Урок русского языка в 3 классе «Употребление в речи и правописание сложных слов»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубенцовская средняя общеобразовательная школа
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Тема урока «Употребление в речи и правописание сложных слов»
Разработала учитель начальных классов I категории
Ногинова Светлана Федоровна
2017- 2018 учебный год
Цель урока: развитие умений использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, эмоционально- ценностное отношение к знаниям, доброжелательность
Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки, умение работать в паре, а также внимание и мышление на основе языкового материала
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс I часть ( Автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), тетрадь, памятка-алгоритм, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, картинки животных, презентация, карточки с дифференцированным заданием, образец написания букв Ж, ж, карточки со словарными словами, рисунок сказочного героя, муляжи грибов, корзинка, схемы слов.
Ход урока.
|
1. Организационный момент. Улыбнитесь новому дню, улыбнитесь друг другу, пожелайте всем удачи и садитесь на свои места 2. Минутка чистописания. ( письмо заглавной и строчной букв Ж, ж) - Посмотрите в свои тетради и скажите задание для минутки чистописания - Подчеркните букву, которую вы написали лучше всего. Обменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища. - Где выставляем отметку? - Прочитайте какое сегодня число? - Какая орфограмма в этом слове?
- Запишите число, подчеркните орфограммы. - Какой сейчас идет месяц? -Расскажите все, что вы знаете об этом 3. Словарная работа. Картинный диктант ( Воробей, сорока, медведь, лисица). Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную - Какую тематическую группу слов вы записали? - Какие здесь животные? К каким группам животных их можно отнести в зависимости от среды обитания? 4. Создание проблемной ситуации. На доску вывешиваются схемы
О
е
- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете почему у нас появились эти схемы? 5. Актуализация знаний. - Формулируем тему и задачи урока
- Верно. Прочитайте тему и задачи нашего урока ( слайд 1) - Повторим алгоритм образования сложных слов ( слайд 2) - Ребята, а зачем мы учим орфограммы, изучаем что-то новое?
6. Образование сложных слов. 1. Работа с деформированным текстом по карточкам ( работа в паре: составить из слов предложение) 1 пара: пришла, нам, к, в, гости, осень 2 пара: одели, в, нарядные , деревья, платья 3 пара: с, опадают, деревьев, листья 4 пара: пора, наступила, листопада 5 пара: укрыта, земля, ковром, разноцветным - Прочитаем предложения, которые у вас получились - Что у вас получилось? - Озаглавьте его - Найдите в предложениях, которые вы составили сложные слова - Обозначьте орфограмму
3. Физминутка - А что интересного можно увидеть в осеннем лесу - Мы сейчас отправимся в лес и соберем корзину грибов Дима шел, шел, шел Белый гриб нашел Раз грибок, два грибок, три грибок Полезай в кузовок - Какие грибы мы собрали? 3. Подбор сложных слов - Послушайте загадку еще об одном грибе Он в лесу стоял Никто его не брал В красной шапке модной Никуда не годный - Что это за гриб? Почему его никто не брал? - А кто из вас догадался, почему я загадала вам эту загадку? - Запишите это слово и выделите орфограмму
4. Записать сложные слова и выделить орфограмму ( слайд 4) 5. Составление характеристики сказочного героя - Ребята, сегодня к нам на урок пришли не только учителя нашей школы, но и сказочный герой. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны сказать, о ком идет речь У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это? Давайте составим характеристику Буратино, используя сложные слова
6. Игра- соревнование «Какой ряд составит больше сложных слов с заданным корнем» 1 ряд: корень сам 2 ряд: корень вод ( вода) 3 ряд: корень вар 7. Рефлексия Оцените свою работу на уроке ( дети поднимают круги красного, зеленого и синего цвета) Красный- я все усвоил Синий- иногда требуется помощь Зеленый- надо постараться 8. Домашнее задание. Описать своего товарища с помощью сложных слов 9. Итог урока - Какое открытие вы сегодня сделали? - Что вам понравилось на уроке? - Кому бы вы хотели сказать спасибо?
|
Мы будем писать заглавную и строчную буквы Ж, ж
- На полях - Четырнадцатое ноября - Непроизносимая согласная д и безударная гласная е
- Ноябрь - Это последний месяц осени, он провожает осень, а зиму встречает
( дети сверяют записанные слова с карточками, выставленными на наборном полотне)
- Животные
- Дикие и домашние животные
- Мы будем работать с орфограммой сложные слова
- Тема нашего урока «Правописание сложных слов». Мы будем составлять сложные слова, правильно их писать - Употребление в речи и правописание сложных слов
- Чтобы быть грамотными, образованными, узнавать много нового, интересного
Дети читают предложения
- У нас получился текст - Осень. Золотая осень - Листопада, разноцветным
- Дети записывают слова, выделяют корни, подчеркивают безударную гласную
- В лесу можно найти много грибов
- Один из учащихся проводит зарядку и собирает в корзину муляжи грибов
- Белые съедобные грибы
- Это мухомор. Он ядовитый
- Слово мухомор сложное слово
- Один обучающийся записывает слово на доске, выделяет орфограмму Дети работают в паре и записывают сложные слова
- Буратино - Один обучающийся записывает предложение –характеристику о Буратино, используя сложные слова Буратино светловолосый, длинноносый, краснощекий, жизнерадостный мальчуган.
|
Употребление в речи и правописание сложных слов
PPT / 585 Кб



Белкина Надежда Владимировна