12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кадыр-Алиева Нияра Феритовна97
Россия, Крым респ., село Луговое Ленинского района

Проверочная работа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса

Пояснительная записка

Данная проверочная работа предназначена для проверки готовности обучающихся 9 класса к прохождению ГИА. Система заданий организована по принципу ГВЭ 2016 и 2017 года. Источником заданий является сайт oge.sdamgia.ru .

Инструкция для обучающихся

 Проверочная работа состоит из 2 частей. Задания первой части – тестовые, тип – закрытый. В каждом из заданий 1-6 необходимо выбрать один правильный ответ. Его можно обвести или подчеркнуть.

Задания второй части – открытого типа, то есть, в них нужно написать ответ на вопрос. Ответ следует записывать в специально отведенном месте под каждым заданием.


 

Часть 1

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 40 символов. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

 

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт


 

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: 

НЕ (X > 5) И (X > 4)?

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


 

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

A

B

C

D

E

A

 

3

7

   

B

3

 

2

 

8

C

7

2

 

4

 

D

   

4

 

1

E

 

8

 

1

 


 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12


 

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Литература\Сочинения.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 


 

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-В1

 

=C1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1+В1

2) =D1−1

3) =С1+1

4) =А1+2

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (1, −3) Конец

 

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (12, 0)

2) Сместиться на (0, 12)

3) Сместиться на (0, -12)

4) Сместиться на (-12, 0)


 

Часть 2

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 3

b := 5

a := 6 + a*b

b := b + a/3

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


 

Ответ: ______________

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 8

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 8

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 8 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: _________________________

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ: ____________

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Махачкала

скорый

39:25

Павелецкий

Махачкала

скорый

53:53

Курский

Мурманск

скорый

35:32

Ленинградский

Мурманск

скорый

32:50

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37:52

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37:16

Ленинградский

Назрань

пассажирский

40:23

Павелецкий

Нальчик

скорый

34:55

Казанский

Нерюнгри

скорый

125:41

Казанский

Нерюнгри

скорый

125:41

Павелецкий

Нижневартовск

скорый

52:33

Казанский

Нижний Тагил

фирменный

31:36

Ярославский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути < 60:00)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

Ответ: _____________

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера: 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую степень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 84, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11221 — это алгоритм: при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 82.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Ответ: _______________

Доступ к файлу  book.txt , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  bibl.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) ://

Б) book.

B) bibl

Г) txt

Д) .ru

Е) http

Ж)/


 

Ответ: ____________________________


 


 


 

Правильные ответы:


 

 

1

 

2

 

2

 

2

 

4

 

4

 

12

 

36

 

9

 

6

 

22111

 

ЕАВДЖБГ

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.