Открытый урок химии в 9 классе «Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»

0
0
Материал опубликован 11 April 2016

КГУ «Урицкая средняя школа №1»

Открытый урок по химии в 9 классе

«Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»

Провела: Яцина Виктория Сергеевна, учитель химии
 

Сарыколь, 2016

Цели: 

  • Ознакомить учащихся с металлургией, основными способами получения металлов и научными принципами химического производства;
  • Дать разъяснения о природных металлических соединениях Казахстана;
  • Способствовать воспитанию у учащихся интереса к предмету, чувство товарищества, умения работать коллективно.


Оборудование: интерактивная доска, ватманы, фломастеры, стикеры.


Ход урока

Орг.момент.

Психологический настрой.

- видео ролик «С добрым утром!»


Введение в урок.

Ознакомление с темой урока.
Самостоятельная разработка учащимися цели урока.



Проверка домашнего задания.

Слайд презентация от учащихся по теме: «Способы получения металлов и их сплавов».


Изучение нового материала.

1) Мини-лекция.

- слайд презентация от учителя по теме: «Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане».

2) Деление на группы.

- соедини точки

3) Групповая работа.

- создание мини проекта на флипчарте по теме: «Важнейшие месторождения металлов в Казахстане».

4) Выступление спикеров.


Закрепление.

Индивидуальная работа.

- разноуровневые карточки 

Задания для уровня А.
 


Вычислите количество затрачиваемой теплоты для получения 200 кг оксида кальция, согласно термохимическому уравнению реакции:

CaСO3 = CaOH + СО2 – 180 кДЖ


Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при гашении 5 кг негашеной извести, согласно следующему термохимическому уравнению реакции:


СаО + Н2О = Са(ОН)2 + 67 кДж 


Задания для уровня В.

1)завершите приведённые ниже схемы реакций

Fe+HCl =

Fe+S =

Al+O2 =

Al+NaOH =


2)Al+CuSO4 =

Ca+H2O =

Fe+Cl2 =

Mg+AgNO3 =


Взаимопроверка.


Оценивание.

Самооценивание.

- учащиеся сами оценивают свою работу в течение урока с помощью смайликов.
 


Домашнее задание.

Читать параграф 37 стр. 210
 


Рефлексия.

Итоги урока

- учащиеся должны вспомнить цели, поставленные в начале урока, и сказать достигли ли они их к концу урока.

2) Обратная связь в виде высказывания на стикерах своего мнения о прошедшем уроке.


Вычислите количество затрачиваемой теплоты для получения 200 кг оксида кальция, согласно термохимическому уравнению реакции:

CaСO3 = CaOH + СО2 – 180 кДж


Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при гашении 5 кг негашеной извести, согласно следующему термохимическому уравнению реакции:

СаО + Н2О= Са(ОН)2 + 67 кДж 


Завершите приведённые ниже схемы реакций

Fe+HCl 

Fe+S

Al+O2

Al+NaOH


Завершите приведённые ниже схемы реакций

Al+CuSO4

Ca+Н2О

Fe+Cl2

Mg+AgNO3

Комментарии
Комментариев пока нет.