Статья на тему «Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ по математике»

1
0
Материал опубликован 15 November 2020

  Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, так как изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменились формулировки вопросов и содержание задач.

  О том, как дети будут сдавать экзамен в 9 классе, нужно уже задумываться в 5 классе. Начиная с 5 – 6 класса стоит вводить на уроках задания из банка данных ОГЭ по математике.

  Система подготовки к государственной итоговой аттестации заключается в информационной, предметной и психологической подготовке. Информационная подготовка состоит из работы с педагогами, учащимися и родителями. Для педагогов можно организовать семинары и практикумы о проведении экзамена с обсуждением результатов ОГЭ предыдущих лет. Для обучающихся и их родителей в начале учебного года провести совместное родительское собрание, на котором рассказать об организации и проведении ОГЭ; познакомить с нормативно-правовыми документами; со структурой тестов; с изменениями в экзамене; с системой оценивания. Учащимся в самом начале подготовки к экзамену нужно рассказать и показать, как заполнять бланки, так как с их заполнением возникает много вопросов. Поэтому, чем раньше ученики начинают с бланками работать, тем меньше вероятность допущения ошибок при их заполнении.

  Далее начинается предметная подготовка. Желательно в начале года провести диагностическую работу, цель которой: оценить уровень готовности учащихся к ОГЭ, выявить проблемы каждого ученика. На протяжении всего учебного года на каждом уроке необходимо отводить 5 – 7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях с целью отработки вычислительных навыков. Если изучаемая тема есть в заданиях ОГЭ, то нужно решать задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме из контрольно-измерительных материалов. Также аналогичные задания включаем в домашние, контрольные, тестовые работы. Раз в неделю – две, когда стоят парные уроки, можно давать ребятам решать тренировочные варианты.

  Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны, особенно если это уроки повторения и обобщения. Презентация позволяет трудные для понимания моменты показать в динамике; быстро повторить теоретический материал; проиллюстрировать материал. Особенно это актуально при решении геометрических задач. Обязательно использую такие презентации, в которых мы сначала повторяем весь теоретический материал на определенную тему, потом решаем задачи на эту тему. На уроках закрепления хорошо применять программы-тренажеры для отработки теоретических знаний. Также для закрепления результатов мы работаем на образовательных платформах и с различными сайтами. Дома учащиеся занимаются на этих сайтах в режиме онлайн.

  Наиболее эффективно выстраивать подготовку к экзамену по тематическому принципу. Для этого на уроках мы учимся общим универсальным приемам и подходам к решению задач соответствующих типов. Подготовка проводится по темам от простых заданий к сложным.

  Обязательно нужно проводить консультации отдельно для слабых и сильных ребят. Со слабыми учащимися отрабатывать только первую часть, с сильными – работать со второй частью.

  Особое внимание нужно уделить мониторингу качества образования. Для каждого учащегося завести лист личных достижений, в котором указывать дату выполненной работы, вариант, количество баллов по каждому заданию. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение на совещаниях, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене.

  Поскольку природа возможных трудностей и страхов на экзамене в большей степени психологическая, особое внимание нужно уделить психофизическому состоянию подростка, которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также умения справляться со своими страхами. В этом может помочь школьный психолог.


 

Список использованной литературы :

Амельченкова О.Е. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла в новом формате / Амельченкова О.Е., Буренина Е.Е. и др. Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2019 – 101с.

Лебедева О.Ю. Методика подготовки к государственной итоговой аттестации. Основные направления организации деятельности / О.Ю.Лебедева, М.А.Николаева // Молодой ученый. – 2018. –№35. –С.94-97.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.