Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) Н. Д. Угринович (Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010).
Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентностей для личностного развития и профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
- ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров- проектировщиков-дизайнеров;
- овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;
- обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;
- овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;
- индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.
Задачи решаются посредством:
- проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
- выбора различных заданий для самостоятельной работы;
- углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
- самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования (компьютерного моделирования), разработки и публичной защиты проекта;
- использования в ходе реализации индивидуального проекта различных информационных ресурсов (в том числе Интернета);
- выполнения как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов.
Изменения в авторскую учебную программу внесены не были.
Содержание УМК.
учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова);
методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентиро- ванного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual D# ;
Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
— TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
Количество учебных часов.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».
Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:
35 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
ответы и решения к теоретическим заданиям.
Формы организации учебного процесса и их сочетание.
Беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций
- графических редак торов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требова ниям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематический план 9 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Из них |
Дата |
Д/З |
||
Лабораторные и практические (темы) |
Контрольные и диагностические материалы (темы) |
План. |
Факт. |
||||
1 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|||||
1.1 |
Кодирование графической информации |
||||||
1.1.1 |
Пространственная дискретизация. Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации |
1 |
Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации |
п. 1.1.1 |
|||
1.1.2 |
Растровые изображения на экране монитора |
1 |
п. 1.1.2 |
||||
1.1.3 |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB |
1 |
п. 1.1.3 |
||||
1.2 |
Растровая и векторная графика |
||||||
1.2.1 |
Растровая графика. Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе |
1 |
Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе |
п. 1.2.1 |
|||
1.2.2 |
Векторная графика. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе |
1 |
Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе |
п. 1.2.2 |
|||
1.3 |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов |
||||||
1.3.1 |
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах |
1 |
п. 1.3.1 |
||||
1.3.2 |
Инструменты рисования растровых графических редакторов |
1 |
п. 1.3.2 |
||||
1.3.3 |
Работа с объектами в векторных графических редакторах |
1 |
п. 1.3.3 |
||||
1.3.4 |
Редактирование изображений и рисунков |
1 |
п. 1.3.4 |
||||
1.3.5 |
Растровая и векторная анимация. Практическая работа 1.4. Анимация |
1 |
Практическая работа 1.4. Анимация |
п. 1.4 |
|||
1.3.6 |
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации |
п. 1.5 |
|||
1.3.7 |
Цифровое фото и видео |
1 |
п. 1.6 |
||||
1.3.8 |
Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. |
1 |
Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу |
||||
1.3.9 |
Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа |
1 |
Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа |
||||
1.4 |
Контроль знаний и умений: тестирование |
1 |
Контроль знаний и умений: тестирование |
||||
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|||||
2.1 |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации |
1 |
Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации |
п. 2.1 |
|||
2.2 |
Создание документов в текстовых редакторах Ввод и редактирование документа. Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул |
1 |
Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул |
п. 2.2 п. 2.3 |
|||
2.3 |
Сохранение и печать документов |
1 |
п. 2.4 |
||||
2.4 |
Форматирование документа |
||||||
2.4.1 |
Форматирование символов Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев |
1 |
Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев |
п. 2.5.1 п. 2.5.2 |
|||
2.4.2 |
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков |
1 |
Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков |
п. 2.5.3 |
|||
2.4.3 |
Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными |
1 |
Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными |
п. 2.6 |
|||
2.4.4 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря |
1 |
Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря |
п. 2.7 |
|||
2.4.5 |
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
1 |
Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
п. 2.8 |
|||
2.5 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. |
1 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа. |
||||
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|||||
3.1 |
Кодирование числовой информации |
||||||
3.1.1 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
1 |
Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
п. 3.1.1 |
|||
3.1.2 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
п. 3.1.2 |
||||
3.1.3 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере |
1 |
п. 3.1.3 |
||||
3.2 |
Электронные таблицы |
||||||
3.2.1 |
Основные параметры электронных таблиц Основные типы и форматы данных |
