Календарно-тематическое планирование кружка «Творческая мастерская»
Пояснительная записка.
Актуальность программы
Современная реальность показывает, что реформирование системы общего образования невозможно без использования потенциала дополнительного образования детей. Эта составляющая образовательного пространства обладает потенциалом преемственности, непрерывности и меж структурного взаимодействия.
Актуальность проблемы дополнительного образования детей является сегодня неоспоримой, так как связана с новым пониманием сущности образования детей. Обладая мобильностью, интерактивностью, способностью быстро и точно реагировать на современный мир в интересах
ребенка, его семьи, общества и государства, дополнительное образование детей социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе особое внимание и поддержку со стороны общества и государства.
Дополнительное образование, как социокультурное явление способствует социальному, экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в частности.
Обращенность к личности, стремление удовлетворить ее разнообразные познавательные потребности – характерная черта современного дополнительного образования. Организация дополнительного образования на основе тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие талантливых и одаренных детей.
Общая характеристика:
Программа построена на основе:
творческих креативных потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;
познавательных потребностей детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;
коммуникативных потребностей детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами;
досуговых потребностей детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.
Нормативно правовая база.
Программа изложена в нескольких направлениях: «Аппликация» «Лепка солёное тесто» «Песочная анимация» «Новогодние игрушки» «Плетение из газетной лозы» «Графика» «Иллюстрирование. Книжная графика» «ДПИ «Кружок очумелые ручки». Программа составлена в соответствии с Федеральными и Региональными правовыми документами с учётом требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и учебного плана школы.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на учащихся 2-6 классов.
Цель:
создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
развить стремление к творческой самореализации;
развить трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность, усидчивость и терпение;
развить умение работать в коллективе и умение общения со сверстниками ;
развить культуру в действиях и поведение ребёнка;
раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Планируемые результаты:
приобретение школьником социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
получат навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
способность к самооценке;
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Личностные универсальные действия:
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
учебно-познавательного интереса к творчеству;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
принимать и решать учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
научатся формулировать собственное мнение;
научаться формулировать и задавать вопросы.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве.
Планируемые результаты:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Учебно-методическое обеспечение:
Занятия по кружкам проводятся на базе кабинета №127 библиотеки МБОУ «Среднеикорецкая СОШ». Кабинет находится на 4 этаже основного здания.
Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются.
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов деятельности, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся. С целью создания условий для самореализации детей используются:
включение в занятие игр и игровых моментов, что делает процесс обучения интересным и занимательным ;
создание благоприятных социально-психологических условий для свободного межличностного общения ;
поощрение и стимулирование;
сочетание индивидуальных коллективных форм деятельности во время познавательного и творческого процесса;
смена видов деятельности и отдых.
На занятиях широко применяются:
словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа, инструктаж);
наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ);
работа с литературой (самостоятельная или коллективная работа);
аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010
Гард С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности . М.,2011
Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками».
Еременко Т.И «Рукоделие».
Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» 2005г.
Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей».
Рубцова Е. «Лепим из солёного теста» 2009г.
Хананова.И «Солёное тесто».
Содержание программы:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.
Аппликация. Способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Изготовление аппликации из бумаги , с помощью шаблонов. Изготовление аппликации с использованием различных материалов, изготовление комбинированной аппликации. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.
Солёное тесто. Содержание курса направлено на решение следующих целей и задач:
ознакомление с различными видами работ с тестом (изготовление теста и окрашивание, лепка простых и сложных деталей, создание фактуры), с помощью которых можно изготовить различные украшения; знакомство с литературой по лепке из солёного теста; правила хранения и восстановления изделий из теста;
воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность; расширение и совершенствование знаний и навыков в области лепки;
Песочная анимация. На первом этапе обучения ребенок только учится песочной анимации, с помощью особой техники воспитанники создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Приобретя опыт рисования на световом столе, дети создают песочный мультфильм. Такая творческая работа способствует развитию творческих способностей и логического мышления средствами песочной анимации.
Плетение из газетной лозы. Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки. Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Графика. Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Выполняемые с помощью карандаша, пера, угля, кисти, экспресс инструментов(ручки, маркеры), специальных приспособлений и машин. В данной программе будет больше внимания удалятся внимание карандашной технике, технике пера, угля и экспресс инструментов.
Иллюстрирование. Книжная графика. Цель данного курса познакомить детей с данным видом искусства. Развить интерес к данному направлению и побудить к действию. Познакомить детей со структурой оформления книги и необходимыми приёмами работы в программе Adobe Photoshop . Иллюстрирование активно содействует развитию таких способностей ученика как, воображение, зрительная память, умение грамотно составлять композицию изображения, эстетического восприятия графики. Занятия иллюстрированием с детьми включает в себя разнообразные направления-по характеру и объёму литературного источника, по используемым графическим материалам и выбранной техники исполнения. В зависимости от размера и расположения в книге иллюстрации подразделяются: - фронтиспис, заставку и концовку; - полуполосные, полосные и разворотные иллюстрации, которые соответственно располагаются на половине страницы, на всей странице и на двух страницах; - оборонные иллюстрации; - рисунки на полях.
Кружок очумелые ручки. Целью данного курса является создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность. Формирование знаний, умений и навыков по основам композиции, цветоведения, материаловедения, расширение знаний об истории и развитии ручных техник создания различных предметов.
Новогодние игрушки. Целью данного курса является знакомство с историей ёлочных игрушек. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки. Заготовить необходимые материалы и инструменты. Выполнить работу по составленному плану. Изготавливая новогодние ёлочные украшения у детей развиваются эстетический вкус, творческие способности, фантазия, образное мышление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Апликация».2-3класс.
1-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с материалами и техникой аппликации. Аппликация «Цветочная композиция» |
Познакомить детей с техникой аппликации, ознакомить с основными и дополнительными материалами которые могут использоваться при создании композиции. Научить детей самостоятельно без трафарета, придумывать, рисовать и вырезать детали композиции на примере цветов. |
Лекция. Беседа. Практическое занятие. |
|
2 |
Аппликация «Осенний пейзаж» с применением природных материалов. |
Научить детей работать в техники аппликации с применением природных материалов. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
3 |
Аппликация в смешенной технике «Зоопарк». |
Научить детей придумывать и создавать аппликацию с применением различных дополнительных материалов. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
4 |
Праздничная открытка. |
Показать детям, где они могут применять технику аппликации по мимо панно. Дать детям возможность показать продемонстрировать свои творческие возможности и умение работать с бумагой, инструментами. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
5 |
«Городские мотивы» |
Развить навыки работы с разными геометрическими формами. Придумать геометрическую композицию «Городские мотивы». Выполнить работу. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
6 |
Аппликация в смешенной технике - бумага, ткань, пуговицы. |
Прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с бумагой, тканью и дополнительными материалами; научить работать по алгоритму. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
7 |
«Клоун». Аппликация из геометрических фигур. |
Повторить все геометрические фигуры. Учить вырезать круг, овал и треугольник, полуовал и полукруг. Учить получать полуовал из овала, полукруг из круга. Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво их располагать на листе. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
8 |
«Русская красавица». Аппликация из картона, цветной бумаги и ниток. |
Научить вырезать детали заданной формы. Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво располагать их на листе. Познакомить с методом плетения косы из ниток. Учить наклеивать нитки на лист бумаги. |
Беседа. Практическое занятие. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Солёное тесто». 2-3класс.
1-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Замес теста. Свойства материала. |
Информирование о технике безопасности. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). Формировать умение детей замешивать тесто для лепки. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. |
Лекция. Беседа. Практическое занятие. |
|
2 |
«Грибочки» |
Формировать умение детей лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
3 |
Раскрашивание композиции «Грибочки» |
Привить детям аккуратность. Научить детей работать с краской, чтобы все детали были раскрашены и краска не выходила за пределы деталей. |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
«Гусеничка» |
Формирование технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Раскрашивание работы «Гусеничка» |
Научить детей работать с цветом, привить аккуратность при раскрашивании работы. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
«Лес» (коллективная работа). |
Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Развивать мелкую моторику. Вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Раскрашивание композиции «Лес» (коллективная работа) |
Целью занятия является научить детей взаимодействовать в коллективе, следовать единой задачи. Раскрасить и завершить работу |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Панно «Солнышко». |
Закреплять умение детей раскатывать колобок и колбаски, располагать на основе колбаски вокруг колобка, развивать умение детей украшать при помощи инструментов и дополнительных элементов. |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Песочная анимация». 2-3класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие, знакомство с техникой песочной анимации. |
Ознакомить детей с искусством песочной анимации. Развить у детей интерес к данной технике. |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Рисование простейших фигур, животных, цветов. |
Дать детям понять принцип работы с песком на световом столе. Научить детей основным приёмам данной техники. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Создание песочной анимационной композиции из нескольких меняющихся картинок. |
Обучить детей техники перехода одной картины в другую. |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Песочно анимационная композиция по мотивам сказки «Колобок» |
Закрепление способа перехода одной картинки в другую |
Фронтальная - синхронная работа обучающихся по закреплению материала под руководством педагога. |
|
5 |
Продолжение работы над песочно анимационной композицией по мотивам сказки «Колобок» |
Научить детей придумывать и создавать композицию по мотивам заданной сказки. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Песочная композиция(статичная) по мотивам сказки «Чиполино» |
Корректировка движений рук, прорисовка, закрепление материала предыдущей темы. |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Рисование городского пейзажа (статичная композиция): симметрии и асимметрия, пропорции |
Развить свободное владение кистями обеих рук. Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Изображение башен и замка на световом столе. Изображение дворцов и храмов на световом столе. |
Закрепление материала предыдущей темы. |
Беседа. Практическая работа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодние игрушки». 2-3класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. |
Беседа о технике безопасности на занятиях. Из истории «Происхождение новогодней игрушки». Викторина. |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Ёлочная игрушка из солёного теста с применением дополнительных материалов. |
Изготовить игрушку из солёного теста. Декорирование игрушки. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Объемные снежинки из бумаги |
Научить детей работать с трафаретом. Показать на примере этой работы как пользоваться схемами и следовать еёалгоритму для изготовления какого либо изделия. |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Новогодние игрушки из шишек. |
Развить фантазию детей, любовь к натуральным природным материалам. Дети должны самостоятельно придумать игрушку и изготовить её. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Изготовление миниатюрных ёлочек из бумаги. |
Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Новогодний венок из бумаги и картона. |
Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь. Изготовление новогоднего венка из бумаги и картона. |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Рождественские ангелочки. |
Научить детей складыванию различных фигур из бумаги и изготовления из них композиции. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Объёмная новогодняя открытка. |
Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, моторику пальцев. Изготовить объёмную открытку с применением бумаги, картона и различных декоративных материалов. |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Плетение из газетной лозы». 4-5класс.
1-я четверть (3 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Изучение материалов и техники плетения из газетной лозы. |
Информирование о технике безопасности на уроке. Изучение материалов. Теоретическая часть по скручиванию газетных трубочек. Изучение техник плетения. |
Лекция. Беседа. Практическое занятие. |
|
2 |
Изготовление газетных трубочек. |
Изготовление газетных трубочек. Окраска заготовленных газетных трубочек. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Плетение круглой корзины. |
Научить плести дно. Обучить детей технике плетение «верёвочка». |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Декорирование корзины. |
Научить детей работать с акриловым грунтом и акриловыми красками. Ознакомить с техникой декорирования предметов «Декупаж». Выполнить декорирование изготовленной корзины. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Изготовление газетных трубочек. Окраска. |
Изготовить необходимое количество газетных трубочек для предстоящей работы. Окрасить трубочки в разные цвета. Научить детей работать с колерами. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Корзина с не плетёным (картонным) дном. |
Познакомить детей с техникой присоединения газетных стоек к картонному дну. Обучить технике плетения «Ситцевое плетение» |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Окончание работы «Корзина с не плетённым дном». Декорирование. |
Закончит предыдущую работу. Выполнить декорирование. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Воздушная корзинка из газет. |
Познакомить детей с техникой не плотного – воздушного плетения из газетных трубочек. закрепить знания на практике, изготовить корзинку. |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Графика». 4-5класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения
|
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Водное занятие. Лекция «Графика как вид изобразительного искусства. Применение Графики». |
Информирование детей о технике безопасности на занятиях. Рассказать детям о художественной графике. Ознакомить детей с материалом, с которым они будут работать на данных занятиях. Познакомить с понятием «стилизация». |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Фактуры художественной графики |
Развить способность воспринимать фактурность и текстурность предмета в природе. познакомить учащихся с понятием “Фактура” . "Текстура" в изображениях. Расширить представление учащихся о стилизации различных форм. Закрепление навыков работы с разными графическими приемами. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Изображение природных форм. |
Закрепление предыдущего материала на практическом занятии по средствам изучения и рисования растительных форм, листья, кроны деревьев, кустарники и т.д. |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Изображение животных. |
Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Фигура человека. |
Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека. Сделать зарисовки человека. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Городской мотив. |
Познакомить детей с понятием «перспектива». Познакомить детей с художниками пейзажного искусства. Выполнить небольшую практическую работу. |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Композиция на свободную тему. |
Для закрепления ранее изученных навыков дети должны придумать композицию в которой будут содержаться элементы природных форм, животных, фигуры человека и пейзаж(или городской пейзаж). Дети должны выполнить эскиз своей композиции и начать чистовой |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Композиция на свободную тему. |
Закончит предыдущую работу. Подвести итоги. Провести беседу с детьми о изученном материале. |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодние игрушки». 4-5класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
Познакомить детей с историей «Происхождение новогодней игрушки» «О праздновании Нового года». Проинформировать детей о технике безопасности во время занятий. |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Елочная игрушка Шар из лент. |
Создание новогоднего шара из атласных лент в стиле «артишок». |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Новогодние шары из цветной бумаги. |
Научить изготавливать новогоднюю игрушку при помощи трафарета и переплетения бумажных лент между собой. |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Фетровая новогодняя игрушка «Олень» |
Научить детей практическим навыкам работы с фетром и разными декоративными материалами и инструментами. Изготовить новогоднюю игрушку «Олень». |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Фетровые новогодние игрушки «Пряничные фигурки» |
Закрепить ранее изученные навыки работы с фетром. Изготовить игрушки «Пряничные игрушки». |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Японские шары «Темари» |
Ознакомить детей с историей японских шаров «Темари». Изготовление основы для изделия, знакомство с техникой. |
Лекция. Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Японские шары «Темари» |
Составление узора. Вышивка придуманного узора на шаре. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Японские шары «Темари» |
Завершение работы с шарам, изготовление декоративной верёвочки (петельки). |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Иллюстрирование. Книжная графика». 6класс.
1-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности. |
Познакомить детей с данным видом искусства. Развить интерес к данному направлению. Познакомить детей со структурой оформления книги. |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Техники книжной графики. |
Научить детей пользоваться различными видами графики, которые применяются в книжной иллюстрации. |
Беседа. Практическое занятие. |
|
3 |
Выбор иллюстрируемого произведения. Композиция иллюстрации. |
Выбор лирического произведения. Научить детей выбирать произведение для работы над иллюстрацией. Дать детям основы композиции, которые будут применяться ими на практике. |
Работа с художественной литературой в школьной библиотеке. Беседа. Практическое занятие. |
|
4 |
Иллюстрирование выбранного произведения. |
Работа над иллюстрированием выбранного произведения. Выбор техники исполнение. Поэтапное ведение работы. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Работа над серией иллюстраций выбранного поэта. |
Продолжение поэтапной работы над иллюстрированием произведений выбранного поэта. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Изучение и рисование дополнительных элементов украшения книги. |
Познакомить детей с такой атрибутикой книги как: Заставка, буквица, рамка, текстовой блок и его особенности. |
Лекция. Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Основы работы в программе Adobe Photoshop. |
Научить детей элементарным приёмам для монтирования графических листов. |
Лекция. Беседа. |
|
8 |
Завершение работы над серией иллюстраций по выбранной теме. |
Создание своей иллюстрированной брошюры со стихами. |
Беседа. Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Очумелые ручки». 6класс.
1-я четверть(1,5часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
Информирование детей о технике безопасности на занятиях. Ознакомить детей с материалом по темам, с которым они будут работать на данных занятиях. |
Лекция. Беседа. |
|
2 |
Мини альбом для фото в технике «Скрапбукинг» |
Познакомиться с техникой «скрапбукинг», освоить основные её элементы. Придумать эскиз фтоальбома. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Продолжение работы над темой мини альбом для фото в технике «Скрапбукинг» |
Создать основные элементы альбома. Подготовить фотографии к вклейки в альбом. |
Беседа. Практическая работа |
|
4 |
Завершение работы над мини альбомом для фото в технике «Скрапбукинг» |
Завершить работу. Развить дизайнерские способности при оформлении фотографий в технике «скрапбукинг» |
Практическая работа. |
|
5 |
Декорирование баночек под специи. |
Подготовить материалы для изделия. Придумать дизайн изделия. Оформить баночку. |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Завершение работы «Баночки для специй» |
Завершить работу по оформлению баночки для специй. |
Практическая работа. |
|
7 |
Декоративная композиция «Топиарий» |
Рассказать детям что такое топиарий: история возникновения топиария. Познакомить детей с данным изделием на практике. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Декоративная композиция «Топиарий» |
Завершить работу с композицией «Топиарий» |
Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Иллюстрирование. Книжная графика». 6класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Искусство рукописного шрифта. |
Знакомство детей с техниками рукописного шрифта. Закрепление материала на практике |
Прослушивание лекции. Практическое выполнение заданий. |
|
2 |
Проектная работа «Серия иллюстраций с применением техник рукописного шрифта » |
Выбор темы, над которой буде вестись работа. Работа над композицией, эскизирование. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Разработка эскизов. |
Выбор произведения для проектной работы. Работа над композицией сюжета, эскизирование. |
Работа с художественной литературой в школьной библиотеке. Беседа. Практическое занятие. |
|
4 |
Работа над иллюстрациями. |
Работа над иллюстрированием выбранного произведения. |
Практическая работа. |
|
5 |
Работа со шрифтовой композицией |
Изучить с детьми основы шрифтовой композиции. Создать рукописную шрифтовую композицию, гармонично сочетающуюся с иллюстрациями. |
Лекция. Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Работа над иллюстрациями. |
Завершит работу над иллюстрациями, проработать детали. Подвести работу детей к монтированию графических листов на компьютере. |
Практическая работа. |
|
7 |
Создание графических листов. Работа в программе Adobe Photoshop. |
Сбор всего материала в единое целое на компьютере. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Работа в программе Adobe Photoshop. |
Завершение работы над серией иллюстраций по выбранной теме. Сбор всего материала во единое целое на компьютере. Создание своей иллюстрированной брошюры со стихами. |
Практическая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодняя игрушка». 6класс.
2-я четверть (1,5 часа в неделю)
№ Занятия |
Тема урока, изделия |
Дата проведения |
Цель занятия |
Основные виды деятельности |
1 |
Из истории «Происхождение новогодней игрушки». Роспись новогоднего шара. |
Развить интерес у детей к созданию новогодней ёлочной игрушке. |
Лекция. Беседа. Практическая работа. |
|
2 |
Праздничный венок. |
Познакомить детей с атрибутикой праздника. Изготовить праздничный венок с применением природных и декоративных материалов. |
Беседа. Практическая работа. |
|
3 |
Елочная игрушка Шар из лент |
Создание новогоднего шара из атласных лент в стиле «артишок». |
Беседа. Практическая работа. |
|
4 |
Фетровая игрушка |
Научить детей практическим навыкам работы с фетром и разными декоративными материалами и инструментами. Изготовить новогоднюю игрушку. |
Беседа. Практическая работа. |
|
5 |
Фетровые новогодние игрушки «Пряничные фигурки» |
Закрепить ранее изученные навыки работы с фетром. Изготовить игрушки «Пряничные игрушки». |
Беседа. Практическая работа. |
|
6 |
Фетровая новогодняя гирлянда (коллективная работа) |
Целью занятия является научить детей взаимодействовать в коллективе, следовать единой задачи. На данном этапе работы дети должны сделать выкройки к будущим элементам гирлянды. |
Беседа. Практическая работа. |
|
7 |
Фетровая новогодняя гирлянда. (коллективная работа) |
На этом этапе дети должны сшить все детали выкроек будущих элементов гирлянды. |
Беседа. Практическая работа. |
|
8 |
Фетровая новогодняя гирлянда (коллективная работа) |
Завершение работы над изделием. |
Беседа. Практическая работа. |