Подготовительный урок к сочинению-описанию природы (Русский язык, 7 класс)
Занятие проводится в парке. Детям выдается бланк дневника наблюдения, объясняется его задача, обозначается время выполнения (30-35 минут).
За обозначенное время учащиеся должны заполнить дневник наблюдения, который послужит для них материалом для создания сочинения.
Дневник наблюдений
1. Дата
2. Место
3. Найдите и опишите внешний вид и состояние минимум 15 видов деревьев и кустарников:
- сосна
- кедр (сосна сибирская)
- ель обыкновенная
- ель колючая, или ель голубая
- лиственница
- берёза
- липа
- яблоня
- тополь
- липа
- миндаль трёхлопастный (сакура)
- вяз
- клён американский
- клён красный
- сирень
- дуб
- ива
- боярышник
- черёмуха
- рябина
4. Как выглядят / ведут себя
- травы
- цветы
- птицы (кого из них вы узнали?)
- насекомые
- звери
- люди?
5. Выберите и подробно опишите любой объект живой или неживой природы.
На следующем уроке учащиеся делятся своими наблюдениями друг с другом и учителем, составляют план сочинения, пишут его черновик и чистовик.