Самоанализ урока «Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк» (Окружающий мир, 3 класс)

1
0
Материал опубликован 11 November 2018

Самоанализ открытого урока,

проведенного в 3 классе МКОО Большекандалинская СШ

Предмет: Окружающий мир (УМК « Планета знаний»; Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть. Авторы: И.И. Ивченкова, И.В. Потапов, 2017)

Тема урока: «Полезные ископаемые. Песок, глина, гранит, известняк».

Тип урока: Урок изучения нового материала, является логическим развитием предыдущего урока «Горные породы».

Данный урок является 2 уроком раздела «Горные породы и почва». Тип урока: урок открытия нового знания; форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Для проведения урока были поставлены следующие задачи:

1.Предметные:

- формировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение»;

- формировать представления учащихся о составе и свойствах глины, песка, гранита, известняка

2.Метапредметные УУД:

а) Познавательные УУД:

- формировать умение работать с коллекционным материалом, проводить опыты;

- формировать умение сравнивать , анализировать, обобщать, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы.

б) Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты.

в) Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, в паре;

- формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности товарища;

- формировать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

3.Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- развивать познавательную активность и речь детей;

- формировать чувство уважения к товарищу.

Урок проводился в классе, где в основном дети со средним уровнем мыслительной деятельности. Класс работоспособный, трудолюбивый, активный. При проведении урока очень важно использовать здоровье сберегающие технологии, комфортную доброжелательную обстановку, создавать ситуацию сотрудничества.

Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, исследовательская работа при изучении нового материала, творческая деятельность способствовали достижению триединых целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации, использовала предметные действия, технологию личностно-ориентированного обучения.

Урок был построен в форме практической исследовательской работы, где ученики сами знакомились со свойствами полезных ископаемых и делали определённые выводы. Урок сопровождался показом слайдов. Организационный момент прошел быстро, все дети были готовы к уроку, на столах порядок, все необходимое имеется. При помощи подводящего диалога дети сформулировали тему урока, поставили цели для деятельности, разработали совместный план действий. При изучении нового материала значение новых слов находили в толковых словарях. При выполнении опытов использовалась парная работа, дети задавали друг другу вопросы и делали выводы. После подведения итогов данные заносились в тетрадь. Дети самостоятельно рассказывали интересный материал о тяжёлой работе геологов, о свойствах полезных ископаемых. На уроке особое место было уделено региональному компоненту. Ребята познакомились с картой Ульяновской области, выяснили, какими полезными ископаемыми богата область и Старомайнский район. Следующий этап - усвоение изученного материала, применение полученных знаний в построении логического высказывания. Чтобы дети поверили в свои силы, осознали, что у каждого есть все необходимые знания для ответа на любой вопрос, оказывается помощь в виде дополнительного материала по теме. Закрепление проходит с использованием системы голосования. С заданием дети справляются.

В конце урока дети делают вывод, что на каждом уроке они получают новые знания, делают для себя открытия. При самостоятельном оценивании своей деятельности на уроке использовалась шкала в виде горы, где исследуют полезные ископаемые геологи. При помощи смайликов каждый ребёнок оценил уровень своих знаний. Дети каждый для себя получили интересные задания на дом, каждый взял то задание, которое ему понравилось.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала. Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволил разнообразить деятельность учащихся, помог привлечь к работе всех детей. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии. Смена мест работы, видов деятельности, физминутка – всё это предотвратило физическое переутомление учащихся.

Психологическая атмосфера была доброжелательной. Во время закрепления и самостоятельной работы дети были активны, работали с интересом. На протяжении всего урока наблюдался высокий уровень познавательной активности учащихся: рассказ учеников, активно работали в парах, отвечали на вопросы, рассуждали, опираясь на жизненный опыт и полученные знания на уроке, делали выводы.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», «ученик-ученик», рефлексия и самооценка урока.

 

Дата: ____________

Учитель начальных классов: _______ В.И. Кирюхина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.