Урок русского языка в 3 классе «Употребление в речи и правописание сложных слов»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубенцовская средняя общеобразовательная школа
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Тема урока «Употребление в речи и правописание сложных слов»
Разработала учитель начальных классов I категории
Ногинова Светлана Федоровна
2017- 2018 учебный год
Цель урока: развитие умений использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, эмоционально- ценностное отношение к знаниям, доброжелательность
Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки, умение работать в паре, а также внимание и мышление на основе языкового материала
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс I часть ( Автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), тетрадь, памятка-алгоритм, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, картинки животных, презентация, карточки с дифференцированным заданием, образец написания букв Ж, ж, карточки со словарными словами, рисунок сказочного героя, муляжи грибов, корзинка, схемы слов.
Ход урока.
1. Организационный момент. Улыбнитесь новому дню, улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи и садитесь на свои места 2. Минутка чистописания. ( письмо заглавной и строчной букв Ж, ж) - Посмотрите в свои тетради и скажите задание для минутки чистописания - Подчеркните букву, которую вы написали лучше всего. Обменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища. - Где выставляем отметку? - Прочитайте какое сегодня число? - Какая орфограмма в этом слове?
- Запишите число, подчеркните орфограммы. - Какой сейчас идет месяц? -Расскажите все, что вы знаете об этом 3. Словарная работа. Картинный диктант ( Воробей, сорока, медведь, лисица). Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную - Какую тематическую группу слов вы записали? - Какие здесь животные? К каким группам животных их можно отнести в зависимости от среды обитания? 4. Создание проблемной ситуации. На доску вывешиваются схемы
О
е
- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете почему у нас появились эти схемы? 5. Актуализация знаний. - Формулируем тему и задачи урока
- Верно. Прочитайте тему и задачи нашего урока ( слайд 1) - Повторим алгоритм образования сложных слов ( слайд 2) - Ребята, а зачем мы учим орфограммы, изучаем что-то новое?
6. Образование сложных слов. 1. Работа с деформированным текстом по карточкам ( работа в паре: составить из слов предложение) 1 пара: пришла, нам, к, в, гости, осень 2 пара: одели, в, нарядные , деревья, платья 3 пара: с, опадают, деревьев, листья 4 пара: пора, наступила, листопада 5 пара: укрыта, земля, ковром, разноцветным - Прочитаем предложения, которые у вас получились - Что у вас получилось? - Озаглавьте его - Найдите в предложениях, которые вы составили сложные слова - Обозначьте орфограмму
3. Физминутка - А что интересного можно увидеть в осеннем лесу - Мы сейчас отправимся в лес и соберем корзину грибов Дима шел, шел, шел Белый гриб нашел Раз грибок, два грибок, три грибок Полезай в кузовок - Какие грибы мы собрали? 3. Подбор сложных слов - Послушайте загадку еще об одном грибе Он в лесу стоял Никто его не брал В красной шапке модной Никуда не годный - Что это за гриб? Почему его никто не брал? - А кто из вас догадался, почему я загадала вам эту загадку? - Запишите это слово и выделите орфограмму
4. Записать сложные слова и выделить орфограмму ( слайд 4) 5. Составление характеристики сказочного героя - Ребята, сегодня к нам на урок пришли не только учителя нашей школы, но и сказочный герой. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны сказать, о ком идет речь У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это? Давайте составим характеристику Буратино, используя сложные слова
6. Игра- соревнование «Какой ряд составит больше сложных слов с заданным корнем» 1 ряд: корень сам 2 ряд: корень вод ( вода) 3 ряд: корень вар 7. Рефлексия Оцените свою работу на уроке ( дети поднимают круги красного, зеленого и синего цвета) Красный- я все усвоил Синий- иногда требуется помощь Зеленый- надо постараться 8. Домашнее задание. Описать своего товарища с помощью сложных слов 9. Итог урока - Какое открытие вы сегодня сделали? - Что вам понравилось на уроке? - Кому бы вы хотели сказать спасибо?
|
Мы будем писать заглавную и строчную буквы Ж, ж
- На полях - Четырнадцатое ноября - Непроизносимая согласная д и безударная гласная е
- Ноябрь - Это последний месяц осени, он провожает осень, а зиму встречает
( дети сверяют записанные слова с карточками, выставленными на наборном полотне)
- Животные
- Дикие и домашние животные
- Мы будем работать с орфограммой сложные слова
- Тема нашего урока «Правописание сложных слов». Мы будем составлять сложные слова, правильно их писать - Употребление в речи и правописание сложных слов
- Чтобы быть грамотными, образованными, узнавать много нового, интересного
Дети читают предложения
- У нас получился текст - Осень. Золотая осень - Листопада, разноцветным
- Дети записывают слова, выделяют корни, подчеркивают безударную гласную
- В лесу можно найти много грибов
- Один из учащихся проводит зарядку и собирает в корзину муляжи грибов
- Белые съедобные грибы
- Это мухомор. Он ядовитый
- Слово мухомор сложное слово
- Один обучающийся записывает слово на доске, выделяет орфограмму Дети работают в паре и записывают сложные слова
- Буратино - Один обучающийся записывает предложение –характеристику о Буратино, используя сложные слова Буратино светловолосый, длинноносый, краснощекий, жизнерадостный мальчуган.
|
Употребление в речи и правописание сложных слов
PPT / 585 Кб
Белкина Надежда Владимировна