Эссе на тему «Я — педагог»

6
0
Материал опубликован 12 May 2018 в группе

Эссе на тему «Я – педагог»

Закрыта крышка фортепиано, заснул усталый аккордеон, сложенные музыкальные инструменты затихли, в надежде на очередную встречу с ребятами. Только песочные часы, притаившиеся в углу моего рабочего стола, с интересом посматривают на меня. Часто, после музыкальных занятий, я беру их в руки и мысленно беседую с ними. Песочные часы – символ времени. Каждая песчинка в этих часах – это миг моей жизни, который неповторим, восхитителен и связан с музыкой.

Интерес к музыке у меня проявился ещё в детстве. В пять лет мне подарили детское пианино. Я рассаживала кукол, играла им на инструменте и, как и многие девчонки, мечтала стать известной певицей или балериной… И именно с того самого времени музыка стала частью моей жизни.

Музыкальная школа, Белгородское музыкальное училище, работа музыкальным руководителем в детском саду, Районный Дом Культуры «Звёздный»… Так и иду по жизни с мелодией.

А в основе любой мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое разнообразие, богатство смыслов!

До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я создаю, работая с детьми.

Ре - постоянная потребность в новом и решительность, помогающая осваивать современный образовательный стандарт.

Ми – это минуты счастья общения с дошкольниками с помощью музыки, открывающей мир.

Фа - это фантазия, помогающая мне создавать интересные сценарии музыкальных занятий, развлечений, праздников.

Соль - солидный опыт работы, развитие солнечной личности, способной различать, понимать и принимать прекрасное.

Ля! Хочется верить, что воспитанниками нашего детского сада будет гордиться прекрасная и неповторимая планета Земля!

Сисинтез всех искусств, на основе которого у детей формируется целостное, художественное восприятие мира.

И все эти ноты, можно сказать, сложились в гармонию моей профессии.

… Каждый день я иду на работу. И не просто иду, а спешу к своим 100 мальчишкам и девчонкам, и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, хочу скорее взглянуть в их добрые глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой жест и взгляд и готовые вместить в себя весь этот огромный мир….

Но вот незаметно стрелки часов подходят к 9.00. Первыми у меня сегодня малыши. Сколько радости, восторга у них при встрече со мной. Поздоровались, разбудили ладошки и маленькие ножки. А вот и долгожданный сюрприз – маленький зайка, «прискакавший» к ребятам с погремушками. Рассмотрели, взяли их в крохотные ручки… Не слушается погремушка, но я всегда рядом, помогаю. Мои малыши играют как нотки. Некоторые нотки звучат громко, а других и не услышишь! Но я как композитор создаю из них мелодию. Пусть не всегда очень гармоничную, зато это мелодия «моих ноток», моих карапузов.

Вот моя Аня – самая непоседливая, но самая веселая нотка. А вот Данил, и Кирилл – эти нотки у меня прыгающие, а вот Дашенька – самая тихая нотка, которую почти и не услышишь. Иногда мне кажется, что я не смогу собрать эти нотки вместе, но стоит мне взмахнуть «дирижерской волшебной палочкой», заглянуть каждому в глаза – и мои нотки начинают звучать! Звучать красиво и мелодично, так как обучение игре на музыкальных инструментах начинается в младшем дошкольном возрасте, где применяются игровые приёмы и дидактические игры, с помощью которых малыши учатся различать звуки по высоте, по силе звучания, узнавать и различать звуки уже знакомых им музыкальных инструментов.

Следующая встреча с детьми старшей группы. Вот и они, озорные глаза моих непосед. Максим всегда первым заходит и восклицает: «Любвина Николаевна!» А глаза при этом лукавые-лукавые.

Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем де-е-лать?»

Получив предложение прослушать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», предлагаю не только определить характер музыки, но и представить себя через выразительные движения звонким колокольчиком, белой ромашкой или скромной незабудкой.

Слушание музыки – это вид деятельности, в процессе которого ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у детей развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. А музыкальные движения являются уникальным способом анализа музыки и ее содержания... Счастливые, довольные лица. Всё получилось! Ведь не зря музыку называют «языком чувств».

Но впереди ребят ждет знакомство с новой песней. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы дети пели музыкально и выразительно, легко и звонко. Пение должно быть удобным, доставлять удовольствие и поющим, и слушающим.

Подготовительная группа. Любимые из любимых. И вот уже под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутреннее состояние молча…без слов. Лишь движениями…Один взмах...и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах…подул легкий ветерок…Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец…Красота…Слияние тела, души и музыки. Да и какой  выпускной бал без нежного, красивого вальса, звуки которого тихонько коснулись души, в глубину всех сердец незаметно проникли и закружили нас в зачарованном ритме. Я любуюсь ими, ведь они успешно овладели танцами разных жанров: народным, сюжетным, образным, их выразительным языком и могут уже проявить свою выразительность.

Благодаря разным видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, играм, инсценировкам, музицированию, у детей развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные способности, раскрываются исполнительские возможности.

…Песчинки в часах продолжали сыпаться. Я смотрю на них и думаю о том, что пусть я не стала известной певицей или балериной, зато я стала нужной детям, ведь музыкальный руководитель - профессия многогранна, где я немного и певица, и балерина, да к тому же, еще и актриса. Песчинок много, а значит у меня еще много времени и впереди много интересных открытий, ведь моя профессия - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир Музыки и Мир Ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Комментарии
Комментариев пока нет.