Положение о безотметочном обучении в 1–2 классах

5
0
Материал опубликован 23 July 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

(МБОУ «СОШ» с.Койгородок)

ПРИНЯТО

педагогическим советом (протокол №1 от 28 августа 2015 года

СОГЛАСОВАНО

с Управляющим советом (протокол №5 от 29 августа 2015 года)

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СОШ» с.Койгородок от 01сентября 2015года

193/1-од

Положение

о безотметочном обучении в 1- 2-х классах

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о безотметочном обучении в 1- 2-х классах разработано в соответствии с:

1.1.1.Нормативными правовыми документами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо № 1561/14-15);

Письмом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы";

Письмом Минобразования России от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13 "О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования";

Уставом МБОУ «СОШ» с.Койгородок.

1.2.Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения в 1-2-х классах четырехлетней начальной школы.

1.3.Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка в условиях ФГОС к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной школе.

1.4.Задачи:

обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия учителя и детей;

ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

учет индивидуальных способностей детей;

развитие самостоятельности и активности детей;

формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.

2. Организация системы оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения в соответствии с ФГОС

2.1.В первом и во втором классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и др.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и др.

2.2.Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

2.3.Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить.

Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

2.4.Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года; в день можно проводить не более одной контрольной работы.

2.5.В первом классе домашние задания не задаются.

2.6.Безотметочное обучение устанавливается в 1- 2-х классе в течение всего учебного года.

2.7.Оценивание образовательных достижений учащихся предполагает, что:

оценивается не только результат, но и процессуальная сторона деятельности ученика;

содержание педагогической оценки должно «добавлять, а не вычитать», т.е. должны оцениваться индивидуальные достижения учащихся, а не то, что он не сделал, не выучил, не запомнил;

текущее оценивание в учебном процессе должно быть по шкале «верно» - «не верно»;

учебный материал имеет свои особенности, поэтому форма оценивания по разным предметам разная.

2.8.Оценочная деятельность педагога должна иметь следующую структуру:

встроенное педагогическое наблюдение;

формирование оценочного представления об ученике;

измерение.

2.9. При наблюдении учитель должен фиксировать:

скорость восприятия и переработки учебной информации учеником (быстрота);

усвоение предметных умений (легкость);

запоминание информации (устойчивость);

тщательность выполнения работы (аккуратность, добросовестность);

учебную мотивацию школьника (желание, добровольность, активность);

регуляцию действия (самостоятельность, постоянство);

включение учащихся в оценку собственных учебных возможностей.

3. Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов

3.1.Порядок и сроки проведения внутренней оценки результатов осуществляются согласно Положению о внутришкольном контроле и Положению о формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

3.2.В образовательной деятельности начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов:

входной контроль;

текущий контроль;

промежуточный контроль.

3.3.Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

3.4.Под текущим контролем успеваемости понимается систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, рабочей программой учебного предмета:

оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в течение учебного года;

выявления причин, препятствующих достижению учащимися планируемых образо-вательных результатов;

изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения и др.

3.5.Текущий контроль успеваемости учащихся в 1-2 –х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибальной шкале (безотметочно) и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

3.6.Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения учащимися всего объёма или части учебного предмета, курса образовательной программы. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения основных образовательных программ начального общего образования за учебный год.

3.7.Промежуточная аттестация в 1-2-х классах по предметам учебного плана осуществляется в формах, которые предполагают без балльного оценивания. Используются такие формы, как:

условные шкалы;

листы индивидуальных достижений;

графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений ребёнка и др.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе

безотметочной системы оценивания результатов учения

4.1.Учителя начальных классов на родительских собраниях обязаны познакомить родителей (законных представителей) учащихся с особенностями и критериями оценивания, доказать преимущество данной системы оценивания учебной деятельности и заручиться их одобрением и поддержкой.

4.2.В целях информирования родителей (законных представителей) учащихся о

результатах обучения и развития их детей учителя регулярно отмечают текущие достижения учащихся на родительских собраниях, проводят индивидуальные консультации для родителей (законных представителей, а по итогам учебной четверти на родительских собраниях знакомят с результатами достижений.

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

5.1.Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в

рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

5.2. Права и обязанности учащихся.

5.2.1. Учащиеся имеют право:

на собственную оценку своих достижений и трудностей;

на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;

на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

на ошибку и время для ее ликвидации;

на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

5.2.2. Учащиеся обязаны:

по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

осваивать способы осуществления контроля и оценки;

5.3. Права и обязанности учителя.

5.3.1. Учитель имеет право:

иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений учащихся.

5.3.2. Учитель обязан:

соблюдать основные положения безотметочного обучения;

соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;

оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений;

работать над формированием у учащихся самоконтроля и самооценки;

оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

доводить до сведения родителей информацию о достижениях и успехах учащихся.

5.4. Права и обязанности родителей

5.4.1. Родитель имеет право:

иметь информацию о принципах и способах оценивания достижений в школе;

на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

на индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.

5.4.2. Родитель обязан:

информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

6. Ведение документации

6.1.Классный журнал заполняется согласно Положению о классном журнале.

6.2.Отметки в 1-2-х классах в классный журнал не выставляются.

6.3.Домашнее задание в первых классах в классный журнал не записывается.


 

7. Срок действия

7.1.Данное Положение действует до внесения изменений и дополнений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.