Положение о проведении деловой интерактивной игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий» (5 класс)
ПРИНЯТО
от 31.08.2018г. № 1 |
УТВЕРЖДАЮ: |
Положение
о проведении деловой интерактивной игры
«Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий»
для обучающихся 5-х классов МАОУ №5 «Гимназия»
Общие положения
Настоящее положение разработано на основании п.20 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Положение определяет: статус, цели и задачи деловой интерактивной игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий»; этапы, условия организации и порядок проведения деловой игры, права и обязанности его организаторов и участников; подведение итогов и награждение участников.
Деловая игра проводится с целью развития инновационного потенциала школьников в разных профессиональных сферах в формате edutainment – «обучение через развлечение».
Игра является открытым мероприятием, посвященным Дня Гимназии, ориентированным на содействие развитию учебно-познавательных мотивов, надпрофессиональных навыков и умений в профессиональной деятельности, компетентности учащихся в области профессий, самореализации и социализации в современном обществе.
Организаторами деловой игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий» для обучающихся 5-ых классов является администрация и методический совет МАОУ №5 «Гимназия».
Состав оргкомитета деловой игры формируется из представителей организаторов конкурса; игротехников-обучающихся 8-11ых классов гимназии; специалистов разных профессий - руководителей творческих проектных мастерских: учителей основных предметов и дополнительного образования гимназии.
2. Цель и задачи деловой игры
2.1. Основные цели игры:
развитие инновационного потенциала школьников в различных профессиональных сферах;
знакомство с профессиями в игровой форме для реализации раннего профессионального самоопределения;
организация интересного и полезного детского досуга в День Гимназии;
подготовка школьников к взрослой самостоятельной жизни.
2.2. Основные задачи игры:
познакомить пятиклассников в интерактивном формате через «обучение через развлечение» с качествами, способностями, умениями и навыками, которыми должны обладать люди, работающими по определенным профессиям;
выявить профессиональные интересы и склонности школьников в короткий срок, уточнить соответствия выбранной профессии своим способностям;
уметь применять предметные знания в нестандартных ситуациях и ориентироваться в новых условиях;
развивать творческие способности и надпрофессиональные умения, коммуникативные навыки подростков и групповую сплоченность, воспитать ответственность, трудолюбие, целеустремленность;
развивать системное мышление, необходимое для понимания взаимосвязей между различными сферами человеческой деятельности, способности к поиску новых подходов решения поставленных задач, стремление к постоянному личностному росту и совершенствованию;
создать условия и способствовать раннему профессиональному самоопределению обучающихся;
привлечь школьников к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с профессиональной направленностью, предоставить возможность учащимся в игровой ситуации раскрыть свои способности в рамках заданных профессий.
2.3. Миссия деловой интерактивной игры:
ранняя социализация детей;
помощь классным руководителям в преемственности обучения и воспитания в начальной и основной ступенях школы, а родителям - в воспитании гармоничной личности;
самостоятельное принятие решения в достижении поставленных целей;
командная работа для развития коммуникативных навыков со сверстниками, воплощение детских фантазий;
изучение основ финансовой грамотности;
уникальный интерактивный формат edutainment – «обучение через развлечение»;
более двадцати игровых интерактивных станций и обучение детей тридцати взрослым профессиям.
Условия и порядок проведения деловой игры
3.1. В деловой игре принимают участие обучающиеся 5-ых классов текущего учебного года. За неделю до игры классные руководители проводят в классах анкетирование по выявлению профессиональных запросов своих воспитанников (Приложение 5). Накануне мероприятия, на территории гимназии оборудуются интерактивные станции: «Школа танцев»; «Ателье мод»; «Ферма»; «Кулинария «Гимназист»»; «Фитобар»; «Школа мотокросса»; «Спортплощадка»; «Фитнесс- зал»; «Школа ремесел»; «Метеостанция»; «Арт-терапия»; «Радиостанция»; «Библиотека»; «Салон красоты»; «Семейная клиника»; «Почта Гимназии»; «Уголовный розыск»; «Мастерская света «Фотон»»; «Школа ПДД»; «HAND-MADE»; «Центр труда»; «Гимназия Банк» и др., под руководством организаторов конкурса; игротехников-обучающихся 8-11-ых классов гимназии; специалистов разных профессий - руководителей творческих проектных мастерских: учителей основных предметов и дополнительного образования гимназии (Приложение 1, 2).
Деловая игра проводится 19 октября текущего учебного года в 2 этапа:
1 этап – прием заявок от каждого класса на участие в деловой игре и выдача каждому пятикласснику трудовой книжки (Приложение 4-6). 2 этап – деловая интерактивная игра «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий», экспертная оценка участия в работе каждой интерактивной станции в трудовой книжке пятиклассника, награждение по итогам деловой игры (Приложение 1).
Участникам игры объясняют условия проведения игры «Город, в котором живут дети», благодаря которой, они смогут самостоятельно выбрать, «кем быть», научатся полезным навыкам разных профессий, поймут ценность труда и практического опыта, узнают, как устроен этот мир, найдут новых друзей, придумают, как изменить этот мир и сделать его интереснее, проведут совместно со старшеклассниками досуг, обсудят накопленный опыт, встретятся со специалистами (детские психологи, врачи и др.), расширят свой кругозор.
Исполнительные органы деловой игры
К исполнительным органам игры относятся: оргкомитет и консультанты: учителя-предметники основных предметов и дополнительного образования, руководители творческих проектных мастерских; игротехники-обучающиеся 8-11-х классов по направлению «Дети учат детей» из «Школы наставников проектного обучения», экспертное жюри.
Оргкомитет игры разрабатывает регламент мероприятия и следит за его соблюдением; игровой пакет игры, включающий программу проведения деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге - Детском Городе Профессий», маршрутизацию игры по классам и индивидуально по каждому пятикласснику в трудовой книжке, инструкции по оцениванию; утверждает персональный состав игротехников- обучающихся 8-11-х классов по направлению «Дети учат детей» из «Школы наставников проектного обучения».
Порядок проведения деловой игры
Интерактивный проект «Кидбург-Детский Город Профессий» — это современный мегаполис в миниатюре, в котором дети знакомятся с профессиями и учатся быть взрослыми: получают трудовую книжку, проходят обучение, работают, получают стартовый капитал, зарабатывают «профи». Для реализации проекта разработаны, авторские сценарии знакомства с разными профессиями, которые проводят наставники и игротехники-обучающиеся 8-11-х классов. В Кидбурге ребенок не просто изучает азы профессий. Это взрослый мир профессий в миниатюре, в котором дети могут узнать, какие бывают профессии, выбрать любимое дело и понять, какую радость может приносить работа, когда человек делает то, что ему по душе. В городе профессий ребята замечательно проводят время с друзьями и одноклассниками, а также учатся уважению и взаимовыручке. В нашем «гимназическом КидБурге» представлено более 25 профессий, без которых не может обойтись ни один город мира. В городе работают банк, телестудия, полиция, больница, кулинария, библиотека, электростанция, почта и многое другое. Деловая игра поможет привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться цели и ценить деньги как результат вложенных усилий.
Первый этап: Установочный доклад. Введение в игровую ситуацию: Краткое описание ситуации; Программа проведения деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге - Детском Городе Профессий» (Приложение 3).
Второй этап деловой игры: Биржа Труда (Цент Труда): Получение трудовых книжек.
Третий этап игры: Банк Гимназии: Выдача стартового капитала - Профи.
Четвертый этап игры: Работа творческих мастерских согласно записи в трудовой книжке: на каждой «станции», в творческих проектных мастерских, гимназистам преподают в интересной и занимательной форме в игровом формате о выбранной профессии – своего рода, «Введение в специальность», и после прохождения такой учебы, все желающие могут устроиться на работу и примерить данную профессию на себя на практике в интерактивном формате. Получив образование, житель «гимназического Кидбурга» приступает к трудовой деятельности под руководством игротехников-наставников (Приложение 4).
|
Регламент работы авторских профессиональных станций - творческих проектных мастерских с 12.00 до 14.30.
На пятом этапе игры продолжается Работа Банка Гимназии. Работа Центра Труда под руководством игротехников-обучающихся 8-11-х классов МАОУ №5 «Гимназия» из «Школы наставников проектного обучения» по направлению «Дети учат детей». Регламент для выдачи денежной валюты – Профи, подсчета итогов игры по классам - от 15 до 30 минут.
Критерии оценки деловой игры
6.1. Критерии оценки работы на станциях – творческих проектных мастерских разработаны с учетом специфики профессии и возрастными особенностями пятиклассников, оцениваются по пятибалльной шкале:
правильность и информативность выполнения задания;
оригинальность идеи и творческий подход при выполнении задания;
индивидуальность и выраженность гражданской позиции;
сочетание групповой и индивидуальной работы;
самостоятельное принятие решения в достижении поставленных целей.
7. Подведение итогов деловой игры и награждение участников
7.1. Подведение итогов деловой игры проводят организаторы конкурса, игротехники-обучающиеся 8-11-ых классов гимназии, специалисты профессий - руководители творческих проектных мастерских.
7.2. Номинации участникам игры присуждаются организаторами конкурса. По итогам игры организационный комитет награждает участников деловой интерактивной игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий» дипломами по следующим номинациям:
За организаторский талант и компетентность
За умение одерживать победу при выполнении поставленных задач
За большой потенциал и неиссякаемый оптимизм
За стремление к успеху и высоким результатам
За профессионализм, творческий поиск и упорный труд
За творческий подход и амбициозность
За эффективную работу и стремление к достижению высоких результатов
За технически грамотный анализ и подход
За светлый ум и точный расчёт
За стойкость и терпение
Приложение 1
Информационная карта деловой интерактивной игры
«Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе профессий»
Организатор ОДИ |
Азбаева Г.Ю. - методист по организации ПИР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
5-е классы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники мероприятия |
Обучающиеся 5-х классов, наставники-игротехники-обучающиеся 8-11-х классов (Школа наставников проектного обучения по направлению «Дети учат детей») |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата проведения |
19 октября текущего учебного года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения |
МАОУ №5 «Гимназия»: актовый зал, учебные кабинеты (1-3 этажи), библиотека, компьютерный класс, спортзал, тренажерный зал, класс хореографии, медпункт, мастерские, столовая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема мероприятия |
Деловая интерактивная игра «Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе Профессий» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мероприятия |
Деловая интерактивная игра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель мероприятия |
Знакомство с профессиями в игровой форме для реализации раннего профессионального самоопределения, организовать интересный и полезный внеклассный детский досуг, подготовить ребенка к взрослой самостоятельной жизни, воспитать в нем ответственность, трудолюбие, целеустремленность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи мероприятия |
социализация юных гимназистов для обучения в основной школе; помощь родителям и школе в воспитании гармоничной личности; самостоятельное принятие решения; умение добиваться поставленных целей; развитие гражданской активности, умение чувствовать себя незаменимой частью общества; умение работать в команде для развития навыков общения со сверстниками; воспитание уважения к социальным нормам и ценностям. Задача проекта – организовать интересный и полезный внеклассный детский досуг, популяризировать досуговый формат edutainment (обучение через развлечение). Интерактивный проект «Кидбург-Детский Город Профессий» — это современный мегаполис в миниатюре, в котором дети знакомятся с профессиями и учатся быть взрослыми: получают трудовую книжку, проходят обучение, работают, получают стартовый капитал, зарабатывают «профи».Для реализации проекта были разработаны, авторские сценарии знакомства с разными профессиями, которые проводят наставники и игротехники-обучающиеся 8-11-х классов. В Кидбурге ребенок не просто изучает азы профессий.Это взрослый мир в миниатюре, в котором дети могут узнать, какие бывают профессии, выбрать любимое дело и понять, какую радость может приносить работа, когда человек делает то, что ему по душе. В городе профессий ребята замечательно проводят время с друзьями и одноклассниками, а также учатся уважению и взаимовыручке. В нашемКидБурге представлено более 15 профессий, без которых не может обойтись ни один город мира. В городе работают банк, телестудия, полиция, больница, кулинария, библиотека, электростанция, почта и многое другое. Деловая игра поможет привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться цели и ценить деньги как результат вложенных усилий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма организации мероприятия |
Работа в творческих мастерских, практические занятия в группах, мастер-классы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура мероприятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии, методы |
ТРИЗ-технология, проектный метод, «Мозговой штурм», экспериментальный метод |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование |
Мультимедиа установка, компьютер с выходом в Интернет, принтер, дополнительное оборудование для оформления работы творческих мастерских |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат |
Трудовая книжка с записями о прохождении обучения Дальнейшие перспективы работы над проектом в классах |
Приложение 2
Станция |
Профессия |
Аудитория |
Куратор |
Игротехники |
Школа танцев
|
Хореограф |
к.106 |
|
|
Ателье мод
|
Модельер |
к.105 |
|
|
Ферма
|
Ветеринар |
к.107 |
|
|
Кулинария «Гимназист» Фитобар |
Кондитер Бармен фитобара |
Столовая
|
|
|
Школа мотокросса
|
Гонщик-механик |
к.104 |
|
|
Спортплощадка
|
Тренер |
Спортзал |
|
|
Фитнесс- зал
|
Фитнесс-инструктор |
Класс хореографии
|
|
|
Школа ремесел
|
Слесарь
|
Мастерская |
|
|
Метеостанция
|
Метеоролог |
к.315 |
|
|
Арт-терапия
|
Арт-терапевт |
к.204 |
|
|
Радиостанция
|
Радиоведущий Журналист |
Актовый зал |
|
|
Библиотека
|
Библиотекарь |
Библиотека |
|
|
Салон красоты
|
Стилист Визажист |
к.101 |
|
|
Семейная клиника
|
Медкабинет |
Медицинский кабинет |
|
|
Почта Гимназии
|
Почтальон |
Танцевальный зал |
|
|
Уголовный розыск |
Оперуполномоченный
|
к.102 |
|
|
Мастерская света«Фотон» |
Электрик |
к.202 |
|
|
HAND-MADE |
Мыловар |
к.302 |
|
|
Центр труда |
Специалист |
фойе |
|
|
Гимназия Банк |
Кассир |
фойе |
|
|
Приложение 3
Приложение 4
Маршрутизация участия в деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе Профессий»
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Школа танцев |
12.00 |
5 |
12.40 |
4 |
12.40 |
5 |
12.00 |
6 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Ателье мод |
12.40 |
5 |
12.00 |
4 |
13.20 |
6 |
13.50 |
6 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Ферма |
12.00 |
4 |
12.40 |
4 |
13.50 |
5 |
13.20 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Кулинария «Гимназист» |
12.00 |
3 |
12.00 |
5 |
12.40 |
6 |
12.40 |
5 |
13.20 |
8 |
13.20 |
6 |
13.50 |
7 |
13.50 |
8 |
|
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Школа мотокросса |
12.00 |
4 |
12.40 |
5 |
13.50 |
5 |
13.20 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Спортплощадка |
13.20 |
7 |
12.00 |
5 |
13.50 |
7 |
12.40 |
6 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Тренажерный зал |
12.40 |
5 |
12.40 |
6 |
12.00 |
4 |
12.00 |
7 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Школа ремесел |
12.00 |
4 |
13.50 |
5 |
12.40 |
4 |
13.20 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Метеостанция |
12.40 |
4 |
12.00 |
4 |
13.20 |
6 |
13.50 |
6 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Арт-терапия |
13.50 |
6 |
13.20 |
4 |
12.00 |
4 |
12.40 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Радиостанция |
12.00 |
4 |
13.50 |
5 |
12.40 |
4 |
13.20 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Библиотека |
12.40 |
5 |
12.00 |
4 |
13.20 |
6 |
13.50 |
6 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
||||
Салон красоты |
13.50 |
6 |
13.20 |
4 |
12.00 |
4 |
12.40 |
5 |
Профессия |
5а класс (24) |
5б класс (22) |
5в класс (24) |
5г класс (26) |
Приложение 5
Профессия |
5г класс (26) |
|
Школа танцев |
12.00 |
6 |
Ателье мод |
13.50 |
6 |
Ферма |
13.20 |
5 |
Кулинария «Гимназист» |
12.40 |
5 |
13.50 |
8 |
|
Школа мотокросса |
13.20 |
5 |
Спортплощадка |
12.40 |
6 |
Тренажерный зал |
12.00 |
7 |
Школа ремесел |
13.20 |
5 |
Метеостанция |
13.50 |
6 |
Арт-терапия |
12.40 |
5 |
Радиостанция |
13.20 |
5 |
Библиотека |
13.50 |
6 |
Салон красоты |
12.40 |
5 |
Семейная клиника |
13.20 |
6 |
Почта Гимназии |
12.00 |
4 |
Школа ПДД |
12.40 |
5 |
Мастерская света«Фотон» |
12.00 |
6 |
HAND-MADE |
12.00 |
3 |
Приложение 5
ФИ 5 __ класс |
Хорео граф |
Моде льер |
Вете ринар |
Конди тер |
Гонщик -техник |
Тренер |
Фитнес-инструктор |
Слесарь |
Метео ролог |
Арт-терапевт |
Радио ведущий |
Библио текарь |
Стилист-визажист |
Медик |
Почта льон |
Инспек тор ПДД |
Электрик |
Мыло вар |
Время |
12.00 |
12.40 |
12.00 |
12.00 13.20 |
12.00 |
13.20 |
12.40 |
12.00 |
12.40 |
13.50 |
12.00 |
12.40 |
13.50 |
12.40 |
13.50 |
13.20 |
13.50 |
13.20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|