Положение о посещении уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с. Койгородок» — МДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»
Согласовано: Утверждаю:
заведующий МДОУ «Детский сад № 1» директор школы
с.Койгородок
___________________Г.А.Смолина ______________ Э.А.Кораева
( приказ № от 2012 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о посещении организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса
МОУ «СОШ с.Койгородок»– МДОУ «Детский сад № 1» с.Койгородок
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение устанавливает порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с.Койгородок»– МДОУ «Детский сад № 1» с.Койгородок, именуемые в дальнейшем Общеобразовательным учреждением и призвано обеспечить:
права обучающихся (воспитанников) на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п.4. ст.50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона №309-ФЗ от 01.12.2007 и Уставом ОУ;
права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со статьёй 15.7 Закона РФ «Об образовании»;
права учителей, воспитателей на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);
права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст.32 Закона РФ «Об образовании»);
права руководителей Управления образования на осуществление инспектирования (ст.31 Закона РФ «Об образовании»).
1.2. Под организованной образовательной деятельностью – уроком (определённым Уставом ОУ, базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием ) понимается:
совместная деятельность, существенным признаком является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения с детьми.
организованная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
1.3. Участниками образовательного процесса являются:
воспитанники;
обучающиеся;
учителя;
воспитатели;
педагог – психолог;
социальный педагог;
родители (законные представители) детей.
2.Цель и задачи
посещения организованной образовательной деятельности - уроков
2.1.Цель:
Создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС через посещение организованной образовательной деятельности - уроков.
2.2.Задачи:
развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
повышение уровня освоения обучающихся (воспитанниками) учебных универсальных действий;
повышение качества освоения обучающихся (воспитанниками) государственного образовательного стандарта по предмету;
выполнение учебных программ по предмету;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков администрацией
3.1. Администрация посещает организованную образовательную деятельность - уроки в соответствии с Планом - программой работы инновационного муниципального образовательного центра МОУ «СОШ с. Койгородок».
3.2. Основными целями посещения организованной образовательной деятельности - уроков являются:
помощь в выполнении профессиональных задач;
контроль за деятельностью учителей-воспитателей по вопросам усвоения обучающихся (воспитанников) государственного стандарта по предметам;
контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;
повышение эффективности результатов работы ОУ.
3.3. Порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков:
3.3.1. Администратор предупреждает учителя (воспитателя) о своём посещении за 10-15 минут до начала организованной образовательной деятельности – уроков;
3.3.2. Администратор имеет право:
ознакомиться с планом организованной образовательной деятельности - урока;
собрать и просмотреть тетради обучающихся;
если это необходимо, беседовать с обучающимися после организованной образовательной деятельности - урока на интересующую его тему в присутствии учителя;
3.3.3. Администратор обязан:
не вмешиваться в ход его проведения;
не выходить во время организованной образовательной деятельности - урока (за исключением экстремальных случаев);
не уходить до звонка.
3.3.4. После посещения обязательно собеседование администратора и педагога по следующим направлениям:
самоанализ учителем (воспитателем);
анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
согласование выводов учителя (воспитателя) и администратора по результатам организованной образовательной деятельности - урока;
поблагодарить педагога за проведённую организованную образовательную деятельность - урок.
4. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков родителями
(законными представителями) обучающихся, воспитанников
4.1.Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать организованную образовательную деятельность - уроки с разрешения директора, заведующего ОУ:
4.2.Родители (законные представители) имеют право:
ознакомиться с ходом организованной образовательной деятельности - урока, его содержанием, требованиями учителей (воспитателей);
оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях;
посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
понять место ребёнка в коллективе;
сравнить объём его знаний с государственным образовательным стандартом, объёмом знаний других обучающихся (воспитанников);
убедиться в объективности выставления ребёнку оценок;
участвовать в анализе организованной образовательной деятельности - урока, высказывать своё мнение;
получать консультацию по интересующим их вопросах;
обратиться к директору, заведующему ОУ по дальнейшему решению данного вопроса.
4.3.При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить организованную образовательную деятельность – уроки директор, заведующий ОУ проводит следующие мероприятия:
принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном или устном виде на посещение организованной образовательной деятельности - уроков;
согласовывает день и время посещения организованной образовательной деятельности – уроков по интересующему их предмету в присутствии учителя (воспитателя), составляется график, если будут посещены несколько видов организованной образовательной деятельности – уроков и не у одного педагога;
назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данную организованную образовательную деятельность - урок (одного или нескольких из нижеприведённого перечня):
-заместителя директора ( учебно-воспитательной работы), старшего воспитателя;
- руководителя МО учителей начальных классов;
- педагога - психолога (если посещение организованной образовательной деятельности - уроков связано с вопросами воспитания «проблемных» обучающихся (воспитанников);
- опытного учителя, имеющего высшую квалификационную категорию.
4.4.Родители (законные представители) обязаны:
не нарушать порядок;
не выходить из класса (группы) до окончания занятия - урока.
5. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков
учителями - воспитателями
5.1.Все педагоги ОУ разделены на группы:
находящиеся на индивидуальном контроле;
находящиеся на административном контроле;
работающие на самоконтроле;
участвующие во взаимоконтроле;
работающие на самоконтроле, дающие открытые занятия - уроки.
5.2.Учителя (воспитатели), участвующие во взаимоконтроле, посещают организованную образовательную деятельность - уроки по составленному графику.
5.3. Организованную образовательную деятельность - уроки педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:
руководитель МО учителей (воспитателей);
опытные учителя (воспитатели) высшей или первой квалификационной категории.
5.4.После посещения организованной образовательной деятельности - уроков проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.
6. Документация
6.1.Результаты посещения организованной образовательной деятельности - уроков всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.
6.2.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения данного педагога.
6.3.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков педагогами ОУ анализ фиксируется:
в протоколах МО учителей (воспитателей);
в тетради посещения данного педагога.
6.4.В зависимости от значимости для ОУ результатов посещения организованной образовательной деятельности - уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:
на заседании МО учителей (воспитателей);
на совещании при директоре;
на педагогическом совете;
на родительском собрании.
7. Срок действия
7.1.Данное положение действительно до внесения изменений и дополнений
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»
Согласовано: Утверждаю:
заведующий МАДОУ «Детский сад №2 директор школы
общеразвивающего вида » с. Койгородок
_________________ Л.Н. Новоселова __________ Э.А.Кораева
( приказ № от 2012 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о посещении организованной образовательной деятельности - уроков
участниками образовательного процесса
МОУ «СОШ с.Койгородок» – МАДОУ «Детский сад № 2
общеразвивающего вида» с.Койгородок
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение устанавливает порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с.Койгородок»– МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок, именуемые в дальнейшем Общеобразовательным учреждением и призвано обеспечить:
права обучающихся (воспитанников) на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п.4. ст.50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона №309-ФЗ от 01.12.2007 и Уставом ОУ;
права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со статьёй 15.7 Закона РФ «Об образовании»;
права учителей, воспитателей на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);
права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст.32 Закона РФ «Об образовании»);
права руководителей Управления образования на осуществление инспектирования (ст.31 Закона РФ «Об образовании»).
1.2. Под организованной образовательной деятельностью – уроком (определённым Уставом ОУ, базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием ) понимается:
совместная деятельность, существенным признаком является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения с детьми.
организованная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
1.3. Участниками образовательного процесса являются:
воспитанники;
обучающиеся;
учителя;
воспитатели;
педагог – психолог;
социальный педагог;
родители (законные представители) детей.
2.Цель и задачи
посещения организованной образовательной деятельности - уроков
2.1.Цель:
Создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС через посещение организованной образовательной деятельности - уроков.
2.2.Задачи:
развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
повышение уровня освоения обучающихся (воспитанниками) учебных универсальных действий;
повышение качества освоения обучающихся (воспитанниками) государственного образовательного стандарта по предмету;
выполнение учебных программ по предмету;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков администрацией
3.1. Администрация посещает организованную образовательную деятельность - уроки в соответствии с Планом - программой работы инновационного муниципального образовательного центра МОУ «СОШ с. Койгородок».
3.2. Основными целями посещения организованной образовательной деятельности - уроков являются:
помощь в выполнении профессиональных задач;
контроль за деятельностью учителей-воспитателей по вопросам усвоения обучающихся (воспитанников) государственного стандарта по предметам;
контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;
повышение эффективности результатов работы ОУ.
3.3. Порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков:
3.3.1. Администратор предупреждает учителя (воспитателя) о своём посещении за 10-15 минут до начала организованной образовательной деятельности – уроков;
3.3.2. Администратор имеет право:
ознакомиться с планом организованной образовательной деятельности - урока;
собрать и просмотреть тетради обучающихся;
если это необходимо, беседовать с обучающимися после организованной образовательной деятельности - урока на интересующую его тему в присутствии учителя;
3.3.3. Администратор обязан:
не вмешиваться в ход его проведения;
не выходить во время организованной образовательной деятельности - урока (за исключением экстремальных случаев);
не уходить до звонка.
3.3.4. После посещения обязательно собеседование администратора и педагога по следующим направлениям:
самоанализ учителем (воспитателем);
анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
согласование выводов учителя (воспитателя) и администратора по результатам организованной образовательной деятельности - урока;
поблагодарить педагога за проведённую организованную образовательную деятельность - урок.
4. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников
4.1.Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать организованную образовательную деятельность - уроки с разрешения директора, заведующего ОУ:
4.2.Родители (законные представители) имеют право:
ознакомиться с ходом организованной образовательной деятельности - урока, его содержанием, требованиями учителей (воспитателей);
оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях;
посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
понять место ребёнка в коллективе;
сравнить объём его знаний с государственным образовательным стандартом, объёмом знаний других обучающихся (воспитанников);
убедиться в объективности выставления ребёнку оценок;
участвовать в анализе организованной образовательной деятельности - урока, высказывать своё мнение;
получать консультацию по интересующим их вопросах;
обратиться к директору, заведующему ОУ по дальнейшему решению данного вопроса.
4.3.При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить организованную образовательную деятельность – уроки директор, заведующий ОУ проводит следующие мероприятия:
принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном или устном виде на посещение организованной образовательной деятельности - уроков;
согласовывает день и время посещения организованной образовательной деятельности – уроков по интересующему их предмету в присутствии учителя (воспитателя), составляется график, если будут посещены несколько видов организованной образовательной деятельности – уроков и не у одного педагога;
назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данную организованную образовательную деятельность - урок (одного или нескольких из нижеприведённого перечня):
-заместителя директора ( учебно-воспитательной работы), старшего воспитателя;
- руководителя МО учителей начальных классов;
- педагога - психолога (если посещение организованной образовательной деятельности - уроков связано с вопросами воспитания «проблемных» обучающихся (воспитанников);
- опытного учителя, имеющего высшую квалификационную категорию.
4.4.Родители (законные представители) обязаны:
не нарушать порядок;
не выходить из класса (группы) до окончания занятия - урока.
5. Посещение
организованной образовательной деятельности - уроков
учителями - воспитателями
5.1.Все педагоги ОУ разделены на группы:
находящиеся на индивидуальном контроле;
находящиеся на административном контроле;
работающие на самоконтроле;
участвующие во взаимоконтроле;
работающие на самоконтроле, дающие открытые занятия - уроки.
5.2.Учителя (воспитатели), участвующие во взаимоконтроле, посещают организованную образовательную деятельность - уроки по составленному графику.
5.3. Организованную образовательную деятельность - уроки педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:
руководитель МО учителей (воспитателей);
опытные учителя (воспитатели) высшей или первой квалификационной категории.
5.4.После посещения организованной образовательной деятельности - уроков проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.
6. Документация
6.1.Результаты посещения организованной образовательной деятельности - уроков всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.
6.2.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения данного педагога.
6.3.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков педагогами ОУ анализ фиксируется:
в протоколах МО учителей (воспитателей);
в тетради посещения данного педагога.
6.4.В зависимости от значимости для ОУ результатов посещения организованной образовательной деятельности - уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:
на заседании МО учителей (воспитателей);
на совещании при директоре;
на педагогическом совете;
на родительском собрании.
7. Срок действия
7.1.Данное положение действительно до внесения изменений и дополнений