12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцев Сергей Павлович121
Россия, Саратовская обл., Маркс

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.

Обмен информацией играл очень важную роль на протяжении всей истории человечества. Именно он сделал возможными многие научные открытия, позволил развиться не только культуре и искусству, но и любой стороне человеческой деятельности. В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, независимо от профессии и вида деятельности.

Учащиеся встают перед выбором будущего профессионального образования. Те, которые «видят» себя в технической сфере деятельности, еще в школе задумываются о сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, включая Информатику и ИКТ. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих ликвидировать пробелы в знаниях и готовящихся к сдаче экзамена по информатике, рассчитана на 35 часов в год.

 Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ.

Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ.

По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.

Образовательные цели:

Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.

Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.

Умение находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.

Уметь расставлять события в правильной последовательности.

Создавать структурированные алгоритмы.

Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.

Знать основные конструкции языка программирования.

Уметь применять язык программирования при решении задач.

Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.

Развивающие цели:

Способствовать развитию алгоритмического мышления.

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Номер

задания

Дата

План

Факт

1

1

Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы).

     

2

1

Бланки ОГЭ. Как лучше подготовиться к занятиям

     

3

1

Ко­ли­че­ствен­ные параметры ин­фор­ма­ци­он­ных объектов.

1

   

4

1

Зна­че­ние логического выражения.

2

   

5

1

Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов.

3

   

6

1

Фай­ло­вая система ор­га­ни­за­ции данных.

4

   

7

1

Фор­муль­ная зависимость в гра­фи­че­ском виде.

5

   

8

1

Ал­го­ритм для кон­крет­но­го исполнителя с фик­си­ро­ван­ным набором команд.

6

   

9

1

Ко­ди­ро­ва­ние и де­ко­ди­ро­ва­ние информации.

7

   

10

1

Ли­ней­ный алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

8

   

11

1

Про­стей­ший циклический алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

9

   

12

1

Цик­ли­че­ский алгоритм об­ра­бот­ки массива чисел, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке.

10

   

13

1

Ана­ли­зи­ро­ва­ние информации, пред­став­лен­ной в виде схем.

11

   

14

1

Осу­ществ­ле­ние поиска в го­то­вой базе дан­ных по сфор­му­ли­ро­ван­но­му условию.

12

   

15

1

Дис­крет­ная форма пред­став­ле­ния числовой, текстовой, гра­фи­че­ской и зв­уко­вой информации.

13

   

16

1

Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя.

14

   

17

1

Ско­рость передачи информации.

15

   

18

1

Алгоритм, за­пи­сан­ный на естествен­ном языке, об­ра­ба­ты­ва­ю­щий цепочки символов или списки.

16

   

19

1

Информационно-коммуникационные технологии.

17

   

20

1

Осуществление поиска информации в Интернете.

18

   

21-23

3

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

19

   

24- 26

3

Умение написать алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования.

20

   

27-28

2

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа с последующим обсуждением результатов.

1-6

   

29-30

2

Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа с последующим обсуждением результатов.

7-18

   

31-35

5

Тренинг по вариантам с последующим обсуждением результатов.

1-20

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.