Подвижные игры в 1 классе
Пояснительная записка
Нормативно - правовая база:
Данная программа составлена в соответствии с:
-Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- ООП НОО МОУ СОШ № 32( приказ № 01 – 10/136 от 07. 09. 2011г.)
Информационно – методическое обеспечение:
№ | Автор | Название | Издательство Год издания |
Для учителя | |||
1 | Ковалько В. И. | Здоровье - сберегающие технологии | Москва «Вако», 2008 г. |
2 | Осокина Т. И. | Детские подвижные игры народов | Москва «Просвещение»,2007 г. |
Для учащихся | |||
1 | Гришин В. Г. | Игры с мячом и ракеткой | Москва «Просвещение»,2010г. |
2 | Вавилова Е. Н. | Бегай, прыгай, метай. | Москва «Просвещение», 2006 г. |
3 | Гришина В. С. | Румяные щечки. | М., ФиС, 2008 г. |
Результаты изучения:
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Учащиеся должны:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Предметные результаты:
- планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
- представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы.
Курс программы состоит из шести тематических разделов, содержание которых расширяется и углубляется на каждом этапе обучения. Разделы имеют спортивно – оздоровительную направленность –
1. Спортивные и подвижные игры.
2. Зимние виды игр.
3. Спортивные эстафеты
4. Народные игры.
5. Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.
6. Подвижные игры.
Формы и методы работы:
Программа рассчитана на четыре года обучения, всего 68 часов. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия в первом классе составляет 30 минут. Наполняемость группы – не более 15 человек. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
1 год обучения.
Тематическое планирование
№ | Тематический раздел | Количество часов |
Аудиторные | ||
Спортивные и подвижные игры. | 34 | |
Зимние виды игр. | 9 | |
Спортивные эстафеты. | 9 | |
Народные игры. | 6 | |
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи. | 6 | |
Подвижные игры. | 4 | |
| | Итого: 68 часов. |
Поурочное планирование 1 класс
№ п/п | Тема занятия. |
1 | Спортивные и подвижные игры.(34 часа) ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра «У медведя во бору». |
2 | Игровое упражнение «Построение в шеренгу», Подвижная игра «Медведи и пчёлы». |
3 | "Быстро встань в колонну", подвижная игра «Гуси – лебеди». игра малой подвижности "Тихо-громко". |
4 | Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка". |
5 | Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники". |
6 | Подвижная игра «Второй лишний». |
7 | Подвижная игра «Третий лишний», игровое упражнение "Передача мяча колонне". |
8 | Подвижная игра "Успей добежать", игра малой подвижности «Красный, зелёный». |
9 | ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности «Разведчики». |
10 | Подвижная игра «Мяч по полу», игра средней интенсивности «Ровная спина». |
11 | Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи". |
12 | Подвижная игра "Хитрая лиса". |
13 | Подвижная игра "Удочка", «Бегуны и метатели». |
14 | Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", игра малой подвижности "Летает, не летает". |
15 | Подвижная игра "Ловишки", эстафета "Передача мяча в колонне". |
16 | Подвижная игра "Бери ленту", игра малой подвижности "Эхо". |
17 | ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод". |
18 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. |
19 | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». |
20 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». |
21 | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». |
22 | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. |
23 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». Соревнования по подвижным играм. |
24 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. |
25 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. |
27 | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. |
28 | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». |
29 | Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» |
30 | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. |
31 | «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. |
32 | «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. |
33 | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. |
34 | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. |
35/1 | Зимние виды игр.( 9 часов). Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. |
36/2 | «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. |
37/3 | Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. |
38/4 | Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. |
39/5 | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. |
40/6 | Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. |
41/7 | Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. |
42/8 | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. |
43/9 | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. |
44/1 | Спортивные эстафеты.(9 часов). «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. |
45/2 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол |
46/3 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. |
47/4 | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. |
48/5 | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». |
49/6 | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. |
50/7 | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. |
51/8 | «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. |
52/9 | «Весёлые старты» |
53/1 | Народные игры (6 часов). Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» |
54/2 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» |
55/3 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» |
56/4 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». |
57/5 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» |
58/6 | Русская народная игра « Удар по веревочке» |
59/1 | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов). Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». |
60/2 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» |
61/3 | Игры «Художник» « Все помню» |
62/4 | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. |
63/5 | «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. |
64/6 | Игры «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку». |
65/1 | Подвижные игры (4 часа). Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» |
66/2 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами |
67/3 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. |
68/4 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». |