12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Азбаева Гульнара Юрьевна500
Личные качества–постоянный поиск, неиссякаемая творческая энергия, самосовершенствование, исследовательский дух, личное обаяние, инициативность, умение находить нестандартное решение в любой ситуации, эрудиция, требовательность к себе.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Мегион

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол

 

от 31.08.2018г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ № 5 «Гимназия»



приказ от 31.08.2018г. № 354-О

 

Положение

о проведении деловой интерактивной игры

«Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий»

для обучающихся 5-х классов МАОУ №5 «Гимназия»

Общие положения

Настоящее положение разработано на основании п.20 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Положение определяет: статус, цели и задачи деловой интерактивной игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий»; этапы, условия организации и порядок проведения деловой игры, права и обязанности его организаторов и участников; подведение итогов и награждение участников.

Деловая игра проводится с целью развития инновационного потенциала школьников в разных профессиональных сферах в формате edutainment – «обучение через развлечение». 

Игра является открытым мероприятием, посвященным Дня Гимназии, ориентированным на содействие развитию учебно-познавательных мотивов, надпрофессиональных навыков и умений в профессиональной деятельности, компетентности учащихся в области профессий, самореализации и социализации в современном обществе.

Организаторами деловой игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий» для обучающихся 5-ых классов является администрация и методический совет МАОУ №5 «Гимназия».

Состав оргкомитета деловой игры формируется из представителей организаторов конкурса; игротехников-обучающихся 8-11ых классов гимназии; специалистов разных профессий - руководителей творческих проектных мастерских: учителей основных предметов и дополнительного образования гимназии.

2. Цель и задачи деловой игры

2.1. Основные цели игры:

развитие инновационного потенциала школьников в различных профессиональных сферах;

знакомство с профессиями в игровой форме для реализации раннего профессионального самоопределения;

организация интересного и полезного детского досуга в День Гимназии;

подготовка школьников к взрослой самостоятельной жизни.

2.2. Основные задачи игры:

познакомить пятиклассников в интерактивном формате через «обучение через развлечение» с качествами, способностями, умениями и навыками, которыми должны обладать люди, работающими по определенным профессиям;

выявить профессиональные интересы и склонности школьников в короткий срок, уточнить соответствия выбранной профессии своим способностям;

уметь применять предметные знания в нестандартных ситуациях и ориентироваться в новых условиях;

развивать творческие способности и надпрофессиональные умения, коммуникативные навыки подростков и групповую сплоченность, воспитать ответственность, трудолюбие, целеустремленность;

развивать системное мышление, необходимое для понимания взаимосвязей между различными сферами человеческой деятельности, способности к поиску новых подходов решения поставленных задач, стремление к постоянному личностному росту и совершенствованию;

создать условия и способствовать раннему профессиональному самоопределению обучающихся;

привлечь школьников к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с профессиональной направленностью, предоставить возможность учащимся в игровой ситуации раскрыть свои способности в рамках заданных профессий.

2.3. Миссия деловой интерактивной игры:

ранняя социализация детей;

помощь классным руководителям в преемственности обучения и воспитания в начальной и основной ступенях школы, а родителям - в воспитании гармоничной личности;

самостоятельное принятие решения в достижении поставленных целей;

командная работа для развития коммуникативных навыков со сверстниками, воплощение детских фантазий;

изучение основ финансовой грамотности;

уникальный интерактивный формат edutainment – «обучение через развлечение»; 

более двадцати игровых интерактивных станций и обучение детей тридцати взрослым профессиям.

