Квест-игра «Поиск пропавших планет»

5
4
Материал опубликован 10 November 2018

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: Квеста-игра «Поиск пропавших планет»

Составила и провела:

Кузьмина Валерия Айваровна,

Воспитатель ГБОУ Школа № 2092

Образовательная область: Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Цель образовательной деятельности: 

Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о космосе. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;

содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать предположения, делать выводы;

через интересные занимательные факты познакомить детей с космосом;

содействовать развитию грамматического строя речи.

обогащение словаря

формировать умение взаимодействовать друг с другом, уметь договариваться;

развитие произвольного внимания, наблюдательности, волевых качеств личности.

Предварительная работа:

Беседы и рассказы о космосе, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Время первых», презентация о космосе, чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе, создание коллективного лэп-бука о космосе.

Материалы и оборудование:

Макет звездного неба и планет, макеты еды для космонавтов; карта млечного пути, схема ракеты; шкатулка с замочком, мука, грецкие орехи,  карточки с заданиями -пиктограмамы, фломастеры, бумажные заготовки «найди отличия», ключи, письмо ,конверты с заданиями.  

Формы организации детей:

Подгрупповая

Длительность: 30 минут.

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо в группе. В нем сообщается о том, что пропали 8 планет из космоса. Так как мы с вами за последнее время очень много узнали о космосе, нас просят помочь найти пропажу. В помощь нам дана карта, на ней изображен млечный путь и направление, в котором нам двигаться для поиска планет. Как вы думаете, справимся?

На этой необычной карте есть схемы показывающие, куда именно нам двигаться. Хотите туда попасть?

Тогда начинаем наше путешествие.

Первая схема ведет нас на космодром «Байконур».

Вот мы находим первый конверт – в нем два задания. Первое - сложить по схеме ракету в точности по геометрическим фигурам и с соблюдением цвета. Второе задание из корзины с продуктами отобрать именно то, чем космонавты питаются в космосе. Дети путем совещания отбирают двух участников для выполнения данных заданий. После успешно выполненного задания ребята получают две планеты. Снова обращаемся к карте, идем дальше.

По дороге ко второму месту мы встречаем знак «стоп», который не позволяет нам двигаться дальше, пока мы не выполним определенную задачу. Детям представлены два листа с одинаковыми на первый взгляд изображениями ракеты и космонавтом. Заданием является нахождение 7 отличий. Задание выполнено, и мы двигаемся дальше.

Вот мы и пришли во второе место, изображенное на карте - спортивный зал. Ее можно назвать лабораторией. Снова ищем конверт с заданиями. Дети сами договариваются, кто из команды будет выполнять два задания. В задание предложено пройти физподготовку для космонавтов. Одному ребенку слегка покрутившись, надо остановиться, и дотронуться до кончика носа по очереди правой и левой рукой. Второй ребенок, так же покрутившись, проходит по прямой линии, не теряя равновесие. После того, как ребята справились с заданием, они получают два макета планет.

Третья схема приводит нас в лабораторию. Посмотрим, что здесь есть… (коробки, мука в ящике, лупы, микроскоп и письмо). В письме так же два задания: сначала мы проводим опыт « Как появляются кратеры» Для данного опыта используем глубокую миску с мукой и несколько грецких орехов. Свысока в муку кидаем орех, оставляя след кратера. (Опыт не сложный, но очень интересный для детей).

Второе задание - это выполнение двух пиктограмм с зашифрованными названиями планет. Цифры внизу соответствуют буквам в верхней строчке. Сопоставив буквы с цифрами, получаем названия двух планет. Задания выполняются успешно, и снова в руках у ребят еще две планеты.

Третья схема на карте ведет нас на первый этаж. И мы оказываемся в сенсорной комнате.

Воспитатель: Какое же здесь нас ждет задание? Я тут вижу шкатулку, но она закрыта на замок.  А задание как раз подобрать ключ к этой шкатулке, в которой лежат последние две планеты нужные нам. Давайте выберем двух человек для данного задания путем считалочки. Дети считаются: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.

Воспитатель: И так ребята вам надо вдвоем найти все ключи и открыть шкатулку одним из них (дети работают сообща). Когда ключ подобран, открываем шкатулку и забираем последние две планеты.

Воспитатель: Молодцы! Космонавты скажут вам большое спасибо.

Возвращаемся в свою группу, выстраиваем планеты в нужном порядке при помощи стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто-то из вас захотел стать космонавтом? Что вы узнали нового?

Мне тоже очень понравилась с вами путешествовать, и я рада, что вам понравилось. А теперь возвращаем панно с планетами на выставку .

 

Приложение




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие!

11 November 2018

Спасибо

24 December 2018

Познавательная и увлекательная квест-игра!!! Здорово!!!

11 November 2018

Спасибо!

24 December 2018