Положение о посещении уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с. Койгородок» — МДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок

2
0
Материал опубликован 17 August 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»


 

Согласовано: Утверждаю:

заведующий МДОУ «Детский сад № 1» директор школы

с.Койгородок

___________________Г.А.Смолина ______________ Э.А.Кораева

( приказ № от 2012 г.)

 


 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о посещении организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса

МОУ «СОШ с.Койгородок»– МДОУ «Детский сад № 1» с.Койгородок

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с.Койгородок»– МДОУ «Детский сад № 1» с.Койгородок, именуемые в дальнейшем Общеобразовательным учреждением и призвано обеспечить:

права обучающихся (воспитанников) на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п.4. ст.50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона №309-ФЗ от 01.12.2007 и Уставом ОУ;

права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со статьёй 15.7 Закона РФ «Об образовании»;

права учителей, воспитателей на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);

права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст.32 Закона РФ «Об образовании»);

права руководителей Управления образования на осуществление инспектирования (ст.31 Закона РФ «Об образовании»).

1.2. Под организованной образовательной деятельностью – уроком (определённым Уставом ОУ, базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием ) понимается:

совместная деятельность, существенным признаком является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения с детьми.

организованная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

1.3. Участниками образовательного процесса являются:

воспитанники;

обучающиеся;

учителя;

воспитатели;

педагог – психолог;

социальный педагог;

родители (законные представители) детей.


 


 

2.Цель и задачи

посещения организованной образовательной деятельности - уроков

2.1.Цель:

Создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС через посещение организованной образовательной деятельности - уроков.

2.2.Задачи:

развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

повышение уровня освоения обучающихся (воспитанниками) учебных универсальных действий;

повышение качества освоения обучающихся (воспитанниками) государственного образовательного стандарта по предмету;

выполнение учебных программ по предмету;

обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков администрацией

3.1. Администрация посещает организованную образовательную деятельность - уроки в соответствии с Планом - программой работы инновационного муниципального образовательного центра МОУ «СОШ с. Койгородок».

3.2. Основными целями посещения организованной образовательной деятельности - уроков являются:

помощь в выполнении профессиональных задач;

контроль за деятельностью учителей-воспитателей по вопросам усвоения обучающихся (воспитанников) государственного стандарта по предметам;

контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

повышение эффективности результатов работы ОУ.

3.3. Порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков:

3.3.1. Администратор предупреждает учителя (воспитателя) о своём посещении за 10-15 минут до начала организованной образовательной деятельности – уроков;

3.3.2. Администратор имеет право:

ознакомиться с планом организованной образовательной деятельности - урока;

собрать и просмотреть тетради обучающихся;

если это необходимо, беседовать с обучающимися после организованной образовательной деятельности - урока на интересующую его тему в присутствии учителя;

3.3.3. Администратор обязан:

не вмешиваться в ход его проведения;

не выходить во время организованной образовательной деятельности - урока (за исключением экстремальных случаев);

не уходить до звонка.

3.3.4. После посещения обязательно собеседование администратора и педагога по следующим направлениям:

самоанализ учителем (воспитателем);

анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

согласование выводов учителя (воспитателя) и администратора по результатам организованной образовательной деятельности - урока;

поблагодарить педагога за проведённую организованную образовательную деятельность - урок.

4. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков родителями

(законными представителями) обучающихся, воспитанников

4.1.Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать организованную образовательную деятельность - уроки с разрешения директора, заведующего ОУ:

4.2.Родители (законные представители) имеют право:

ознакомиться с ходом организованной образовательной деятельности - урока, его содержанием, требованиями учителей (воспитателей);

оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях;

посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

понять место ребёнка в коллективе;

сравнить объём его знаний с государственным образовательным стандартом, объёмом знаний других обучающихся (воспитанников);

убедиться в объективности выставления ребёнку оценок;

участвовать в анализе организованной образовательной деятельности - урока, высказывать своё мнение;

получать консультацию по интересующим их вопросах;

обратиться к директору, заведующему ОУ по дальнейшему решению данного вопроса.

4.3.При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить организованную образовательную деятельность – уроки директор, заведующий ОУ проводит следующие мероприятия:

принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном или устном виде на посещение организованной образовательной деятельности - уроков;

согласовывает день и время посещения организованной образовательной деятельности – уроков по интересующему их предмету в присутствии учителя (воспитателя), составляется график, если будут посещены несколько видов организованной образовательной деятельности – уроков и не у одного педагога;

назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данную организованную образовательную деятельность - урок (одного или нескольких из нижеприведённого перечня):

-заместителя директора ( учебно-воспитательной работы), старшего воспитателя;

- руководителя МО учителей начальных классов;

- педагога - психолога (если посещение организованной образовательной деятельности - уроков связано с вопросами воспитания «проблемных» обучающихся (воспитанников);

- опытного учителя, имеющего высшую квалификационную категорию.

4.4.Родители (законные представители) обязаны:

не нарушать порядок;

не выходить из класса (группы) до окончания занятия - урока.

5. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков

учителями - воспитателями

5.1.Все педагоги ОУ разделены на группы:

находящиеся на индивидуальном контроле;

находящиеся на административном контроле;

работающие на самоконтроле;

участвующие во взаимоконтроле;

работающие на самоконтроле, дающие открытые занятия - уроки.

5.2.Учителя (воспитатели), участвующие во взаимоконтроле, посещают организованную образовательную деятельность - уроки по составленному графику.

5.3. Организованную образовательную деятельность - уроки педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:

руководитель МО учителей (воспитателей);

опытные учителя (воспитатели) высшей или первой квалификационной категории.

5.4.После посещения организованной образовательной деятельности - уроков проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

6. Документация

6.1.Результаты посещения организованной образовательной деятельности - уроков всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

6.2.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения данного педагога.

6.3.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков педагогами ОУ анализ фиксируется:

в протоколах МО учителей (воспитателей);

в тетради посещения данного педагога.

6.4.В зависимости от значимости для ОУ результатов посещения организованной образовательной деятельности - уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

на заседании МО учителей (воспитателей);

на совещании при директоре;

на педагогическом совете;

на родительском собрании.

7. Срок действия

7.1.Данное положение действительно до внесения изменений и дополнений
 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»


 

Согласовано: Утверждаю:

заведующий МАДОУ «Детский сад №2 директор школы

общеразвивающего вида » с. Койгородок

_________________ Л.Н. Новоселова __________ Э.А.Кораева

( приказ № от 2012 г.)

 


 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о посещении организованной образовательной деятельности - уроков

участниками образовательного процесса

МОУ «СОШ с.Койгородок» – МАДОУ «Детский сад № 2

общеразвивающего вида» с.Койгородок

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков участниками образовательного процесса МОУ «СОШ с.Койгородок»– МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок, именуемые в дальнейшем Общеобразовательным учреждением и призвано обеспечить:

права обучающихся (воспитанников) на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии п.4. ст.50 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона №309-ФЗ от 01.12.2007 и Уставом ОУ;

права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со статьёй 15.7 Закона РФ «Об образовании»;

права учителей, воспитателей на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);

права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст.32 Закона РФ «Об образовании»);

права руководителей Управления образования на осуществление инспектирования (ст.31 Закона РФ «Об образовании»).

1.2. Под организованной образовательной деятельностью – уроком (определённым Уставом ОУ, базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием ) понимается:

совместная деятельность, существенным признаком является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения с детьми.

организованная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

1.3. Участниками образовательного процесса являются:

воспитанники;

обучающиеся;

учителя;

воспитатели;

педагог – психолог;

социальный педагог;

родители (законные представители) детей.


 


 

2.Цель и задачи

посещения организованной образовательной деятельности - уроков

2.1.Цель:

Создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС через посещение организованной образовательной деятельности - уроков.

2.2.Задачи:

развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;

повышение уровня освоения обучающихся (воспитанниками) учебных универсальных действий;

повышение качества освоения обучающихся (воспитанниками) государственного образовательного стандарта по предмету;

выполнение учебных программ по предмету;

обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков администрацией

3.1. Администрация посещает организованную образовательную деятельность - уроки в соответствии с Планом - программой работы инновационного муниципального образовательного центра МОУ «СОШ с. Койгородок».

3.2. Основными целями посещения организованной образовательной деятельности - уроков являются:

помощь в выполнении профессиональных задач;

контроль за деятельностью учителей-воспитателей по вопросам усвоения обучающихся (воспитанников) государственного стандарта по предметам;

контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

повышение эффективности результатов работы ОУ.

3.3. Порядок посещения организованной образовательной деятельности - уроков:

3.3.1. Администратор предупреждает учителя (воспитателя) о своём посещении за 10-15 минут до начала организованной образовательной деятельности – уроков;

3.3.2. Администратор имеет право:

ознакомиться с планом организованной образовательной деятельности - урока;

собрать и просмотреть тетради обучающихся;

если это необходимо, беседовать с обучающимися после организованной образовательной деятельности - урока на интересующую его тему в присутствии учителя;

3.3.3. Администратор обязан:

не вмешиваться в ход его проведения;

не выходить во время организованной образовательной деятельности - урока (за исключением экстремальных случаев);

не уходить до звонка.

3.3.4. После посещения обязательно собеседование администратора и педагога по следующим направлениям:

самоанализ учителем (воспитателем);

анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;

согласование выводов учителя (воспитателя) и администратора по результатам организованной образовательной деятельности - урока;

поблагодарить педагога за проведённую организованную образовательную деятельность - урок.

4. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников

4.1.Родители (законные представители), на основании ст. 7 Закона РФ «Об образовании», имеют право посещать организованную образовательную деятельность - уроки с разрешения директора, заведующего ОУ:

4.2.Родители (законные представители) имеют право:

ознакомиться с ходом организованной образовательной деятельности - урока, его содержанием, требованиями учителей (воспитателей);

оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях;

посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;

понять место ребёнка в коллективе;

сравнить объём его знаний с государственным образовательным стандартом, объёмом знаний других обучающихся (воспитанников);

убедиться в объективности выставления ребёнку оценок;

участвовать в анализе организованной образовательной деятельности - урока, высказывать своё мнение;

получать консультацию по интересующим их вопросах;

обратиться к директору, заведующему ОУ по дальнейшему решению данного вопроса.

4.3.При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить организованную образовательную деятельность – уроки директор, заведующий ОУ проводит следующие мероприятия:

принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном или устном виде на посещение организованной образовательной деятельности - уроков;

согласовывает день и время посещения организованной образовательной деятельности – уроков по интересующему их предмету в присутствии учителя (воспитателя), составляется график, если будут посещены несколько видов организованной образовательной деятельности – уроков и не у одного педагога;

назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данную организованную образовательную деятельность - урок (одного или нескольких из нижеприведённого перечня):

-заместителя директора ( учебно-воспитательной работы), старшего воспитателя;

- руководителя МО учителей начальных классов;

- педагога - психолога (если посещение организованной образовательной деятельности - уроков связано с вопросами воспитания «проблемных» обучающихся (воспитанников);

- опытного учителя, имеющего высшую квалификационную категорию.

4.4.Родители (законные представители) обязаны:

не нарушать порядок;

не выходить из класса (группы) до окончания занятия - урока.

5. Посещение

организованной образовательной деятельности - уроков

учителями - воспитателями

5.1.Все педагоги ОУ разделены на группы:

находящиеся на индивидуальном контроле;

находящиеся на административном контроле;

работающие на самоконтроле;

участвующие во взаимоконтроле;

работающие на самоконтроле, дающие открытые занятия - уроки.

5.2.Учителя (воспитатели), участвующие во взаимоконтроле, посещают организованную образовательную деятельность - уроки по составленному графику.

5.3. Организованную образовательную деятельность - уроки педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещают по графику, составленному совместно с администрацией, для оказания методической, профессиональной помощи:

руководитель МО учителей (воспитателей);

опытные учителя (воспитатели) высшей или первой квалификационной категории.

5.4.После посещения организованной образовательной деятельности - уроков проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

6. Документация

6.1.Результаты посещения организованной образовательной деятельности - уроков всеми участниками образовательного процесса обязательно оформляются документально.

6.2.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков администрацией, родителями (законными представителями) в сопровождении администрации анализ фиксируется в тетради посещения данного педагога.

6.3.При посещении организованной образовательной деятельности - уроков педагогами ОУ анализ фиксируется:

в протоколах МО учителей (воспитателей);

в тетради посещения данного педагога.

6.4.В зависимости от значимости для ОУ результатов посещения организованной образовательной деятельности - уроков пишется справка, которая обсуждается и визируется:

на заседании МО учителей (воспитателей);

на совещании при директоре;

на педагогическом совете;

на родительском собрании.

7. Срок действия

7.1.Данное положение действительно до внесения изменений и дополнений

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации