12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Татьяна Андреевна179
Россия, Краснодарский край, Геленджик

Технологическая карта урока «Описание природы»


Класс: 6

Дата (четверть): 3 четверть

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская

Тема: «Описание природы»

Тип урока: комбинированный урок


Результаты:


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

усвоение основ научных знаний о родном языке;

знание определение понятий «типы речи», «описание»;

знание отличительных особенностей типа речи описание;

осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

владение всеми видами речевой деятельности;

овладение приемами отбора и систематизации материала;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения

Осознание эстетической ценности русского языка;

стремление к речевому

самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей

и чувств в процессе речевого общения.



Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Самоопределение, смыслообразование ,

Понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям; Осознание ответственности за общее дело;
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;
Учет разных мнений ;
Достижение договоренностей и согласование общего решения;
Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Формулирование познавательной цели;

Установление причинно-следственных связей ;

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Поиск и выделение информации

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Составление плана и последовательности действий;

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения



Оборудование: карточки с фотографиями мест побережья Чёрного моря, доска, мел, рабочий лист ученика.



Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа





Предложить поставить перед собой цели, используя опорные слова:

углубить

расширить

повторить

совершенствовать

Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу:

Сегодня мы совершим путешествие по интересным местам побережья Чёрного моря. Но для начала вам нужно кое-что вспомнить:

1) какие существуют типы речи?

2) зачем нам нужно их знать?

3) какой из типов речи неоднократно встречался нам в 5 и 6 классе?

4) о каком описании мы будем говорить сегодня, если нам предстоит узнать о разных занимательных уголках?

5) чему мы должны сегодня научиться?

6) как нам пригодится в жизни умение описывать природу?

Настраиваются на плодотворную работу, отвечают на вопросы, планируют дальнейшую деятельность

Самоопределение, смыслообразование – (Л), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование познавательной цели (П); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Р)

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Беседа, составление кластера



Давайте подумаем, чем описание отличается от других типов речи и ответим на вопросы:

1) зачем автор использует описание?

2) какая часть речи преобладает при описании?

3) если повествование представляется нам как постоянная смена фотографий, то как можно представить описание?

4) что можно подвергнуть описанию?

Задаёт наводящие вопросы, Вспомнить признаки, черты, особенности описания и оформить их в виде кластера

Отвечают на вопросы, систематизируют знание с помощью кластера

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (Р)

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Беседа,

«корзина идей»

Итак, сегодня мы говорим об описании природы. А что входит в понятие природа? Что помогает нам при описании природы? Назовите прилагательные, которые обозначают цвет, запах, температуру, общий вид.

Задаёт вопросы, настраивающие учеников на предстоящую работу. Контролирует ответы.

Отвечают на вопросы, подбирают слова.

Понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);учет разных мнений (К); анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) (П); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (Р)

Работа по теме урока

Работа с карточками,

«корзина идей»

Сейчас каждая пара получит одну карточку с фотографией. На ней изображено одно из красивых мест, встречающихся на побережье. Посмотрите на фотографии и придумайте как можно больше слов, которые помогут вам при её описании. Запишите эти слова.

Раздаёт карточки, объясняет задание, организует работу. Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Работа в парах: обсуждение слов, описывающих фотографию.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); контроль, коррекция, оценка действий партнёра (К); анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) (П); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (Р)

IV. Физминутка

Слушание, игра

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;


Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.


Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни —


Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю...

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою...

Давайте немного разомнёмся. Сейчас вы будете слушать стихотворение Николая Некрасова «Славная осень!», в котором представлено описание осенней поры. В стихотворении вам нужно будет находить прилагательные. Каждый раз, когда оно прозвучит, вы встаёте и делаете хлопок, только не все одновременно, а в первый раз – первый ряд, во второй – второй, в третий – третий, в потом сначала. Поэтому нужно быть внимательными, чтобы не пропустить свою очередь и не запутать других.

Выполняют физминутку

Поиск и выделение информации (П); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (Р);  преодоление импульсивности, непроизвольности (Р).


Закрепление знаний

Групповая работа, письмо

Вам предстоит поработать в парах и представить описание изображенного на карточках через совместный диалог. Представьте, что один из вас никогда не бывал в этом месте, а другой был и теперь делится своими впечатлениями, или вы оба мечтаете там оказаться, или встретили эту фотографию случайно, или вы вместе посетили это место, но каждому запомнилось что-то своё. Используйте слова, записанные на предыдущем этапе.


Даёт задание: придумать ситуацию, в которой мог состояться диалог. Организовать работу по составлению диалога.

Работа в парах: обсуждение ситуации, составление диалога.

Осознание ответственности за общее дело (Л);аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К); учет разных мнений (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); контроль, коррекция, оценка действий партнёра (К); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П); контроль, коррекция, оценка (Р); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (Р)


V. Подведение итогов,

рефлексия

Беседа, инсерт

Сегодня мы обобщили знания об описании. Расскажите, чему вы научились сегодня?

Я зафиксировала ваши ответы на доске. Перепишите их в тетрадь и поставьте напротив v, если вы это уже знали/умели; +, если это новое знание/умение; ?, если остались какие-то вопросы или не освоили это до конца; - , если вы этому не научились.

Задаёт вопросы, направленные на осознание полученных умений.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа: работа с высказываниями об приобретенных знаниях/умениях

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)


VI. Домашнее задание


Дома потренируйте выразительное чтение диалога. Будьте готовы разыграть его в классе.

Письменно упр.328

Даёт задание

Слушают, записывают домашнее задание

Преодоление импульсивности, непроизвольности (Р)



Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.20 в 12:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.