Политическая система демократического общества

1
0
Материал опубликован 3 May 2023


Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Республики Хакасия «Аграрный техникум»

Преподаватель обществознания:

Луценко Ирина Васильевна, высшая кв. категория

Преподаватель английского языка:

Демина Надежда Дмитриевна, высшая кв. категория


Бинарный урок (обществознание + английский язык)

Тема. Политическая система России, Великобритании и США.

Цель: повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме “Политические системы России, Великобритании и США”

Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по теме.

Планируемые результаты обучения

Предметные умения

УУД

формировать практические умения и использовать полученные знания; 

освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме “Политические системы Великобритании, США и России”;

формировать практические умения рассказывать о политических системах стран по схеме;

совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме;

- давать определение понятиям: политическая система, ветви власти, устройство исполнительной, судебной, законодательной власти, демократия, монархия, республика;

- характеризовать органы власти, называть их и описывать их функции на английском языке;

- называть признаки демократии;

- формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы о принципах демократического правления, современной структуре политической системы.

Личностные:

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; 
– формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные:

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение организовывать учебное сотрудничество.

Познавательные:

– умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; 
– умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. 

Коммуникативные: 

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение формулировать собственное мнение и его аргументировать;
– воспитание уважительного отношения к мнению других.

Метапредметные умения

формировать навыки самооценки;
– формировать мотивацию к изучению английского языка и обществознания;
– развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Личностные умения

формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации;
– осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;

- оценивать действие субъектов политической жизни с точки зрения моральных, правовых норм.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание культуры общения.

Формирование гражданской позиции.

Воспитание ответственного отношения к участию гражданина в политической жизни общества, правовой культуре.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему 
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Основные понятия

Лексические единицы и понятия по теме “Политические системы Великобритании, США и России”.

Организация пространства

Межпредметные связи: история, обществознание

Время: 40 минут

Ресурсы:

УМК;
– презентации в программе “PowerPoint”, подготовленная обучающимися к данному уроку по теме: “Политические системы Великобритании, США и России”;

- Конституция РФ.

Применяемые технологии: образовательные ресурсы и ИКТ, технология критического мышления, технология системно-деятельностного подхода.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая



Ход урока

1. Организационный момент.

Good-morning, my dear friends. Today we’ll have an unusual lesson.

Проверяет готовность к уроку

Мы решили провести необычный урок, соединив урок английского языка и обществознания. Вам предстоит показать свои знания по обществознанию не только на русском, но и на английском.

Работать будете в группах, для оценки своей деятельности на уроке, в каждой группе имеются карты самоконтроля. Ознакомьтесь с критериями.

2. Проблемная ситуация. Формулирование темы урока

Обратите внимание на эпиграф к уроку (на доске)

« Вы можете не заниматься политикой, но все равно политика занимается вами» Ш. Монталамбер

-Что автор имел ввиду?

Ответы учащихся.

-Какую роль, на ваш взгляд играет политика в жизни современного общества?

-Может ли человек не зависеть от политики в своей жизни?

Ответы учащихся.

Обобщение. Нет, конечно же, современное общество и человек зависит от политики и той политической системы в которой они живут.

- Сформулируйте тему урока (формулируют тему урока опираясь на ранее изученный материал и проблемную ситуацию)

«Политическая система в жизни общества»

- Давайте вспомним, что такое политическая система?

Ответы.

Основанием классификации политической системы выступает, как правило, политический режим, характер и способ взаимодействия власти, личности и общества.

-На какие виды делят политические системы?

Ответы учащихся:

-Одному мудрецу задали вопрос: «Какая разница между демократией и диктатурой?» На что мудрец ответил: «Демократия – это когда народ открыто проявляет недовольство своим правительством. Диктатура – когда народ открыто проявляет недовольство чужим правительством»

-Насколько правдива рассказанная история?

-Что означает «демократия?»

-Что означает «диктатура?»

3. Отработка лексики. Практическая работа (английский)

Задание 1. Назовите основные черты демократии (оценивается до 9 балл)

-Что объединяет политические системы России, Великобритании и США?

Ответы учащихся ( выборность в органы власти, разделение властей)

Усложним нашу работу, проанализировав политические системы выше названных стран, используя знания, приобретенные на уроке обществознания.

Задание 2. Выбрать слова, которые не соответствуют идеи демократии ( оценивается 1 балл)

Вам было предложено по группам индивидуальное домашнее задание: подготовить презентации о политических системах Великобритании, США и России.

Задание 3. Рассказать о политической системе страны с опорой на презентацию на английском языке (оценивается 1-3 балла)

Задание 4. Тест Органы государственной власти РФ ( оценивается 1-2 балл)

На доске английские слова, выбрать их. Придумать словосочетание

4. Рефлексия

Подведем итоги ( на английском)

- Какова роль политической системы в жизни общества?

-Как народ может влиять на власть и выработку политических решений?

Ответы учащихся

Вывод (делает ученик): проанализировав демократические политические системы мы пришли к выводу, что только демократическое общество может предоставить свои гражданам те свободы, о которых мы сегодня говорили.



Подсчитайте свои баллы за работу на уроке. 5 - балл, 4- балл, 3 – балл

Выставите оценки

5. Домашнее задание. Эссе «Какую форму правления вы считаете удобной для нашего общества?»



 

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации