Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 26 May 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) Н. Д. Угринович (Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010).

Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектиро­вания и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуни­кативной компетентностей для личностного развития и профес­сионального самоопределения.

Для этого решаются следующие задачи:

  • ознакомление с предметом автоматизированного проекти­рования и профессиональной деятельностью инженеров- проектировщиков-дизайнеров;
  • овладение практическими навыками работы с современ­ными графическими программными средствами;
  • обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор опти­мального алгоритма действий;
  • овладение навыками индивидуальной и групповой дея­тельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;
  • индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисцип­лин, основывающихся на использовании современных сис­тем компьютерного проектирования и моделирования.

Задачи решаются посредством:

  • проведения теоретических (лекции) и практических (лабо­раторные работы) занятий по тематике курса;
  • выбора различных заданий для самостоятельной работы;
  • углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;
  • самостоятельного выбора обучающимися объекта для про­ектирования (компьютерного моделирования), разработки и публичной защиты проекта;
  • использования в ходе реализации индивидуального проек­та различных информационных ресурсов (в том числе Интернета);
  • выполнения как индивидуальных, так и групповых зада­ний на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов.

Изменения в авторскую учебную программу внесены не были.

Содержание УМК.

учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

учебники для старшей школы на базовом уровне: «Инфор­матика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных мо­делей»;

практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова);

методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:

Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютер­ные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и ме­тодические материалы для учителей;

Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентиро- ванного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual D# ;

Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентиро­ванного программирования TurboDelphi.

Количество учебных часов.

В федеральном компоненте нового образовательного стандар­та предусмотрено изучение основ информатики и информацион­ных технологий в рамках одного предмета «Информатика и ин­формационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ».

Изучение основного курса информатики рекомендуется про­водить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 ча­сов в год.

Учебник «Информатика и ИКТ-9» содержит 6 глав, а также:

35 практических вариативных работ Компьютерного прак­тикума;

ответы и решения к теоретическим заданиям.

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

Беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационно-ком­муникационных технологий ученик должен знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических ко­нструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомо­гательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять сво­йства этих объектов; выполнять и строить простые алго­ритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять об­ъекты, архивировать и разархивировать информацию, по­льзоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объек­тов и процессов: объем памяти, необходимый для хране­ния информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию стра­ниц, списки, ссылки, оглавления; проводить провер­ку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представ­ления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представ­ления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций
  • графических редакторов, учебных систем автоматизи­рованного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (по­строения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении за­даний и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его перифе­рийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро­вым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средства­ми информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использова­нием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного про­странства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информаци­онных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематический план 9 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

Д/З

Лабораторные и практические (темы)

Контрольные и диагностические материалы (темы)

План.

Факт.

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

         

1.1

Кодирование графической инфор­мации

           

1.1.1

Пространственная дискрети­зация. Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

1

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

     

п. 1.1.1

1.1.2

Растровые изображения на экране монитора

1

       

п. 1.1.2

1.1.3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

       

п. 1.1.3

1.2

Растровая и векторная графика

           

1.2.1

Растровая графика. Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

     

п. 1.2.1

1.2.2

Векторная графика. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

     

п. 1.2.2

1.3

Интерфейс и основные возможнос­ти графических редакторов

           

1.3.1

Рисование графических при­митивов в растровых и векторных графических редакторах

1

       

п. 1.3.1

1.3.2

Инструменты рисования рас­тровых графических редакторов

1

       

п. 1.3.2

1.3.3

Работа с объектами в вектор­ных графических редакторах

1

       

п. 1.3.3

1.3.4

Редактирование изображений и рисунков

1

       

п. 1.3.4

1.3.5

Растровая и векторная анимация. Практическая работа 1.4. Анимация

1

Практическая работа 1.4. Анимация

     

п. 1.4

1.3.6

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

     

п. 1.5

1.3.7

Цифровое фото и видео

1

       

п. 1.6

1.3.8

Практическая работа 1.6.

Захват цифрового фото и создание

слайд-шоу.