1 |
п. 3.2.1 п. 3.2.2 |
||||
3.2.2 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах |
1 |
Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах |
п. 3.2.3 |
|||
3.2.3 |
Встроенные функции. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах |
1 |
Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах |
п. 3.2.4 |
|||
3.2.4 |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов |
1 |
Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов |
п. 3.3 |
|||
3.3 |
Базы данных в электронных таблицах |
||||||
3.3.1 |
Представление базы данных в виде таблицы и формы |
1 |
п. 3.4.1 |
||||
3.3.2 |
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
п. 3.4.2 |
|||
3.4 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
1 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
||||
4 |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования |
20 |
|||||
4.1 |
Алгоритм и его формальное исполнение |
||||||
4.1.1 |
Свойства алгоритма и его исполнители |
1 |
п. 4.1.1 |
||||
4.1.2 |
Блок-схемы алгоритмов Выполнение алгоритмов компьютером |
1 |
п. 4.1.2 п. 4.1.3 |
||||
4.2 |
Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке |
||||||
4.2.1 |
Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» |
1 |
п. 4.2.1 п. 4.2.2 |
||||
4.2.2 |
Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура «цикл» |
1 |
п. 4.2.3 п. 4.2.4 |
||||
4.2.3 |
Переменные: тип, имя, значение Арифметические, строковые и логические выражения |
1 |
п. 4.3 п. 4.4 |
||||
4.2.4 |
Функции в языках объектно- ориентированного и алгоритмического программирования |
1 |
п. 4.5 |
||||
4.2.5 |
Основы объектно-ориентированного визуального программирования |
1 |
п. 4.6 |
||||
4.2.6 |
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Gambas. Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно- ориентированного и алгоритмического программирования |
1 |
Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно- ориентированного и алгоритмического программирования |
п. 4.7 |
|||
4.2.7 |
Практическая работа 4.2. Проект «Переменные |
1 |
Практическая работа 4.2. Проект «Переменные |
||||
4.2.8 |
Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» |
1 |
Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» |
||||
4.2.9 |
Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» |
1 |
Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» |
||||
4.2.10 |
Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» |
1 |
Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» |
||||
4.2.11 |
Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» |
1 |
Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» |
||||
4.2.12 |
Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» |
1 |
Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» |
||||
4.2.13 |
Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» |
1 |
Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» |
||||
4.2.14 |
Практическая работа 4.9. Проект « Слово-перевертыш » |
1 |
Практическая работа 4.9. Проект « Слово-перевертыш » |
||||
4.2.15 |
Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» |
1 |
Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» |
||||
4.2.16 |
Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат» |
1 |
Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат» |
||||
4.2.17 |
Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» |
1 |
Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» |
||||
4.3 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
1 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
||||
5 |
Моделирование и формализация |
10 |
|||||
5.1 |
Окружающий мир как иерархическая система |
1 |
п. 5.1 |
||||
5.2 |
Моделирование, формализация, визуализация |
||||||
5.2.1 |
Моделирование как метод познания |
1 |
п. 5.2.1 |
||||
5.2.2 |
Материальные и информационные модели |
1 |
п. 5.2.2 |
||||
5.2.3 |
Формализация и визуализация моделей |
1 |
п. 5.2.3 |
||||
5.2.4 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
п. 5.3 |
||||
5.2.5 |
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» |
1 |
Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» |
п. 5.4 |
|||
5.2.6 |
Приближенное решение уравнений. Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» |
1 |
Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» |
п. 5.5 |
|||
5.2.7 |
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» |
1 |
Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» |
п. 5.6 |
|||
5.2.8 |
Информационные модели управления объектами. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» |
1 |
Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» |
п. 5.7 |
|||
5.3 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
1 |
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
||||
6 |
Информатизация общества |
3 |
|||||
6.1 |
Информационное общество Информационная культура |
1 |
п. 6.1 |
||||
6.2 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) |
1 |
п. 6.2 |
||||
6.3 |
Контроль знаний и умений: тестирование |
1 |
п. 6.3 |
||||
7 |
Повторение |
3 |
|||||
70 |
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений;
При решении задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Перечень учебно-методических средств обучения.
- учебники дл я основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
- учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
- учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
- практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова);
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
- Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентиро- ванного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual D# ;
- Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
- — TurboDelphi-C D (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
Описание материально-технического обеспечения
Аудиторная доска
Персональный компьютер
Мультимедиа-проектор