12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана22

Тема урока: Трудные случаи и правила употребления разных по функциям запятых


Цели урока:

повторение и обобщение знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложений», «Лексика», «Орфография»;

закрепление и отработка умений и навыков постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях;

закрепление и отработка умений и навыков, связанных с различными видами анализа текста как речевого произведения;

отработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий, связанных с анализом языковых явлений, представленных в тексте;



Задача урока:

активизировать самостоятельную работу учащихся с тестовыми контрольными заданиями на основе предложенного для анализа текста.





1.Работа с текстом. Списать. Расставить знаки препинания. Графически объяснить постановку знаков.


(1) Большой художник Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем что повел по забытой ими прекрасной земле заставляя ощутить шелк трав запомнить шепот и тишину природы всем существом впитать ее запахи.

3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи наполнив и поля и чащобы то нежной то почти черной синью по которой мы отчетливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами но пользовался ими редко. (5) Сбереженные рябиновые и алые краски делали стихотворные образы четкими и ощутимыми.

(6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к желто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе затушеванном словом его языческой фамилии образе который расшифровывался как осень Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В желто-золоченом цвете видел Есенин рожок над крышей долину освещенную солнцем и даже зелень деревьев.

(12) Часто пейзаж у поэта был решен в два цвета синяя полоса близкой реки и желтое пятно дальней рощи алые словно зажженные светом огня одежды Руси и шаль с зеленой каймой красно-шерстяная верблюдица и желтый горб зари.

(13) Красный желтый зеленый и конечно синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врожденная точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещенной заходящим солнцем печи напряженно синего плата небес гаснущей желтизны вечера густо-черного крыла глухарки.

(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина. (А. Марченко)






2. Лексическая разминка.

а) Работа со словарем. Определить лексическое значение слов.

Образ-

Палитра-

Чащоба-

Звучность-

Гамма-

Языческий-

Колорит-

Камертон-

Пурпурный-



б) Составить и записать с данными словами словосочетания.

Гармонический – гармоничный

Гармонический-относящийсяк гармонии;

гармоничный-стройный,согласованный.


Отчетный - отчетливый

отчетный - относящийся к отчету;

отчетливый - хорошо различимый.





3. Орфографическая разминка

а) «Орфограмма в корне». Выписать из текста слова в три столбика по данной теме: проверяемые/непроверяемые/корни с чередованием (по 7 слов в каждый столбик).

б) Выписать все слова по теме «НН и Н в разных частях речи». Объяснить написание.





4. Задания к тексту.

1. Назовите часть речи, к которой относится слово «этой» из предложения 7.

2. Из предложения 3 выпишите союзы и определите группы, к которым они относятся.

3. Среди предложении 1-2 найдите ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ местоимение.

4. Из предложений 3-5 выпишите контекстные антонимы.

5. Из предложения 1-2 выпишите контекстные синонимы.

6. Из предложения 2 выпишите синоним к слову «очаровать, восхитить».

7. В каком предложении союз выполняет роль частицы? Почему частицы?

8. Из предложений 6-9 выпишите все местоимения и укажите разряд по значению.

9. Среди предложений 1-2 найдите слово(-а), которое(-ые) употребляется(-ются) в переносном значении.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.