Политическая система демократического общества
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Хакасия «Аграрный техникум»
Преподаватель обществознания:
Луценко Ирина Васильевна, высшая кв. категория
Преподаватель английского языка:
Демина Надежда Дмитриевна, высшая кв. категория
Бинарный урок (обществознание + английский язык)
Тема. Политическая система России, Великобритании и США.
Цель: повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме “Политические системы России, Великобритании и США”
Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по теме.
Планируемые результаты обучения | Предметные умения | УУД |
– формировать практические умения и использовать полученные знания; – освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме “Политические системы Великобритании, США и России”; – формировать практические умения рассказывать о политических системах стран по схеме; – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме; - давать определение понятиям: политическая система, ветви власти, устройство исполнительной, судебной, законодательной власти, демократия, монархия, республика; - характеризовать органы власти, называть их и описывать их функции на английском языке; - называть признаки демократии; - формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы о принципах демократического правления, современной структуре политической системы. | Личностные: – формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; Регулятивные: – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные: – умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Коммуникативные: – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | |
Метапредметные умения – формировать навыки самооценки; | ||
Личностные умения – формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации; - оценивать действие субъектов политической жизни с точки зрения моральных, правовых норм. | ||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание культуры общения. Формирование гражданской позиции. Воспитание ответственного отношения к участию гражданина в политической жизни общества, правовой культуре. | |
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. | |
Основные понятия | Лексические единицы и понятия по теме “Политические системы Великобритании, США и России”. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи: история, обществознание |
Время: 40 минут | Ресурсы: – УМК; - Конституция РФ. |
Применяемые технологии: образовательные ресурсы и ИКТ, технология критического мышления, технология системно-деятельностного подхода.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока
1. Организационный момент.
Good-morning, my dear friends. Today we’ll have an unusual lesson.
Проверяет готовность к уроку
Мы решили провести необычный урок, соединив урок английского языка и обществознания. Вам предстоит показать свои знания по обществознанию не только на русском, но и на английском.
Работать будете в группах, для оценки своей деятельности на уроке, в каждой группе имеются карты самоконтроля. Ознакомьтесь с критериями.
2. Проблемная ситуация. Формулирование темы урока
Обратите внимание на эпиграф к уроку (на доске)
« Вы можете не заниматься политикой, но все равно политика занимается вами» Ш. Монталамбер
-Что автор имел ввиду?
Ответы учащихся.
-Какую роль, на ваш взгляд играет политика в жизни современного общества?
-Может ли человек не зависеть от политики в своей жизни?
Ответы учащихся.
Обобщение. Нет, конечно же, современное общество и человек зависит от политики и той политической системы в которой они живут.
- Сформулируйте тему урока (формулируют тему урока опираясь на ранее изученный материал и проблемную ситуацию)
«Политическая система в жизни общества»
- Давайте вспомним, что такое политическая система?
Ответы.
Основанием классификации политической системы выступает, как правило, политический режим, характер и способ взаимодействия власти, личности и общества.
-На какие виды делят политические системы?
Ответы учащихся:
-Одному мудрецу задали вопрос: «Какая разница между демократией и диктатурой?» На что мудрец ответил: «Демократия – это когда народ открыто проявляет недовольство своим правительством. Диктатура – когда народ открыто проявляет недовольство чужим правительством»
-Насколько правдива рассказанная история?
-Что означает «демократия?»
-Что означает «диктатура?»
3. Отработка лексики. Практическая работа (английский)
Задание 1. Назовите основные черты демократии (оценивается до 9 балл)
-Что объединяет политические системы России, Великобритании и США?
Ответы учащихся ( выборность в органы власти, разделение властей)
Усложним нашу работу, проанализировав политические системы выше названных стран, используя знания, приобретенные на уроке обществознания.
Задание 2. Выбрать слова, которые не соответствуют идеи демократии ( оценивается 1 балл)
Вам было предложено по группам индивидуальное домашнее задание: подготовить презентации о политических системах Великобритании, США и России.
Задание 3. Рассказать о политической системе страны с опорой на презентацию на английском языке (оценивается 1-3 балла)
Задание 4. Тест Органы государственной власти РФ ( оценивается 1-2 балл)
На доске английские слова, выбрать их. Придумать словосочетание
4. Рефлексия
Подведем итоги ( на английском)
- Какова роль политической системы в жизни общества?
-Как народ может влиять на власть и выработку политических решений?
Ответы учащихся
Вывод (делает ученик): проанализировав демократические политические системы мы пришли к выводу, что только демократическое общество может предоставить свои гражданам те свободы, о которых мы сегодня говорили.
Подсчитайте свои баллы за работу на уроке. 5 - балл, 4- балл, 3 – балл
Выставите оценки
5. Домашнее задание. Эссе «Какую форму правления вы считаете удобной для нашего общества?»
6