Урок по окружающему миру в 3 классе «Полезные ископаемые»

2
3
Материал опубликован 23 August 2017 в группе

 Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое полезные ископаемые?

Задачи: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Предметные результаты

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Основные понятия и определения

Месторождения, геолог

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научимся разли­чать важнейшие полезные ископаемые.

Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди ис­пользуют богатства земных кладовых?

Изучение нового материала

 Полезные ископаемые

Полезные ископаемые — это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяй­стве. Большинство из них твёрдые. Нефть — жидкое полезное ископаемое, природный газ — газообразное.

ДЛЯ ЧЕГО ДОБЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Добывая полезные ископаемые, люди пресле­дуют разные цели. Можно ли обходиться без строительных материалов, например кирпичей, бетона? Нет, конечно. Но для изготовления кир­пича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк.

Может ли экономика обойтись без угля, при­родного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа.

Как много вокруг нас металлических предме­тов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра... А стан­ки на заводе, самолёты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы... Всё это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.

Автозаправочная станция

КАК ДОБЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Места, где в глубинах земли или на её по­верхности залегают полезные ископаемые, назы­ваются месторождениями

Изучают полезные ископаемые, отыскивают мес­торождения геологи. Нередко они по многу ме­сяцев проводят вдали от дома: в тайге, в горах или в пустыне. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолёты и вездеходы, радиосвязь и фотографии Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни — в открытых котлованах — карьерах, дру­гие — в шахтах. А для того чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят бу­ровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и в

море

Шахта

Карьер

Нефтедобывающая платформа в мор

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Рассмотрите образец полезного ископаемо­го. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.


 


 

Железная руда. Каменный уголь. Известняк. Гранит. Глина. Нефть.

2.Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

3.Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Вывод

Хозяйственная деятельность людей невозмож­на без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топли­вом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Расскажи о разнообразии полезных ископа­емых

2.Для чего люди добывают полезные ис­копаемые? На чём основано их применение?

3.Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: месторождение, геолог

2.В краеведческом музее узнайте, какие по­лезные ископаемые добывают в вашей местности.

3.С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о каком-нибудь полезном иско­паемом (по своему выбору).

Полезные ископаемые:

 

 

 


 

Горючие полезные ископаемые

 

 

 


 

Как добываются некоторые полезные ископаемые летом

 

 

 


 

Полезные ископаемые

 
 

 

Полезные ископаемые на территории России

 

 

 

В поисках полезных ископаемых

 

 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какая вы умничка! Все для нас!!! Только работайте!!!

23 August 2017

Спасибо за добрые слова.

23 August 2017

Уважаемая Елена Аркадьевна! Огромное спасибо за такой богатый материал! Для начальных классов он очень полезен!!!

17 December 2017