12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайнанова Юлия Сергеевна15
Россия
1

Подвижные игры как средство обучения прыжкам детей пятого года жизни.

Подвижные игры как средство обучения прыжкам детей пятого года жизни.

Инструктор по физической культуре

ГБОУ Школы №1987 Гайнанова Ю.С

В последнее время замечается значительное снижение физического развития детей. На это влияет множество факторов: загрязненная окружающая среда, питание, образ жизни. Для того, чтобы наши дети были здоровыми и полноценно физически развитыми необходимо знать о способах и методах повышения уровня физического развития.

Т.Я Чертюк и З.С Макарова отметили, что важное значение для здоровья и развития растущего организма имеет движение, являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма. Именно поэтому движения рассматриваются как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения человека, и в то же время как формирующее начало в его развитии, как важное условие здоровья.

Для развития движений необходимыми являются подвижные игры, которые занимают значительное место не только в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, в процессе подвижной игры, значительно активизируется обменные процессы, создают благоприятные условия для развития клеток и тканей организма.

В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменение естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка. В концепции дошкольного воспитания сказано, что воспитание ребенка должно быть пронизано заботой о его физическом здоровье и психологическом благополучии. Условия воспитания в детском саду такие, что создается высокий риск нарушений здоровья детей (инфекционные, простудные заболевания). Уже с дошкольного возраста дети страдают дефицитом движений и не закаленностью. Отсюда одной из главных задач детского сада является задача охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей.

Комплексное изучение показателей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще не доступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще не достаточно согласованны. Глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

К 4,5-5 годам движения детей становятся более координированными: они осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, ловле мяча. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Для этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре. Вместе с тем выполнение прыжков, требующих точности, четкости, определенной расчлененности и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовать свои движения с действиями и движениями всего коллектива детей, ориентировки в пространстве. В процессе обучения детей прыжкам педагог активно формирует координацию-умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость-способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие -устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность-умение фиксировать движение в соответствие с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки-выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе. Это занимает значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, является средством для укрепления и развития организма.

Обучение прыжкам детей пятого года жизни в процессе подвижных игр в детском саду необходимо использовать на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, на детских оздоровительных праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей, развивая двигательные и психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов. Вместе с тем, проблема совершенствования методики развития прыжковых умений у дошкольников остается мало разработанной. Разнообразие разных видов прыжков дают возможность развивать у детей скорость, силу, ловкость, глазомер, координацию и точность движений, а также способность сохранять устойчивое положения тела в различных условиях. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического содержания.

Анализ практики работы педагогов детских садов по использованию подвижных игр для развития умений прыгать у детей пятого года жизни показывает, что воспитатели редко используют подвижные игры для развития прыжков у детей, не понимают их значение.



Список литературы:

Доскин В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.- М.:Просвещение,2002-110 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, 2012.-336с.

Рунова М.А Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозайка-Синтез, 2000.-256 с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.