12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена25
Мне нравится моя работа.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Игра - ведущая деятельность в жизни ребенка

Статья: Игры - ведущая деятельность в жизни ребенка

Автор Мелицян Елена Алексеевна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад № 73

Невского района, Санкт-Петербург

Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего

существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца

становится погремушка. Научившись захватывать, ощупывать еѐ, к 6 месяцам

ребенок может самостоятельно брать игрушку в руки. Постепенно переходит к

манипулированию предметами, совершенствует действия с ними. Так

возникает игра. У дошкольников она становится ведущим видом

деятельности, связанным со всеми сферами жизни ребенка. О роли игры в

воспитании «будущего деятеля» говорил А.С.Макаренко: «Каков ребенок в

игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Важные для дошкольника дела часто имеют форму игры. Здесь ребенок

думает, говорит, двигается. В игре активно работают его психические

процессы, такие как память, воображение, мышление.

Н.К.Крупская отмечала, что «… приобретать знания можно не только, сидя

за книжкой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь». Один

из видов игр – это дидактические игры, то есть обучающие.

В педагогике выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами и

игрушками, словесные игры и настольно-печатные.

Игры с предметами и игрушками подразумевают использование разных

игрушек и предметов, а также природного материала, Это куклы, транспорт,

посуда, животные, матрешки, пирамидки, листья, камушки, семена и т.д.

Во всех группах детского сада (по рекомендации Е.И.Тихеевой) необходимо

иметь дидактическую куклу с « комплектом всех предметов обихода».

Выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов.

1. Игрушка должна быть безопасной. Наличие острых углов и краев может

привести к травмам. Игрушки с мелкими деталями противопоказаны младшим

дошкольникам, так как дети могут взять мелкие детали в рот. Материал, из

которого изготовлена детская игрушка, тоже должен быть экологически

безопасен. Сегодня на рынке можно встретить большое количество китайских

игрушек, в состав которых входит формальдегид. Эти игрушки могут

навредить здоровью детей.

При покупке игрушки рекомендуется требовать сертификат качества.

2. Внешний вид игрушки должен быть привлекательным для ребенка,

вызывать у него любопытство, а не страх или агрессию.

3. Важно и качество сделанной игрушки. Игрушка должна быть прочной.

Если ребенок привык бросать, ронять предметы, то некачественно сделанная

игрушка может скоро разбиться.

И это может нанести ребенку, как травму психологическую, так и физическую.

4. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям детей,

учитывать их умственные и физические особенности.

5. Немаловажное значение игрушки как средства обучения. Какие ценности

она прививает, чему учит.

К.Д.Ушинский писал: «Не думайте же, что все это пройдет бесследно с

периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными

барабанщиками; весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся

ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций…свяжутся в одну

общую сеть, которая определит характер и направление человека».

Список литературы:

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.8, М., 1950г. – с.439 – 440.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и

обучения в детском саду - М.: Просвещение, 1985.

3. Макаренко А.С., Соч.т.4, М.,1958 - с.379

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.