Эссе на тему «Я — педагог»

9
3
Материал опубликован 11 February 2019 в группе

Эссе на тему «Я – педагог»

 

Подготовила: учитель начальных классов

МКОУ «Шолоховская средняя школа»

Смирнова Ирина Сергеевна

 

Поразительно широкий простор для мысли открывает это короткое утверждение: «Я – педагог». И действительно: Я- педагог? И кто он - педагог? Цитируя толкование из словаря С.И Ожегова: "Педагог — это специалист, занимающиеся преподавательской и воспитательной работой". Но, согласитесь, скудно и без эмоционально. Чтобы дополнить данное понятие я приглашаю вас в один прекрасный день из жизни педагога.

Утро. Захожу в класс, тут же на пороге улыбчивые лица: "Здравствуйте, Ирина Сергеевна!"  Подходят ко мне, ко всем нужно дотронуться, кого-то по голове погладить, кому-то рубашку поправить, а с кем-то тихо встретиться взглядом: каждому свое, но обязательно надо! Без этого я считаю, никуда - вот где начинается эмоциональный настрой. Педагог - настроение!

Иду дальше, достаю учебники, тетради- готовлюсь к уроку. Напоминаю, что необходимо подготовить к уроку. Медленно взглядом окидываю класс, подобно следователю, сосредотачиваю взор на каждой парте. Снова напоминаю о нужных предметах. И добавляю не мешало бы повторить...... Опускаю голову, слышу: кто-то юркнул в портфель, кто-то перебирает вещи на парте, а кто-то указывает соседу по парте на неготовность. Педагог- мотиватор!

А вот и время зарядки. Любят дети повторять за персонажами из мультиков. И сами любят проводить зарядку. На больший восторг вызывает зарядка вместе с учителем - со мной. Повторяют не только упражнения, но и выражение лица: я серьезная и они как тучи, чуть я улыбнусь, они своей улыбкой класс озаряют. И вдруг сделаю что-нибудь необычное и сразу слышу: " Вы еще и так умеете!". Педагог - энергия!

Долгожданный звонок. Ученики у своих парт в ожидании урока. Опять зрительный контакт, но каждому с особым характером. Сели, начинаем эту жизнь длиной в 45 минут. Сегодня я- этнограф, лингвист, художник, а вчера была - лаборантом, актером, историком. А сколько ролей попробовали мои ученики не пересчитать. Педагог- выдумщик и фантазер!

 Перемена. Всего 10 минут, а нужно успеть выполнить 1000 дел, ответить на 1000000 вопросов, раздать поручения, уделить каждому должное внимание и посмотреть, что бы детки не шалили. Прохожу по классу - порядок, в коридор- сидит ученик весь в слезах." Игрушки - неревушки"- сказали бы мы. Но ребенку, не эти слова нужны, а поддержка и внимание. Педагог- друг и советчик!

 Снова звонок, бегу к доске. Судорожно беру мел в руки. Не успела проследить - стерли мою любимую фразу: "Классная работа!" Поворачиваюсь к классу – строгий взгляд. Поняв ошибку, глазки потупились в пол –стыдно. Педагог – совесть!

Снова перемена. Время близится ко дню, а дети все шумнее и эмоциональнее. Каждого пытаюсь остановить, привести в чувства, словно они пожар, а ты охлаждаешь, тушишь. Педагог – помощь!

Обед. Идем в столовую. Слежу чтобы все помыли руки, и не просто так, а с мылом. Рассаживаемся, всегда сижу вместе с классом, дисциплины ради. Слежу чтобы все съели суп. Кто-то умело прошмыгнул мимо меня, кто-то радостно показывает пустую тарелку, а есть и те, кто сидит грустно, потупляя взгляд в эту несчастную тарелку. На первых строго посмотрю, вторым скажу: «Молодец!», а третьим: «Хотя бы две ложечки бульона!» Педагог – заботливая мама!

После обеда на прогулку. Разбежались по разным сторонам. Стою- верчусь. С разных сторон: «Ирина Сергеевна, смотрите!», «Ирина Сергеевна, а может с нами в снежки?». Думаю, про себя: «А почему бы и нет?!»  Быстро хватаю снежок и кидаю легонько в сторону. Дети в восторге, и я счастлива! Педагог – ребенок!

В дали показалась взрослая фигура. «За мной, за мной!» - радостно кричат дети. «Пора домой!»: говорят родители. И так одного за одним! Грустным и одновременно усталым взглядом машу им вслед. И думаю: «Сегодня – не повторится, а завтра будет неповторимее, чем вчера!» Педагог – мечтатель!

Поднимаюсь в класс, нужно еще многое сделать: проверить тетради, конспект написать, доску помыть. Делаю последнее- на доске: «Классная работа». Нет! Не буду стирать – работа ведь, действительно, классная!

Исходя из вышесказанного, могу дополнить, что педагог - человек многогранный, всесторонне развитый, стремящийся расширить свои познания, вживающийся в различные роли, занимающиеся преподавательской и воспитательной работой.

 

 Итак, я - педагог. Естественно, многому еще предстоит научиться, многое освоить, во множестве ролей побывать. Но я точно знаю, что профессию выбрала верно!

Комментарии

Спасибо, за эссе!!!

11 February 2019

Сколько у Вас, Ирина Сергеевна, хороших качеств: педагог-мотиватор, педагог-энергия, педагог-совесть, педагог-настроение, педагог-заботливая мама, педагог-ребёнок, педагог-помощь, педагог-друг и советчик, педагог-выдумщик и фантазёр, педагог-мечтатель! Важно, чтобы в процессе педагогической деятельности, все эти качества не улетучились. Желаю Вам удачи Ирина!

13 February 2019

Марина Ивановна, спасибо! Я считаю, каждый педагог обладает перечисленными качествами!

20 February 2019