12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина Лидия Петровна39697
Россия, Новосибирская обл., ст. Евсино
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Пояснительная записка

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области

Тема: Подготовка к олимпиаде учащихся 2 класса

Класс: 2 класс

Цель: формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление.

Задачи:

формировать умения быстро ориентироваться в задании;

стимулировать способности к достижению успеха в равной борьбе;

развить интерес к наукам через изучение нестандартных подходов.

Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.

Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.

Поэтому олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.

Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе. Поэтому начиная с первого класса мои учащиеся посещают внеурочную деятельность "Интеллектуальные витаминки", которые проводятся 1 раз в неделю по 30-40 минут.

В своей работе на занятиях я придерживаюсь следующих этапов:

1 этап - самостоятельная работа (дети пытаются самостоятельно решить задание);

2 этап - частичная помощь учителя (дополнительный вопрос, намёк, напоминание прошедшей темы...)

3 этап - "Помощь друга" (объяснение одноклассниками или учителем и совместное решение задания)

Чтобы поддерживать интерес к занятиям, стараюсь их чередовать по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир или интегрированное занятие.

Олимпиадные задания для учащихся 3 класса

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – иголка

Ракета - ………………………..

Каприз - ………………………

Мольба - ………………………

Каратист - …………………….

Придумайте сами 2 подобных примера, используя для этого слова, состоящие из двух и более слогов. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:

Диво + пони + сок = ……………………………………..

Воз + бедро + пике = …………………………………….

Хор + ум + ом = …………………………………………

Лен + ас + ком = …………………………………………

3. Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, - , · , :) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. если понадобится, две рядом строящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

4. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

И А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж воздух - вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

О каком времени года идет речь в текстах?

……………………………………………………………………………………………………

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Объясните значение слов:

Амбар -…………………………………………..

Обоз -……………………….……………………

Подвода -………………………………………..

Вешние (звоны) -……………………………….

5. Разрежьте данную фигуру на две одинаковые части:

t1635920636aa.png

Ключ к олимпиадным заданиям

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – иголка

Ракета - карета

Каприз - приказ

Мольба - альбом

Каратист - артистка

2. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:

Диво + пони + сок = подосиновик

Воз + бедро + пике = подберёзовик

Хор + ум + ом = мухомор

Лен + ас + ком = маслёнок

3. Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, - , · , :) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. если понадобится, две рядом строящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

(1 + 2) : 3 = 1

1 2 : 3 : 4 = 1

(1 2 - 3 – 4) : 5 = 1

4. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

И А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж воздух - вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

О каком времени года идет речь в текстах?

В первом стихотворении речь идёт об осени, когда: амбары давно на запоре, обозы прошли и подводы, наступила пора непогоды.

Во втором стихотворении речь идёт о весне. Нам помогают об этом узнать слова: с зимы, осталась, вешние звоны.

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?

Лохматой (нахохлившейся, с приподнятыми, торчащими перьями) ворона в конце зимы – начале весны будет от пережитых трудных зимних вьюг, холода и голода.

Объясните значение слов:

Амбар - строение, где хранят зерно

Обоз - следующее друг за другом повозки с грузом

Подвода - повозка с грузом

Вешние (звоны) - весенние

5. Разрежьте данную фигуру на две одинаковые части:

t1635920636aa.png

​​​​​​​t1635920636ab.png

Информационные источники:

Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. – М.: Аркти, 2007.

Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.

Л. В. Машевская, Л. В. Данбицкая «Творческие задачи по русскому языку», «Каро», 2003г.

Г. Т. Дьячкова « Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс», «Учитель АСТ», 2005г.

О. В. Узорова, «Контрольные и олимпиадные работы по математике», «Астрель» г. Москва, 2000г.


Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.11.21 в 10:04 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам, Лидия Петровна!
Фокина Лидия Петровна, 03.11.21 в 10:17 3Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.
Лупей Виктория Владиславовна, 03.11.21 в 11:43 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лидия Петровна, в копилку обязательно возьму!
Фокина Лидия Петровна, 03.11.21 в 13:05 0Ответить Пожаловаться
Виктория Владиславовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.