Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Я – педагог! В современной России эта фраза звучит гордо и уверенно. Статус педагога повышается с каждым годом, благодаря поддержке государства. А ведь совсем недавно, каких – то пару десятков лет назад (по меркам истории – мизер!), позиции образования не были такими надежными. Именно в это время, начала 90- х, я заканчивала школу. Позади – любимая школа, впереди – выбор профессии. Я мечтала стать учителем. Немногие одобрили мой выбор, указывали на маленькую зарплату, нервы и прочие «прелести» учительской работы. Но я была уверена в своем выборе. И я стала учителем! Получила сначала диплом учителя начальных классов, затем учителя русского языка и литературы. Много лет проработала школе. А теперь вот освоила еще одну профессию – воспитателя.
Воспитатель - это влюбленность в детство! Отец Александр Мень говорил: «Счастье – в любви … Любовь – синоним счастья, а поскольку все мы стремимся к счастью, то мы должны воспитывать в себе любовь». Самое главное в этой профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Воспитатель – это не профессия, это возможность находиться в мире детства, фантазии, сказки! Это постоянное желание быть в детском коллективе, это удовлетворенность от осознания того, что ты делаешь поистине великое дело – воспитываешь будущее нашей страны.
Так какой же ты, воспитатель? На мой взгляд, воспитатель – первый после мамы учитель. Он открывает ребенку дверь в бесконечный мир познания, полный загадок, событий, открытий и экспериментов. Именно от воспитателя зависит, каким вырастет малыш, каким он увидит окружающий мир: добрым, светлым, радостным или злобным и жестоким! В детский сад приходят совсем малыши, они, как «чистый лист бумаги», который взрослые расцвечивают яркими красками жизни. Если что – то нарисуешь неверно, исправить будет очень сложно. На воспитателя ложится большая ответственность - это ответственность за будущее ребенка, а здесь ошибаться нельзя. Еще больше осознаешь значимость своей профессии, глядя в ясные глаза детей. Их невозможно предать или обмануть. Ведь дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если они любят тебя, то беззаветно и всем сердцем. Для меня самый главный показатель моей работы – это любовь моих детей. Я очень хочу, чтобы детский сад в глазах моих воспитанников был прекрасным домом, а воспитатель – мудрой феей, которая научит самому главному в жизни – быть Человеком.
Кроме того, современный педагог - человек высокообразованный, идущий в ногу со временем, а где – то и опережающий его. В настоящее время условий для образования и самообразования предостаточно. Век интернет – технологий позволяет учиться, не выходя из дома. Я, как человек постоянно обучающийся, этому очень рада. Мой жизненный принцип основан на хорошо известном лозунге времен социализма: «Учиться, учиться и учиться!» Лозунг, конечно, избитый, но не устаревший. А для педагога он актуален всегда. Интернет – ресурсы, конкурсы, всевозможные курсы и вебинары дают возможность почерпнуть что – то новое, поделиться своим опытом, получить оценку коллег. Это стимулирует творчество, повышает профессионализм и социальную значимость педагога. Ведь, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, нужно самому освоить инновационные технологии и нетрадиционные методики. Все, чему я научилась, применяю на практике, чтобы жизнь моих детей стала яркой и насыщенной. Особенно люблю использовать практико – ориентированные методы работы, которые дают возможность детям получить новые знания практическим путем.
Я стараюсь быть компетентным педагогом для родителей воспитанников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей, которые ждут тепла, доброго слова, интересных дел, новых открытий и готовы отвечать взаимностью на мою к ним любовь. Говорят, что воспитателей быстро забывают, практически не вспоминают, я не согласна с этим. Возможно, человек и не вспомнит имени своего воспитателя, но те ощущения теплоты, добра, спокойствия, которые ему подарили, он не забудет никогда. Я хочу, чтобы мои воспитанники шагнули в будущее самостоятельными, активными, творческими и, самое главное, счастливыми людьми. Святитель Феофан Затворник говорил: «Счастлив, кого радует все, что есть в нем, у него и около него». Эти слова, впервые услышанные мной на проповеди, запали в душу. Они как нельзя лучше иллюстрируют мое понимание профессии. Я – часть большого педагогического сообщества, работающего на благо нашего государства – и я счастлива. Я имею возможность каждый день встречаться со своими любимыми малышами, видеть, как они растут, развиваются, узнают много нового – и я счастлива. Все, кто рядом со мной: дети, коллеги, родители – радуются, а значит, я – счастлива. Я думаю, что учителя и воспитатели счастливые люди, поскольку в их руках самое ценное - души наших детей.
Невгодовская Людмила Анатольевна
Кучуганова Любовь Александровна