схемы освещения в кадре при подготовке к съемкам. |
3 |
12 |
Сочетание различных методов профессиональной видеосъемки с приемами искусственного и естественного освещения. |
12 |
13 |
Особенности синхронной видеосъемки. |
3 |
14 |
Использование вспомогательных средств операторской техники. |
6 |
15 |
Соблюдение требований монтажных координат при съемке диалогов актеров. |
6 |
16 |
Соблюдение требований монтажных координат при съемке групповой актерской сцены. |
12 |
17 |
Работа режиссера и видеоператора с отснятым материалом. |
6 |
18 |
Составление монтажного плана. |
3 |
19 |
Взаимодействие режиссера с видеоинженером в процессе монтажа по составленному плану. |
3 |
20 |
.Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы. |
6 |
21 |
Подготовка исходного материала к монтажу игровой телепрограммы. |
6 |
22 |
Понятие верстки игровой телепрограммы. |
3 |
23 |
Музыкальное оформление игровой программы. |
6 |
24 |
Работа над литературными сценариями короткометражных игровых фильмов. |
6 |
25 |
Режиссерская разработка литературных сценариев фильмов. |
6 |
26 |
Предварительная разработка текста реплик. |
12 |
27 |
Работа режиссеров с актерами над текстом реплик. |
12 |
28 |
Разработка актерских мизансцен. |
12 |
29 |
Постановка мизансцен с актерами. |
12 |
30 |
Репетиции постановок фильмов. |
12 |
31 |
Изобразительное решение игровых фильмов. |
6 |
32 |
Подготовка заставок и титров. |
6 |
33 |
Составление монтажных планов и монтаж телефильмов. |
6 |
34 |
Музыкально-шумовое оформление фильмов. |
6 |
35 |
Подготовка режиссера и оператора к съемкам фильма. |
24 |
36 |
Съемки подготовленных постановок фильмов. |
60 |
37 |
Работа с отснятым материалом. |
12 |
38 |
Итоговое занятие. |
3 |
39 |
Организац.мероприятия(резерв) |
10 |
|
Всего за учебный год: |
226 ч. |
5 год обучения |
п/п |
Название темы |
Всего |
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
3 |
2. |
Место телевидения в системе средств массовых информаций |
6 |
3. |
Просмотр телепрограмм и фрагментов кинофильмов, знакомство с прессой. |
3 |
4. |
Телевидение и зрительская аудитория. |
6 |
5. |
Сравнение дискуссионной программы, политического шоу, телемарафонов,киносериалов, комедийных фильмов. |
3 |
6. |
История возникновения телевидения. |
6 |
7. |
Экспериментальное телевидение. |
3 |
8. |
Проблемы развития российского кино |
6 |
9. |
Кабельное,дециметровое,спутниковое телевидение. |
6 |
10. |
Современные средства массовой информации. |
6 |
11 |
Знакомство с работой и программами кабельного ТВЮАЮ «Экран-5» |
6 |
12 |
Телевизионные сценарии.Виды и формы сценариев. |
3 |
13 |
Работа над формой записи авторских сценариев учащихся. |
12 |
14 |
Работа над сюжетом .Обсуждение тем, предложенных учащимися для ТВ сюжетов и игровых фильмов. |
3 |
15 |
Написание учащимися сценарных заявок (синопсис) |
6 |
16 |
Автор сценария в творческой группе и работа автора после съемки сцены фильма. |
6 |
17 |
Оператор на телевидении. Особенности работы,правила обращения с видеокассетами. |
12 |
18 |
Взаимодействие оператора и режиссера. |
6 |
19 |
Знакомство с видеозаписывающей техникой (виды камер) |
3 |
20 |
Создание образности,приемы киносъемки,изобразительность конструкции кадра. |
3 |
21. |
Особенности съемки ведущего игровой телепрогрммы. |
6 |
22. |
Профессиональная и любительская видеосъемка. Понятие- съемочный кадр. |
6 |
23 |
Операторское решение изобразительного материала (крупность кадра, его значение,композиция кадра,световое решение и т.д.) |
3 |
24 |
Использование разных приемов в работе оператора при съемке различных сцен . |
6 |
25 |
Особенности съемки в интерьере(постановка света,сочетание искусственного и естественного освещения света ) |
6 |
26 |
Просмотр и обсуждение эфирных программ. |
6 |
27 |
Драматургия видеосюжета и телепрограммы. |
12 |
28 |
Жанры и виды ораторского искусства.. |
12 |
29 |
Понятия – литературный сценарий и телевизионный,сценарный план. Их сходство и различие. |
12 |
30 |
Создание творческой группы. Работа над сценарным планом. |
12 |
31 |
Съемка игровой актерской мизансцены. Использование различных приемов освещения. |
12 |
32 |
Телевизионные профессии. |
6 |
33 |
Основные принципы оформления игровой программы. |
6 |
34 |
Художественное оформление программы: шапка, заставка, перебивки. |
6 |
35 |
Сетка вещания и рейтинг. Детские программы –вчера,сегодня, завтра. |
6 |
36 |
Особенности режиссера в прямом эфире,на съемочной площадке в съемке фильма. |
24 |
37 |
Съемки подготовленных постановок фильмов. |
60 |
38 |
Современные компьютерные технологии. Основы видеомонтажа |
12 |
39 |
Итоговое занятие. |
3 |
40 |
Организац. мероприятия(резерв) |
10 |
41. |
Всего за год обучения: |
226 ч. |
42. |
Всего по программе за 5 лет обучения : |
1056 ч |
Педагог дополнительного образования
« Детского телевизионного
Учебного центра ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»
Спиридонов Дмитрий Робертович______________________________
2014 -2015 уч. Г.