Открытый урок химии в 9 классе «Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»
КГУ «Урицкая средняя школа №1»
Открытый урок по химии в 9 классе
«Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане»
Провела: Яцина Виктория Сергеевна, учитель химии
Сарыколь, 2016
Цели:
- Ознакомить учащихся с металлургией, основными способами получения металлов и научными принципами химического производства;
- Дать разъяснения о природных металлических соединениях Казахстана;
- Способствовать воспитанию у учащихся интереса к предмету, чувство товарищества, умения работать коллективно.
Оборудование: интерактивная доска, ватманы, фломастеры, стикеры.
Ход урока
Орг.момент.
Психологический настрой.
- видео ролик «С добрым утром!»
Введение в урок.
Ознакомление с темой урока.
Самостоятельная разработка учащимися цели урока.
Проверка домашнего задания.
Слайд презентация от учащихся по теме: «Способы получения металлов и их сплавов».
Изучение нового материала.
1) Мини-лекция.
- слайд презентация от учителя по теме: «Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане».
2) Деление на группы.
- соедини точки
3) Групповая работа.
- создание мини проекта на флипчарте по теме: «Важнейшие месторождения металлов в Казахстане».
4) Выступление спикеров.
Закрепление.
Индивидуальная работа.
- разноуровневые карточки
Задания для уровня А.
Вычислите количество затрачиваемой теплоты для получения 200 кг оксида кальция, согласно термохимическому уравнению реакции:
CaСO3 = CaOH + СО2 – 180 кДЖ
Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при гашении 5 кг негашеной извести, согласно следующему термохимическому уравнению реакции:
СаО + Н2О = Са(ОН)2 + 67 кДж
Задания для уровня В.
1)завершите приведённые ниже схемы реакций
Fe+HCl =
Fe+S =
Al+O2 =
Al+NaOH =
2)Al+CuSO4 =
Ca+H2O =
Fe+Cl2 =
Mg+AgNO3 =
Взаимопроверка.
Оценивание.
Самооценивание.
- учащиеся сами оценивают свою работу в течение урока с помощью смайликов.
Домашнее задание.
Читать параграф 37 стр. 210
Рефлексия.
Итоги урока
- учащиеся должны вспомнить цели, поставленные в начале урока, и сказать достигли ли они их к концу урока.
2) Обратная связь в виде высказывания на стикерах своего мнения о прошедшем уроке.
Вычислите количество затрачиваемой теплоты для получения 200 кг оксида кальция, согласно термохимическому уравнению реакции:
CaСO3 = CaOH + СО2 – 180 кДж
Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при гашении 5 кг негашеной извести, согласно следующему термохимическому уравнению реакции:
СаО + Н2О= Са(ОН)2 + 67 кДж
Завершите приведённые ниже схемы реакций
Fe+HCl
Fe+S
Al+O2
Al+NaOH
Завершите приведённые ниже схемы реакций
Al+CuSO4
Ca+Н2О
Fe+Cl2
Mg+AgNO3