12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сопова И.Н.503
Я работаю учителем истории и обществознания. Мой педстаж-36 лет. В школе мне нравится то, что никогда не стоишь на месте. Меняются дети, а вместе с ними меняюсь я. Чувствую себя плохо, если не знаю что-нибудь важное. Стараюсь не стоять на месте.
Россия, Приморский край, Новоселище

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы основного и среднего образования.Данная программа рассчитана на учащихся 10 класса, которые планируют сдавать предмет обществознание в качестве экзамена по выбору в 11 классе, а так же для учащихся, которые интересуются общественными науками, принимают участие в школьных и районных олимпиадах по обществознанию, проявляют интерес к политическим событиям, происходящим в стране и мире.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Цель: Изучение основ политологии, знакомство с устройством политической системы современной России.

Задачи: 1.Дать базовые знания основ политологии, как  одной из наиболее востребованных наук в современном мире.

2.Разъяснить важнейшие понятия современной политологии.

3.Познакомить с особенностями российской политической системы.

4.Прививать интерес к современной политической жизни общества.

5.Воспитывать сознательных и активных граждан своей страны

6.Учить овладевать умением получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
· 7.Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области политических  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Элементы содержания

Часы

Дата

Факт

1

Политология

Основы политологии. Политическая жизнь.

1

   

2,3

Понятие и функции политической системы.

Политическая идеология.

Политическая культура.

Политические нормы. Традиции, обычаи. Функции политической системы. Классификации политических систем.

2

   

4,5

Типы политических систем

Авторитарная политическая система.

Либеральная политическая система.

Социал-демократическая политическая система

2

   

6,7

Элементы политической системы

Организационно-институциональная система:

политическая организация, политический институт.

Коммуникативная подсистема.

Культурно-идеологическая подсистема.

Государство. Политические партии. Общественно-политические движения. Группы давления или группы интересов.

2

   

8,9,10

Понятие политического режима

Тоталитарный политический режим.

Авторитарный политический режим.

Демократический политический режим..Признаки демократии. Прямая демократия. Плебисцитарная демократия. Представительная демократия.

3

   

11

Средства политического влияния.

Требования. Поддержка. Функции

1

   

12

Происхождение российской политической системы

Либеральные реформы 1992-1993 гг.

Конституция РФ 1993 г.

1

   

13,14

Гражданское общество.

Институты гражданского общества. Современное гражданское общество

2

   

15

Государство и гражданское общество: способы взаимодействия

Общественная палата.

Народный фронт.

1

   

16,17,18

Правовое государство

Признаки правового государства.

Принципы функционирования правового государства.

3

   

19,20

Социальное государство

Конституционные обязанности Российского государства.

2

   

21,22,23,24

Политические партии

Понятие политической

партии. Признаки партии.

Внутренние функции.

Внешние функции.

Типологии политических партий

Концепции политической партии.

Элементы политической партии.

Признаки политической партии.

Роль политической партии.

Функции политической партии.

Классификация

политических партий

4

   

25,26

Партийная система и ее виды.

Типы и типология партийных систем

Однопартийная система.

Двухпартийная система.

Двух с половиной партийная система

Многопартийная система

2

   

27,28

Цивилизационный подход к истории общества.

Понятие цивилизации. Теория локальных цивилизаций. Теория общечеловеческой цивилизации. Три стадии в общемировом цивилизационном процессе.

2

   

29,30

Формационный подход к историческим явлениям

Базис. Надстройка. Общественное сознание. Социальная революция.

2

   

31

Россия-суверенная демократия

Современное состояние российского общества.

"Круглый стол"

1

   

32,33

Практические занятия

Просмотр видеофрагментов.

Работа со СМИ

2

   

34

Итоговое занятие.

 

1

   

В результате прохождения факультативного курса ученик должен:
Знать/понимать
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также его политической сферы (подсистемы)

. необходимость регулирования общественных отношений, сущность политических норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания в политической сфере.
Уметь:
• характеризовать основные элементы и типы политических систем, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о политических событиях, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных политических событий и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных политических событий (включая взаимодействия человека и общества, важнейших политических институтов, политики и природной среды, политики и культуры, влияния политической подсистемы на другие подсистемы общественной жизни);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия политологии
• осуществлять поиск политической информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по изучаемым  темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную политическую информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по политическим  проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по политической проблематике;
• применять полученные на занятиях факультатива знания в процессе решения познавательных задач по актуальным политическим проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешно выполнять типичные социальные роли в политической сфере общественной жизни; сознательно взаимодействовать с различными социальными институтами;
• совершенствовать собственную познавательную деятельность;
• критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование собранной политической информации.
• решать практические жизненные проблемы, возникающие в политической сфере деятельности;
• ориентироваться в актуальных общественных событиях, уметь определять личную гражданскую позицию;
• предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;
• уметь давать оценки происходящих событий и поведения политиков с точки зрения морали и права;
• принимать участие в  реализации и защите прав человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности;
• осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основные формы и методы занятий: лекция, беседа, работа с источниками (практикум), сообщение, диалог, дискуссия. конференция, деловая игра, ролевая игра, мониторинг, анкетирование. 

Ожидаемые результаты:

Высокая активность при участии в школьных, районных и всероссийских олимпиадах, участие в научно-практических конференциях разного уровня, хорошие результаты по итогам выпускных экзаменов.

 

Информационно – методическое обеспечение

Литература для учителя:

Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, 2011г

Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г

Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г

 Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014

Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание» 10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014г.

Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию.Москва «Экзамен»2012

Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва 2010г.

Поляков Л.В. Обществознание.Глобальный мир в XXI веке. .М.,2008

Литература для учащихся:

Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014г.

Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г

Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2010г

Шилобод М.И.Политика и право. М., 2000

Цифровые – образовательные ресурсы

1. Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. Новая школа. М., 2003г.

2. http://school-collection.edu.ru – Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.