1

Практическая работа 1.6.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

       

1.3.9

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрово­го видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

1

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрово­го видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

       

1.4

Контроль знаний и умений: тестирование

1

 

Контроль знаний и умений: тестирование

     

2

Кодирование и обработка текстовой информации

9

         

2.1

Кодирование текстовой информа­ции. Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

1

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

     

п. 2.1

2.2

Создание документов в текстовых редакторах

Ввод и редактирование документа. Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

1

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

     

п. 2.2

п. 2.3

2.3

Сохранение и печать документов

1

       

п. 2.4

2.4

Форматирование документа

           

2.4.1

Форматирование символов

Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

1

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

     

п. 2.5.1

п. 2.5.2

2.4.2

Нумерованные и маркирован­ные списки. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

1

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

     

п. 2.5.3

2.4.3

Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

1

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

     

п. 2.6

2.4.4

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

1

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

     

п. 2.7

2.4.5

Системы оптического распознава­ния документов. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

     

п. 2.8

2.5

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

     

3

Кодирование и обработка числовой информации

10

         

3.1

Кодирование числовой информа­ции

           

3.1.1

Представление числовой ин­формации с помощью систем счис­ления. Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

     

п. 3.1.1

3.1.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

       

п. 3.1.2

3.1.3

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

       

п. 3.1.3

3.2

Электронные таблицы

           

3.2.1

Основные параметры электро­нных таблиц

Основные типы и форматы дан­ных

1

       

п. 3.2.1

п. 3.2.2

3.2.2

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

     

п. 3.2.3

3.2.3

Встроенные функции. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

1

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

     

п. 3.2.4

3.2.4

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

1

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

     

п. 3.3

3.3

Базы данных в электронных таб­лицах

           

3.3.1

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

       

п. 3.4.1

3.3.2

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

     

п. 3.4.2

3.4

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

1

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

     

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

20

         

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение

           

4.1.1

Свойства алгоритма и его ис­полнители

1

       

п. 4.1.1

4.1.2

Блок-схемы алгоритмов

Выполнение алгоритмов ком­пьютером

1

       

п. 4.1.2

п. 4.1.3

4.2

Кодирование основных типов ал­горитмических структур на объект­но-ориентированных языках и алго­ритмическом языке

           

4.2.1

Линейный алгоритм

Алгоритмическая структура «ветвление»

1

       

п. 4.2.1

п. 4.2.2

4.2.2

Алгоритмическая структура «выбор»

Алгоритмическая структура «цикл»

1

       

п. 4.2.3

п. 4.2.4

4.2.3

Переменные: тип, имя, значение

Арифметические, строковые и логические выражения

1

       

п. 4.3

п. 4.4

4.2.4

Функции в языках объектно- ориентированного и алгоритмического программирования

1

       

п. 4.5

4.2.5

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

       

п. 4.6

4.2.6

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Gambas. Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно- ориентированного и алгоритмическо­го программирования

1

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно- ориентированного и алгоритмическо­го программирования

     

п. 4.7

4.2.7

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные

1

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные

       

4.2.8

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

1

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

       

4.2.9

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

1

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

       

4.2.10

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

1

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

       

4.2.11

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

1

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

       

4.2.12

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

1

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

       

4.2.13

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

1

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

       

4.2.14

Практическая работа 4.9. Проект « Слово-перевертыш »

1

Практическая работа 4.9. Проект « Слово-перевертыш »

       

4.2.15

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»

1

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»

       

4.2.16

Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»

1

Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»

       

4.2.17

Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»

1

Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»

       

4.3

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

1

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

     

5

Моделирование и формализация

10

         

5.1

Окружающий мир как иерархи­ческая система

1

       

п. 5.1

5.2

Моделирование, формализация, визуализация

           

5.2.1

Моделирование как метод по­знания

1

       

п. 5.2.1

5.2.2

Материальные и информаци­онные модели

1

       

п. 5.2.2

5.2.3

Формализация и визуализация моделей

1

       

п. 5.2.3

5.2.4

Основные этапы разработки и ис­следования моделей на компьютере

1

       

п. 5.3

5.2.5

Построение и исследование физи­ческих моделей. Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в пло­щадку»

1

Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в пло­щадку»

     

п. 5.4

5.2.6

Приближенное решение уравнений. Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

1

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

     

п. 5.5

5.2.7

Экспертные системы распознава­ния химических веществ. Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

1

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

     

п. 5.6

5.2.8

Информационные модели управле­ния объектами. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управле­ния»

1

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управле­ния»

     

п. 5.7

5.3

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

1

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

     

6

Информатизация общества

3

         

6.1

Информационное общество

Информационная культура

1

       

п. 6.1

6.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

1

       

п. 6.2

6.3

Контроль знаний и умений: тестирование

1

       

п. 6.3

7

Повторение

3

         
   

70

         

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

 

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений;

При решении задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

 

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
  2. учебники для старшей школы на базовом уровне: «Инфор­матика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  3. учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
  4. учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных мо­делей»;
  5. практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы, Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова);
  6. методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:
  1. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютер­ные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и ме­тодические материалы для учителей;
  2. Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентиро- ванного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual D# ;
  3. Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  1. TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентиро­ванного программирования TurboDelphi.

Описание материально-технического обеспечения

Аудиторная доска

Персональный компьютер

Мультимедиа-проектор

Комментарии
Комментариев пока нет.