Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ» (8–9 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.
Обмен информацией играл очень важную роль на протяжении всей истории человечества. Именно он сделал возможными многие научные открытия, позволил развиться не только культуре и искусству, но и любой стороне человеческой деятельности. В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, независимо от профессии и вида деятельности.
Учащиеся встают перед выбором будущего профессионального образования. Те, которые «видят» себя в технической сфере деятельности, еще в школе задумываются о сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, включая Информатику и ИКТ. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 35 часов в год.
Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.
По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.
Образовательные цели:
Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.
Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.
Умение находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.
Уметь расставлять события в правильной последовательности.
Создавать структурированные алгоритмы.
Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.
Знать основные конструкции языка программирования.
Уметь применять язык программирования при решении задач.
Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.
Развивающие цели:
Способствовать развитию алгоритмического мышления.
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.
№ занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Номер задания |
Дата |
|
План |
Факт |
||||
1 |
1 |
Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы). |
|||
2 |
1 |
Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям |
|||
3 |
1 |
Количественные параметры информационных объектов. |
1 |
||
4 |
1 |
Значение логического выражения. |
2 |
||
5 |
1 |
Формальные описания реальных объектов и процессов. |
3 |
||
6 |
1 |
Файловая система организации данных. |
4 |
||
7 |
1 |
Формульная зависимость в графическом виде. |
5 |
||
8 |
1 |
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. |
6 |
||
9 |
1 |
Кодирование и декодирование информации. |
7 |
||
10 |
1 |
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. |
8 |
||
11 |
1 |
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. |
9 |
||
12 |
1 |
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. |
10 |
||
13 |
1 |
Анализирование информации, представленной в виде схем. |
11 |
||
14 |
1 |
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию. |
12 |
||
15 |
1 |
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. |
13 |
||
16 |
1 |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. |
14 |
||
17 |
1 |
Скорость передачи информации. |
15 |
||
18 |
1 |
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. |
16 |
||
19 |
1 |
Информационно-коммуникационные технологии. |
17 |
||
20 |
1 |
Осуществление поиска информации в Интернете. |
18 |
||
21-23 |
3 |
Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. |
19 |
||
24- 26 |
3 |
Умение написать алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. |
20 |
||
27-28 |
2 |
Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов. |
1-6 |
||
29-30 |
2 |
Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа с последующим обсуждением результатов. |
7-18 |
||
31-35 |
5 |
Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов. |
1-20 |