12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Перспективная начальная школа»

 Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое полезные ископаемые?

Задачи: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Предметные результаты

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Основные понятия и определения

Месторождения, геолог

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научимся разли­чать важнейшие полезные ископаемые.

Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди ис­пользуют богатства земных кладовых?

Изучение нового материала

 Полезные ископаемые

Полезные ископаемые — это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяй­стве. Большинство из них твёрдые. Нефть — жидкое полезное ископаемое, природный газ — газообразное.

ДЛЯ ЧЕГО ДОБЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Добывая полезные ископаемые, люди пресле­дуют разные цели. Можно ли обходиться без строительных материалов, например кирпичей, бетона? Нет, конечно. Но для изготовления кир­пича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк.

Может ли экономика обойтись без угля, при­родного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа.

Как много вокруг нас металлических предме­тов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра... А стан­ки на заводе, самолёты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы... Всё это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.

Автозаправочная станция

КАК ДОБЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Места, где в глубинах земли или на её по­верхности залегают полезные ископаемые, назы­ваются месторождениями

Изучают полезные ископаемые, отыскивают мес­торождения геологи. Нередко они по многу ме­сяцев проводят вдали от дома: в тайге, в горах или в пустыне. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолёты и вездеходы, радиосвязь и фотографии Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни — в открытых котлованах — карьерах, дру­гие — в шахтах. А для того чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят бу­ровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и в

море

Шахта

Карьер

Нефтедобывающая платформа в мор

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Рассмотрите образец полезного ископаемо­го. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.


 


 

Железная руда. Каменный уголь. Известняк. Гранит. Глина. Нефть.

2.Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

3.Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Вывод

Хозяйственная деятельность людей невозмож­на без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топли­вом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Расскажи о разнообразии полезных ископа­емых

2.Для чего люди добывают полезные ис­копаемые? На чём основано их применение?

3.Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: месторождение, геолог

2.В краеведческом музее узнайте, какие по­лезные ископаемые добывают в вашей местности.

3.С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о каком-нибудь полезном иско­паемом (по своему выбору).

Полезные ископаемые:

 

 

 


 

Горючие полезные ископаемые

 

 

 


 

Как добываются некоторые полезные ископаемые летом

 

 

 


 

Полезные ископаемые

 
 

 

Полезные ископаемые на территории России

 

 

 

В поисках полезных ископаемых

 

 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Перспективная начальная школа»


Комментарии (3)

Кадырова Ольга Игоревна, 23.08.17 в 08:11 2Ответить Пожаловаться
Какая вы умничка! Все для нас!!! Только работайте!!!

Панагушина Елена Аркадьевна, 23.08.17 в 08:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова.
Алина Яковлевна Корогод, 17.12.17 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Елена Аркадьевна! Огромное спасибо за такой богатый материал! Для начальных классов он очень полезен!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.