Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов
Предмет | Химия | |||
Класс | 9 | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Тема | Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов. | |||
Цели | Сформировать знания о положении металлов в периодической таблице, изучить особенности строения атомов металлов. | |||
Задачи | Обучающие | |||
- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов; - обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решётке. | ||||
Развивающие | ||||
- способствовать развивать умения умственной деятельности; - развивать индивидуальные способности учащихся; - обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке. | ||||
Воспитательные | ||||
- продолжать прививать интерес к предмету химии; - воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания. | ||||
УУД | Познавательные | |||
Формирование познавательного интереса к химии. | ||||
Личностные | ||||
Формирование умений находить и структурировать информацию, преобразовывать её. | ||||
Регулятивные | ||||
Формирование умений планировать и корректировать свою деятельность в ходе выполнения заданий самостоятельной работы, ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, т.е. целеполагание. | ||||
Коммуникативные | ||||
Участие в совместной деятельности; адекватное восприятие устной речи, владение монологической речью; изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Умение работать с текстовой информацией. | Развитие умения взаимодействовать с окружающими. Развитие коммуникативных способностей школьника. Формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний. | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | ||
Организация образовательного процесса | ||||
Форма работы | Групповая | |||
Межпредметные связи | физика | |||
Используемые ЦОРы | ||||
| ||||
Средства обучения | ||||
Учебник «Химия» 9 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, Периодическая таблица Д.И. Менделеева, карточки. |
Ход урока | Деятельность учащихся. Время. |
Организационный момент | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, дежурный отмечает отсутствующих. 1 мин |
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, санитарного состояния класса. | |
Актуализация опорных знаний | Слушают учителя, высказывают свои идеи. Записывают тему урока. Формулируют цель урока. 10 мин |
«Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…» Георг Агрикола - Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Согласны ли вы с данным высказыванием и почему? - Какие металлы вы знаете? - Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций? (В ходе беседы выясняется роль металлов в современной жизни человека. Учитель подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств металлов и их соединений и помогает учащимся в формулировке цели урока). | |
Изучение нового материала | Планируют свою деятельность внутри группы, формулируют цель своей деятельности, отвечают на вопрос по карточкам. Защищают свой ответ перед классом. 25 мин |
- Ребята, вам необходимо разделиться на 2 группу для самостоятельной проработки нового материала. Каждая группа получит карточки с заданием. Группа №1 Тема для самостоятельной работы: Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. Изучите § 34, с. 103 учебника. Проанализируйте Периодическую систему химических элементов и ответьте на вопросы: Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе? Назовите элементы, составляющие границу между элементами – металлами и элементами – неметаллами. Какими особенностями в строении атомов обладают металлы? Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. Группа №2 Тема для самостоятельной работы: Строение кристаллов металлов Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы. Изучите § 34, с. 104 учебника. Ответьте на вопросы: Какие бывают виды химической связи? Определите тип связи в металлах. Чем отличается тип связи в металлах от остальных? Назовите тип кристаллической решётки характерной для металлов. Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом. (Учитель координирует и направляет работу каждой группы, оказывает консультационную помощь). | |
4.Закрепление знаний | Отвечают на вопросы. 5 мин |
- Для закрепления полученных знаний, ответьте на вопросы: 1) Как изменяются металлические свойства металлов в рядах и периодах в Периодической системе? 2) Металлическая решётка - это … 3) Металлическую связь образуют … | |
Рефлексия | Осуществляют рефлексию своих действий и уровня восприятия изученного материала. 2 мин |
Закончите предложения: На уроке я узнал(а)… Мне понравилось… На уроке я испытывал(а)… | |
Домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание 1 мин |
§34, задание 1 – 4 с.112 Дополнительно: задачи 1, 2 с. 112 | |
Подведение итогов урока | 1 мин |
Учитель оценивает работу учащихся в ходе урока. |
Используемая литература
План – конспект урока учителя химии Кузряшовой О. В.
План – конспект урока учителя химии Баишевой А. С.
Учебник «Химия» 9 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, 2009г.