Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов

0
0
Материал опубликован 12 November 2020

Предмет

Химия

Класс

9

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема

Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов.

Цели


Сформировать знания о положении металлов в периодической таблице, изучить особенности строения атомов металлов.

Задачи


Обучающие

- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;

- обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической металлической решётке.

Развивающие

- способствовать развивать умения умственной деятельности;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке.

Воспитательные

- продолжать прививать интерес к предмету химии;

- воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

УУД

Познавательные

Формирование познавательного интереса к химии.

Личностные

Формирование умений находить и структурировать информацию, преобразовывать её.

Регулятивные

Формирование умений планировать и корректировать свою деятельность в ходе выполнения заданий самостоятельной работы, ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, т.е. целеполагание.

Коммуникативные

Участие в совместной деятельности; адекватное восприятие устной речи, владение монологической речью; изложение собственных мыслей, диалог, умение вести дискуссию

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Умение работать с текстовой информацией.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими. Развитие коммуникативных способностей школьника. Формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний.


Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.


Организация образовательного процесса

Форма работы

Групповая

Межпредметные связи

физика

Используемые ЦОРы


Средства обучения

Учебник «Химия» 9 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, Периодическая таблица Д.И. Менделеева, карточки.




















Ход урока

Деятельность учащихся.

Время.


Организационный момент

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, дежурный отмечает отсутствующих.

1 мин



Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, санитарного состояния класса.


Актуализация опорных знаний




Слушают учителя, высказывают свои идеи.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.


10 мин


«Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…» Георг Агрикола

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Согласны ли вы с данным высказыванием и почему?

- Какие металлы вы знаете?

- Какую роль играют металлы в развитии цивилизаций?

(В ходе беседы выясняется роль металлов в современной жизни человека. Учитель подводит учащихся к мысли об обязательном изучении свойств металлов и их соединений и помогает учащимся в формулировке цели урока).

Изучение нового материала



Планируют свою деятельность внутри группы, формулируют цель своей деятельности, отвечают на вопрос по карточкам. Защищают свой ответ перед классом.





25 мин


- Ребята, вам необходимо разделиться на 2 группу для самостоятельной проработки нового материала. Каждая группа получит карточки с заданием.


Группа №1 Тема для самостоятельной работы: Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

Изучите § 34, с. 103 учебника.

Проанализируйте Периодическую систему химических элементов и ответьте на вопросы:

Какие элементы относятся к металлам, где они находятся в Периодической системе? Назовите элементы, составляющие границу между элементами – металлами и элементами – неметаллами.

Какими особенностями в строении атомов обладают металлы?

Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Группа №2 Тема для самостоятельной работы: Строение кристаллов металлов

Сформулируйте цель вашей деятельности в рамках данной темы.

Изучите § 34, с. 104 учебника.

Ответьте на вопросы:

Какие бывают виды химической связи? Определите тип связи в металлах. Чем отличается тип связи в металлах от остальных?

Назовите тип кристаллической решётки характерной для металлов.

Составьте ключевыми словами опорный конспект в тетради.

Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


(Учитель координирует и направляет работу каждой группы, оказывает консультационную помощь).


4.Закрепление знаний





Отвечают на вопросы.

5 мин


- Для закрепления полученных знаний, ответьте на вопросы:

1) Как изменяются металлические свойства металлов в рядах и периодах в Периодической системе?

2) Металлическая решётка - это …


3) Металлическую связь образуют …


Рефлексия

Осуществляют рефлексию своих действий и уровня восприятия изученного материала.

2 мин


Закончите предложения:

На уроке я узнал(а)…

Мне понравилось…

На уроке я испытывал(а)…

Домашнее задание


Учащиеся записывают домашнее задание

1 мин



§34, задание 1 – 4 с.112

Дополнительно: задачи 1, 2 с. 112

Подведение итогов урока

1 мин

Учитель оценивает работу учащихся в ходе урока.





































Используемая литература

План – конспект урока учителя химии Кузряшовой О. В.

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/04/15/konspekt-uroka-po-tememetally-ikh-polozhenie-v-periodicheskoy



План – конспект урока учителя химии Баишевой А. С.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-himii-na-temu-polozhenie-metallov-v-periodicheskoy-sisteme-himicheskih-elementov-klass-278140.html



Учебник «Химия» 9 класс, Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, 2009г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации