12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самигуллина Гузель Дамировна18
Я Самигуллина Гузель Дамировна -воспитатель Работаю - Детский сад Гимназия №1 Центр национального образования ЕМР РТ
Россия, Татарстан респ., Елабуга
0

Статья «Коллективная аппликация как средство целостного развития личности детей шестого года жизни в ДОО»

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ДОО

 

Аннотация к статье: Воспитатели в своих постоянных беседах, как в начале занятий, так и по ходу их, в начале знакомят детей с живописью, архитектурой, работами декоративно-прикладного искусства, учат воспринимать (знать, понимать, чувствовать) художественные произведения. Характерной особенностью является схожесть с реальной действительно, натурой. Живописные картины выполняются всеми цветами красок и их многочисленными оттенками.

Ключевые слова: дошкольник, коллективная аппликация, личность, развитие, умение работать сообща.

 

COLLECTIVE APPLICATION AS A MEANS OF INTEGRAL DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY OF CHILDREN OF THE SIXTH YEAR OF LIFE IN DOO

 

Annotation to the article: Educators in their constant conversations, both at the beginning of classes and in the course of them, at the beginning acquaint children with painting, architecture, works of decorative and applied arts, learn to perceive (know, understand, feel) works of art. A characteristic feature is the similarity with the real really, kind. Picturesque paintings are made with all colors of paints and their many shades.

Keywords: preschooler, collective application, personality, development, ability to work together.

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в процессе художественной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. С древнейших времен люди овладевали умением изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте. Изобразительное искусство пробуждает в человеке высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте [1, с.74].

Обучение аппликации, как и обучение, видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятия детей. Обогащение их представлений о форме, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятия.

Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений. обработку навыков и воспитание личности [2, с.56].

Народное декоративно-прикладное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся буйством красок, разнообразием форм, яркими орнаментами построенными [3, с.22]. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизировать творческую деятельность детей, желание по своему отобразить увиденное в рисунке или аппликации, что в свою очередь содействует формированию личности, воспитанию у ребенка интереса и любви к искусству своего народа и людей других национальностей. Полноценное осуществление этой задачи зависит от умелой и целенаправленной организации учебно-воспитательной работы в ДОО.

Цель исследования: изучение коллективной аппликации как средства целостного развития личности детей шестого года жизни в ДОО.

Для определения уровня умения работать сообща, идти на компромисс при решении спорных вопросов, уметь ставить сообща цель и организовывать свою работу была проведена диагностика. В ней участвовало 24 ребенка старшего дошкольного возраста.

Дошкольникам было предложено коллективно выполнить аппликацию на тему «Паровозик спешит в Простоквашино». Детям были предложены заранее подготовленные детали аппликации, вырезанные из цветной бумаги. За работой велось наблюдение, результаты которого были внесены в протокол.

По анализам экспериментальной работы был выявлен средний уровень умения работать в коллективе. Тем самым мы убедились в актуальности выбранной нами проблемы.

С целью подтверждения гипотезы был проведен также формирующий эксперимент. В ходе эксперимента были проведены два занятия по конструированию («Летний сад» и «Пруд»).

В результате повторной диагностики были выявлены необходимые улучшения в работах детей, т.е. на заключительном этапе формирующего эксперимента уровень навыков по аппликации вырос по сравнению с начальным этапом формирующего эксперимента. Дети умело применяли знания, полученные на первом занятии и в последующих, что способствовало качественному росту работ детей.

По этапам данного опыта экспериментальной работы мы видим, что формирование работать коллективно в труде происходит под контролем воспитателя. Поэтому, главной задачей педагога является работа над совершенствованием качества аппликаций детей.

Итак, мы достигли нашей цели и выяснили, что целенаправленные занятия по аппликации и конструированию влияют на освоение детьми умения работать в коллективе. Более того, такие занятия положительно сказываются на качественной характеристике продуктов творческой деятельности дошкольников. Значит, необходим постоянный контроль и вмешательство воспитателя в изобразительную деятельность ребенка.

Список использованной литературы:

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Мирра, 2013. – 236с.

Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Протос, 2014. - 317с.

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика изобразительной деятельности и конструирования. – М.: Сфера, 2013. – 329с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.