Организация образовательной деятельности с детьми «Мой любимый детский сад»
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : «Мой любимый детский сад»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Форма НОД: Образовательная ситуация
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные: игрушка-волчонок, картинки (повар, медсестра) , большой ватман, заготовки из цветной бумаги.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Обучающие: Знакомить детей с профессиями детского сада. Формировать активный словарь. 2.Развивающие: Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, умение отвечать на простейшие вопросы. 3.Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к детскому саду, как единому целому. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.
| Приложить все усилия, чтобы дети старались отвечать на вопросы, были заинтересованы; Побудить к ответам на вопросы обычно молчаливых детей. Развивать речь, внимание, мышление. |
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Сюрпризный момент | -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? – Ответы детей. Да, это же волчонок. Давайте спросим, как он к нам попал? Волчонок: Ребята, мама- волчиха меня сегодня повела первый раз в детский сад, а я очень этого не хотел. Всё утро проплакал. Но мама всё равно меня повела в детский сад. Когда мы шли по лесу, я сбежал от неё и заблудился. Мне стало страшно. И тут я услышал откуда-то детский смех, я пошёл в направлении смеха. И вышел к одному дому. Зашёл внутрь. И вот я попал к вам. Скажите, куда я попал? - Ребята, куда попал волчонок? (ответы детей) Волчонок, ты попал в детский сад. -О, нет, только не это. Я и от мамы убежал, чтобы не оказаться в детском саду… Но всё равно попал к вам. -Не расстраивайся, волчонок. В детском саду ничего плохого нет. Зря ты так боишься. -Ребята, можно было волчонку от мамы убегать? (ответы детей) - Волчонок, а ты почему так в детский сад не хочешь? -Я боюсь всего нового. -Ребята, расскажите волчонку, чем вы обычно занимаетесь в детском саду? (ответы детей) -Нравиться ли вам ходить в детский сад? (ответы детей) - Ребята , а давайте расскажем волчонку, кто работает в нашем детском саду? (ответы детей) Ребята кто вас кормит-поит, порядки наводит? (ответы детей) Правильно, Анна Тохировна. Кем работает Анна Тохировна? - младшим воспитателем. А кто проводит с вами занятия, играет с вами, проводит зарядку ? (ответы детей) - Правильно, Ольга Игоревна. -А профессия её как называется? (воспитатель). - Молодцы ребята. -Ребята, отгадайте загадку. В халате белом каждый день, Температуру мерить ей не лень? (ответы детей) Вот ещё загадка : Жарит, парит и печет. Вот пирог, вот каша И за то ему почет, Благодарность наша! (ответы детей) -Ребята, что готовит повар? (ответы детей). Молодцы, ребята. А сейчас ребята давайте встанем в круг. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». | Решают поставленную перед ними задачу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Проявляют интерес к решению проблемной ситуации. |
2. Закрепление изученного материала | -Ну, чтож, волчонок, про сад мы тебе много уже рассказали. А чтобы ты захотел идти в садик, предлагаю тебе с нами сделать аппликацию «Мой любимый детский сад». - Ну что волчонок, ты теперь будешь ходить в детский сад? Не будешь бояться? -Я теперь точно буду ходить в детский сад. Вы показали мне, что в детском саду интересно и совсем нет ничего страшного. -Ребята, волчонку пора уходить к маме. Давайте попрощаемся с ним. | Дети выполняют аппликацию, следуя инструкции воспитателя. | Понимают и выполняют то, что от них требуется. |
3.Открытый конец | Ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей). Что произошло с волчонком? Можно ли убегать от мамы? Чего боялся волчонок (ответы детей). Нужно или бояться детского сада?( ответы детей). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |