Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

2
1
Материал опубликован 28 October 2021

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». УМК А. А. Плешаков

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей в фруктов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи» «фрукты», портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся - цветные карандаши, разноцветные фишки.

Предварительная подготовка: загадки об овощах и о фруктах учитель может заранее дать некоторым ученикам для заучивания.

Ход урока

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II. Актуализация знаний

Зачем ночью нужно спать?

Как нужно готовиться ко сну?

Люди каких профессий ночью не спят?


III. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.)

Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)

А что такое витамины?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Об овощах и о фруктах.)

СЛАЙД 1

Прочитайте тему урока на экране (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

Прочитайте на стр. 54, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


IV. Работа по теме урока

Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

СЛАЙД 2

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста.)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее... (помидора).

 

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (Редис.)

 

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец.)


Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок.)


Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)



- Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)

 

Само с кулачок,

Красно-желтый бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)


Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (абрикос)


Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)


Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.. (банан)



Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.)


1 (Приложение 1)

Рассмотрите раздаточный материал. Отметьте овощи зелеными кружками, а фрукты — красными.

СЛАЙД 3

Проверьте себя. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)

- Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности?

- Какие овощи и фрукты привозят из жарких стран?

2.

Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике? А что нарисовали во втором столбике, в третьем?



V. Физкультминутка

- Давайте и мы встанем и проведем физкультминутку.

(Учитель называет различные овощи и фрукты. Если овощ – дети приседают на корточки, если фрукт – встают, тянутся руками вверх.)

-Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим работу.


VI. Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

СЛАЙД 4 И 5

Впервые в 1880 г. русский врач Н.И. Лунин доказал необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные компоненты пищи — белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни вещества. Польский ученый Казимир Функ дал этим веществам название — витамины, соединив в одном слове латинское «вита», что означает «жизнь», и суффикс «амин», указывающий на отношение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, т. е. искусственном получении.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.



Даётся задание по рядам.

Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

Прочитайте про витамины на с. 54 — 55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

СЛАЙД 6

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы — морковь, капуста, помидоры.

СЛАЙД 7

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата.

СЛАЙД 8

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук.


- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку.)

Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)


СЛАЙД 9

(Учитель показывает изображение Злючки-Грязючки.)

- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

Что надо сделать, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)



2. Творческая работа

Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю.

(Заслушиваются две-три истории.)


VII. Рефлексия

1. Игра «Угадай овощ или фрукт»

(Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.)


VIII. Подведение итогов урока

Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.)

Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.)

Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов.)

Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть.)


Рекомендации для занятий дома

1. Сочинить двустишие про овощи, фрукты, витамины, здоровье. Например:

Ешьте больше овощей —

Будете вы здоровей!
















Приложение 1

t1635422162aa.png

t1635422162ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок из Поурочных разработок Т. Максимовой (урок 56, с. 313)

28 October 2021