12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демченкова Светлана Васильевна721
Работаю учителем в сельской школе
Россия, Тверская обл., Западнодвинский район п.Первомайский
7

Урок-игра по математике в 6 классе «Тайна пропавших попугаев»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Демченкова Светлана Васильевна, учитель математики МБОУ «Первомайская ООШ»

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Класс: 6

УМК: учебник Н.Я.Виленкин «Математика 6 класс» ФГОС

Оборудование: ПК. Проектор, карточки на парту/data/files/c1478972902.pptx (презентация), /data/files/r1478972931.docx (карточки)

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику

-создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность

Создает благоприятный психологический настрой на работу. Определяет содержательные рамки урока. Проводит инструктаж о работе в группе

-сегодня на уроке мы поиграем с вами в увлекательную игру «Тайн пропавших попугаев».

Класс делится на две группы (у меня были команда девочек против команды мальчиков)

-перенесемся в американский городок Роки-Бич на берегу Тихого океана. Слайд 1. Здесь живут три сыщика, которые раскрывают самые загадочные и детективные истории. Зовут их БОБ, ПИТ, ЮП (Юпитер).

(в каждой команде выбирается капитан. Он выступает в роли Боба и следит за ходом расследования)

Вот и сейчас сыщики бьются над разгадкой тайны десяти говорящих попугаев. Наша задача –помочь им разгадать эту тайну и спасти попугаев

Слушают учителя. Распре- деляются под руководством учителя на группы. Выбираются капитаны

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

.

II. творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель: организовать поиск и выделении необходимой информации, систематизацию учебного материала.

Объясняет классу задачу. Организует поиск и выделение необходимой информации, систематизацию изученного с помощью игрового материала

Постановка задачи. Слайд 2.

-посмотрите: на экране – запутанные задания в виде лестницы. Наша задача – выполнить эти задания в порядке очередности. Тот, кто первым выполнит очередное задание, может его решение передать Бобу. Сыщик по карточке с ответами (карточка на парте) определяет имя попугая. Если попугай спасен, то команда может приступать к выполнению следующего задания шагая по лестнице вверх. Если имя попугая не найдено, то на помощь может прийти любой член команды или сам капитан. Победившим считается тот, кто первым поднимется на вершину.

-итак начинаем (см презентацию)

Слушают задачу данного урока. Взаимодействуют в группах, осуществляют контроль и взаимный контроль

Выполняют задания в группах

Умеют решать вычислительные примеры и уравнения, текстовые задачи, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: осознание ответственности за общее дало.

III. рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведение итогов игры.

По окончании игры определяется победитель – команда, первой дошедшая до вершины.

Выставление оценок.

Игроки победившей команды получают оценки боле высокие, чем команда, которая пришла второй. (во второй команде можно выставить оценки выборочно)

Домашнее задание.

№ 423, 426

     

Литература.

Лопатина И.С. математика 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н.Я.Виленкина, Волгоград, 2016

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.