Статья на тему «Спортивные подвижные игры — спутник жизни ребёнка»

2
0
Материал опубликован 15 March 2018 в группе

СПОРТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – СПУТНИК ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Автор: педагог дополнительного образования

МУ ДОД «ЦДТ №1» Крюкова Н.И.

Фундамент будущего человека заключается в детстве. Детям необходимо знать и изучать свой родной край, его культуру, истории, традиции. Это не только формирует любовь к малой родине, но способствует развитию личности ребенка в духе патриотизма.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник   радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры детей. В них они осмысливают и познают окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазии, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость детей в движении. Играя, они не только познают окружающий мир, но и преображают его.

Исследователь народной педагогики Я.И. Ханбиков назвал игры «самым большим чудом и изобретением народной педагогики в физическом воспитании».

«Игры, - отмечает Е.А. Покровский, - во все времена и у всех народов, были непременно, они одинаково занимают детей у всех народов, т.к. потребности детей везде одинаковы: ребенок чувствует потребность упражнять себя, развивать ловкость, гибкость, силу и проворство.

Поэтому спортивные игры до поразительности похожи у многих народов, не имеющих ничего общего между собой.

Мордовские подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста.

Мордовская подвижная игра несет символическую информацию о прошлом, передает  традиции, свойственные менталитету  народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

Особое значение имеют профессиональная подготовка руководителя, его наблюдательность и предвидение. Руководитель, творчески используя мордовскую подвижную игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. При этом педагог должен замечать и выделять существенные факторы в развитии детей, в их поведении. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолевать отрицательные.

Педагогическая наблюдательность позволяет вдумчиво выбирать методы руководства игровой деятельностью, корректировать поведение детей и свое собственное, добиваться достижения общей цели создавать радостную, доброжелательную атмосферу.

В содержании мордовских спортивных игр заключен большой познавательный материал, способствующий расширению кругозора ребенка, уточнению его представлений развитию воображения. Тематика этих игр очень разнообразна: эпизоды из жизни мордовского народа («В редьку», «В лапту», «В вышибалы»).

Мордовские спортивные игры направлены на овладение определенной техникой движений, требующей быстроты двигательной реакции. Условия проведения игр требуют специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря.

Игры могут быть на разные виды движений, например, с бегом, а затем с ходьбой. Начинать игру следует с создания интереса к ней. Тогда дети лучше усвоят правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

В младшей группе объяснение игры делается, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, руководитель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать, подсказывает, как целесообразнее выполнить движения.

Руководителю приходится часто совмещать руководство игрой с выполнением главной роли в ней. Однако, в знакомым детям играх он может поручить ответственную роль более энергичным и сообразительным.

Важно активизировать и направлять общение детей между собой. Тактично напомнить детям, чтобы они оказывали помощь или уступали друг другу. В результате между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.

В играх, рекомендованных для детей среднего возраста, увеличивается расстояние для бега, подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, ориентировке  пространстве.

В процессе игры необходимо следить за действиями играющих. Подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, соблюдал правила, выручал товарищей. Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.

В отдельных играх, особенно с элементами соревнования, очень важно разделить игроков поровну, чтобы вожак не мог подобрать себе более сильных. Процедура сговора в этом случае сама по себе уже игра и очень интересна для детей.

Объясняя игру, нужно добиваться, чтобы дети представляли себе весь ее ход, характер и способы действий персонажей, осознавали правила.

Важное воспитательное значение имеет подведение итогов и выявление победителей в играх. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают сознательно относиться к своему поведению в игре, что в свою очередь, благотворно влияет на воспитание дружного коллектива.

Как говорил А.М.Горький: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой».

Ознакомившись с мордовскими народными играми, мы видим, что они и до сих пор не потеряли своей ценности и значимости. Дети с удовольствием в них играли и играют до сих пор.


Подвижные игры.
DOC / 1.99 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.