12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8542
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1. Государство сложилось в ходе длительного исторического развития. Появление первых государств связано с переходом к производящему хозяйству. Оно призвано было организовать людей, проживающих на определенной территории, для решения важных для всего общества дел.

Найдите в тексте факты, подтверждающие это суждение.

«Главным занятием египтян было земледелие. Единственным источником влаги для полей были воды Нила. Но его разливы случались лишь раз в году, а в остальное время приходилось поливать посевы, черпая воду из реки. Со временем люди научились рыть каналы, по которым речная вода поступала на поля. Но такой труд был не по силам одной семье и даже целому поселку. Для строительства каналов приходилось объединяться нескольким сельским общинам. Чтобы руководить работами, общинники выбирали специального человека-номарха. Постепенно он становился единоличным правителем подвластной ему территории-нома- и начинал передавать свою власть по наследству.»

2. По приведенным ниже ситуациям определите, о каком из признаков государства идет речь.

  1. -Египет- это страна, расположенная в долине реки Нил от ее первого порога до впадения в Средиземное море.
  2. -Персидский царь Дарий разделил свою страну на 20 провинций (сатрапий) во главе с сатрапами.
  3. -Во все концы своего государства Дарий посылал своих людей («глаза и уши царя»), которые следили за порядком.
  4. -Население завоеванных Дарием стран платило налоги.
  5. -Придя к власти в 746 г. до н.э., ассирийский царь Тиглатпаласар создал организованное войско, главную силу которого составляли колесницы и конница. Ассирийцы впервые применили при взятии крепостей осадные машины.
  6. -В 525 г. до н.э. Вавилонская держава подчинилась персам.
  7. -В 1792 г. до н.э. вавилонский царь Хаммурапи издал свои законы.

3. Прочитайте и определите, о какой из форм государства идет речь.

  1. -Государство, где на всей территории действует единая центральная власть.
  2. -Государство, части которого обладают значительной самостоятельностью.
  3. -Государство, во главе которого правитель, получивший власть по наследству.
  4. -Государство, в котором власть принадлежит выборным органам.
  5. -Государство, в котором уважают права человека, а народ участвует в управлении и решении общих дел.
  6. -Государство, где власть незаконно захвачена либо либо осуществляется с помощью жестких мер единоличным правителем, который попирает права граждан, не допускает их к управлению страной.

4. Назовите признаки демократического режима.

  1. -выборность в органы государственной власти
  2. -правовое государство
  3. -разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
  4. -широкий спектр прав и свобод граждан, их гарантия и защита
  5. -деятельность негосударственных общественно-политических организаций как равноправных партнеров государства
  6. -политический плюрализм
  7. -полная гласность
  8. -широкие возможности личности оказывать влияние на процесс принятия и осуществления политических решений.

5. А)Правильно ли считать, что появлению разнообразных форм собственности способствовал «Закон о собственности», утвердивший их равноправие и свободу экономической деятельности граждан? Ответ аргументируйте.

Б)Можно ли отнести факт утверждения парламентом «Закона о собственности» к политической сфере? Ответ поясните.

В)Какова связь содержания этого документа с правосознанием законодателей (т.е. с духовной сферой жизни общества)?

Г)Какой вывод на основе обобщения своих ответов вы могли бы сделать?


Политическая сфера жизни общества
DOC / 28.5 Кб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.