Составление тестовых заданий в рамках подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации

0
0
Материал опубликован 30 May 2018

Тема: «Тренинговые задания в тестовой форме в раках подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов».

Цель: качественная подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.

Тема моего вопроса звучит следующим образом: «Тренинговые задания в тестовой форме в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации учащихся 9,11 классов.

Целью работы в данном направлении является качественная подготовка учащихся выпускных классов к экзаменационной сессии.

Мое выступление будет состоять из 2 частей: 1 – теоретическая: я коротко расскажу о принципах составления заданий в тестовой форме.

Во 2 части – практической – я изложу принцип работы с тестовой программой.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс, связанных с обучением и контролем знаний снова привлек интерес к тестам.

Тесты позволяют получить объективные оценки уровня ЗУН учащихся, проверить соответствие требований подготовки к стандартам, выявить пробелы в знаниях.

На сегодняшний день, итоговую государственную аттестацию в тестовой форме могут пройти не только учащиеся 11, но и 9 классов.

Естественным становится вопрос: каким образом качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации в тестовой форме?

Для этого педагог либо берет за основу готовые тесты, либо составляет их сам с целью отработки навыков.

Я сама составляю тесты, потому что хочу, чтобы тестовые испытания соответствовали моим требованиям как педагога. Мною разработаны задания в тестовой форме по курсу: «История России в 19веке» (для учащихся 8кл.).

Для того, чтобы правильно составить задания в тестовой форме, учителю необходимо знать некоторые требования, предъявляемые к этим заданиям.

Задание должно отвечать следующим требованиям:

1.цель: проверка уровня подготовленности,

2.краткость: тщательный подбор слов, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания заданий,

3.технологичность: необходима такая компановка заданий, которая позволит весь процесс тестирования вести с помощью технических средств: точно, быстро, экономично, объективно,

4.логическая формулировка высказывания: средство упорядочения и эффективная организация содержания теста,

5.определенность места для ответов: внешние признаки задания с выбором ответов – это код цифр или букв,

6.одинаковость правил оценки ответов в рамках принятой формы (ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другими: все отвечают на одни и те же задания, одинаковое время),

7.адекватность инструктажа и содержания заданий: взаимное соответствие компонентов в условиях адекватности позволяет довести до сознания испытуемого все то, что заложено в содержании.

Главная задача учителя – при испытании тестовых технологий- научить стандартам правильного мышления.

Главная задача тестируемого – определить уровень подготовленности испытуемого.

Каков алгоритм составления заданий в тестовой форме?

Мне хотелось бы предложить Вашему вниманию несколько образцов заданий в тестовой форме:

1.задания с выбором одного правильного ответа.

Инструкция: обвести кружком номер правильного ответа (или: отвечая на задания теста, нажимайте на клавишу с номером правильного ответа)

1.Крепостное право в России отменил

1.Павел 1 3.Николай 1

2.Александр 1 4.Александр 2

2.задания с выбором нескольких правильных ответов.

Инструкция: вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и более правильных ответов:

1.К классу относят

1.дворян 3.купцов 5.феодалов

2.наемных рабочих 4.крестьян 6.интеллигенцию.

3.Цепные задания – такие задания, в которых правильный ответ на последующее задание зависит от ответа на предыдущее задание (содержательная зависимость).

Инструкция: дополнить

1.С 962г. по 972г. на Руси правил князь ………..

2.Этот правитель был сыном ………..

3.Он совершил удачные походы против ………..

4.Князь в 971г. вел войну с …………

5.Он погиб в бою с юго-восточным соседом Руси …….

(Святослав).

4.Задания на установление соответствия.

Инструкция: установить соответствие

1.Авторы Произведения

1.Ярослав «Повесть временных лет»

2.Всеволод «Русская правда»

3. В. Мономах «Устав»

4.Нестор «Слово о законе и благодати».

5.Задание на установление правильной последовательности.

Инструкция: установить правильную последовательность

1.События февраля-октября 1917г.

-6съезд РСДРП (б)

-отречение Николая 2 от престола

-Корниловский мятеж

-взятие Зимнего дворца

Ликвидация двоевластия

Создание Петроградского совета

-2съезд Советов.

Данные формы заданий педагог использует в зависимости от целей, возрастных особенностей учащихся их учебных способностей.

В течении 5минут испытуемый проходит тест.

Сейчас я хочу перейти к практической деятельности.

На каждом уроке я использую тестовую программу Эйзи Куэйзи.

Каковы возможности данной тестовой программы?

Простота и удобство в работе определяется следующим. Я сама составляю задания в тестовой форме и работаю с тестовой оболочкой.

Данная программа позволяет работать испытуемому с 3типами заданий в тестовой форме:

1.одиночный выбор: выбор одного варианта ответа из списка предложенных.

2.множественный выбор: выбор одного или нескольких вариантов ответов из списка предложенных.

3.свободный ответ: тестируемый вводит ответ с помощью клавиатуры.

Вы сами осуществляете настройку теста: количество задаваемых вопросов, определяете порядок задания вопросов (может ли испытуемый вернуться к неотвеченным вопросам), шкала оценивания, время на выполнения одного вопроса и теста в целом, отчет по вопросам и ответам испытуемого. По окончании выполнения теста появляется результат (оценка). Вся информация о результатах остается у учителя в протоколе на компьютере.

Как правило, я составляю 10вопросов, касающихся разных предыдущих тем пройденного материала. Пока я со всеми учащимися повторяю дом. задание, испытуемый, как я уже говорила выше, в течение 5мин. его проходит. Отвечает на вопросы теста. Учащимся очень нравится данная форма работы, они всегда хотят пройти тестирование и определить свой уровень знаний, а также увидеть пробелы, а педагог может проанализировать проблемы как у каждого тестируемого, так и класса в целом.

Таким образом, используя данную программу на уроках, элективах, факультативах, через дистанционные формы работы, я считаю можно качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации в тестовой форме.

Из практического опыта мне хотелось бы выделить следующие положительные моменты использования тестовых заданий на компьютере:

объективное оценивание качества обучения

определение пробелов знаний

экономия времени (например, при опросе дом. задания)

использование информационных технологий в образовательном процессе накопление оценок.

К допустимым рискам я бы отнесла отсутствие компьютеров в предметном кабинете на каждого учащегося.


Тест
EXE / 575.87 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации