ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Меня всегда тянуло к детям, поэтому, после школы, даже не было сомнений. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Преодолев сопротивление родителей (в семье целая династия бухгалтеров и учителей), советовавших не губить прекрасные способности к иностранным языкам, я поступила в Ленинабадское педагогическое училище и стала воспитателем. Мой выбор профессии был более чем осознанным. Именно в училище я решила стать воспитателем, и окончательно утвердилась в выборе профессии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Можно долго рассуждать о достижениях в работе с детьми. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип научности. Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Принцип наглядности не является новым. При этом не исключено, что в процессе развития ребенка, в нем формируют, качества, прямо противоположные тем, которые нам хотелось бы видеть

Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Принцип развивающего обучения. В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса. Работу строю на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Уровень развития воспитанников группы позволяет принимать активное участие в жизни детского сада и вне его. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями. Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС по программе "Детство" под редакцией В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности..

Работая над проблемой «Народные игры Белгородской области с учетом гендерных особенностей детей», как условие социально-личностного развития старших дошкольников. Я изучила и успешно использую информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие технологии в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременность и качество помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления является главным ориентиром в работе. Народная игра с пением, танцами, движением - часть народного музыкального творчества, использование которого в образовательном процессе способствует не только развитию музыкальности, но и формированию нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей дошкольников. Педагогическая ценность предложенной технологии заключается в том, что алгоритм включения в образовательные системы дошкольных организаций работы с песенно-игровым краеведческим материалом в районе не разработана, в основном используется фрагментарно. При этом во многих детских садах района происходит знакомство с казачьим бытом и культурой, некоторыми народными песенными традициями, народными играми. Поэтому предложенный в технологии алгоритм введения песенно-игрового фольклора в образовательную систему дошкольной организации может быть интересен педагогам ДОО, их социальным партнерам, родителям воспитанников. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы. Для разработки теоретического аспекта технологии были изучены: работы фольклористов (В.Е. Гусев, К.В. Чистов, Б.Г. Путилов, Л. Ивлева и др.), исследователей детского фольклора (М.Н. Мельников, Г.С. Виноградов и др.) [3], исследователей детской и народной игры (Е.А. Покровский, М.Ю. Новицкая М, Г.М. Науменко и др.) [9].

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- писал В.А.Сухомлинский. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудника Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для  их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями... Это они построят тот самый идеальный детский сад!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательная и Вы, и Ваше эссе!

12 March 2018

Мне тоже понравилось. Но конкурсному заданию оно не соответствует.

11 April 2018