Условия и порядок проведения деловой игры

3.1. В деловой игре принимают участие обучающиеся 5-ых классов текущего учебного года. За неделю до игры классные руководители проводят в классах анкетирование по выявлению профессиональных запросов своих воспитанников (Приложение 5). Накануне мероприятия, на территории гимназии оборудуются интерактивные станции: «Школа танцев»; «Ателье мод»; «Ферма»; «Кулинария «Гимназист»»; «Фитобар»; «Школа мотокросса»; «Спортплощадка»; «Фитнесс- зал»; «Школа ремесел»; «Метеостанция»; «Арт-терапия»; «Радиостанция»; «Библиотека»; «Салон красоты»; «Семейная клиника»; «Почта Гимназии»; «Уголовный розыск»; «Мастерская света «Фотон»»; «Школа ПДД»; «HAND-MADE»; «Центр труда»; «Гимназия Банк» и др., под руководством организаторов конкурса; игротехников-обучающихся 8-11-ых классов гимназии; специалистов разных профессий - руководителей творческих проектных мастерских: учителей основных предметов и дополнительного образования гимназии (Приложение 1, 2).

Деловая игра проводится 19 октября текущего учебного года в 2 этапа:
1 этап – прием заявок от каждого класса на участие в деловой игре и выдача каждому пятикласснику трудовой книжки (Приложение 4-6). 2 этап – деловая интерактивная игра «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий», экспертная оценка участия в работе каждой интерактивной станции в трудовой книжке пятиклассника, награждение по итогам деловой игры (Приложение 1).

Участникам игры объясняют условия проведения игры «Город, в котором живут дети», благодаря которой, они смогут самостоятельно выбрать, «кем быть», научатся полезным навыкам разных профессий, поймут ценность труда и практического опыта, узнают, как устроен этот мир, найдут новых друзей, придумают, как изменить этот мир и сделать его интереснее, проведут совместно со старшеклассниками досуг, обсудят накопленный опыт, встретятся со специалистами (детские психологи, врачи и др.), расширят свой кругозор.

Исполнительные органы деловой игры

К исполнительным органам игры относятся: оргкомитет и консультанты: учителя-предметники основных предметов и дополнительного образования, руководители творческих проектных мастерских; игротехники-обучающиеся 8-11-х классов по направлению «Дети учат детей» из «Школы наставников проектного обучения», экспертное жюри.

Оргкомитет игры разрабатывает регламент мероприятия и следит за его соблюдением; игровой пакет игры, включающий программу проведения деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге - Детском Городе Профессий», маршрутизацию игры по классам и индивидуально по каждому пятикласснику в трудовой книжке, инструкции по оцениванию; утверждает персональный состав игротехников- обучающихся 8-11-х классов по направлению «Дети учат детей» из «Школы наставников проектного обучения».

Порядок проведения деловой игры

Интерактивный проект «Кидбург-Детский Город Профессий» — это современный мегаполис в миниатюре, в котором дети знакомятся с профессиями и учатся быть взрослыми: получают трудовую книжку, проходят обучение, работают, получают стартовый капитал, зарабатывают «профи». Для реализации проекта разработаны, авторские сценарии знакомства с разными профессиями, которые проводят наставники и игротехники-обучающиеся 8-11-х классов. В Кидбурге ребенок не просто изучает азы профессий. Это взрослый мир профессий в миниатюре, в котором дети могут узнать, какие бывают профессии, выбрать любимое дело и понять, какую радость может приносить работа, когда человек делает то, что ему по душе. В городе профессий ребята замечательно проводят время с друзьями и одноклассниками, а также учатся уважению и взаимовыручке. В нашем «гимназическом КидБурге» представлено более 25 профессий, без которых не может обойтись ни один город мира. В городе работают банк, телестудия, полиция, больница, кулинария, библиотека, электростанция, почта и многое другое. Деловая игра поможет привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться цели и ценить деньги как результат вложенных усилий.

Первый этап: Установочный доклад. Введение в игровую ситуацию: Краткое описание ситуации; Программа проведения деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге - Детском Городе Профессий» (Приложение 3).

Второй этап деловой игры: Биржа Труда (Цент Труда): Получение трудовых книжек.

Третий этап игры: Банк Гимназии: Выдача стартового капитала - Профи.

Четвертый этап игры: Работа творческих мастерских согласно записи в трудовой книжке: на каждой «станции», в творческих проектных мастерских, гимназистам преподают в интересной и занимательной форме в игровом формате о выбранной профессии – своего рода, «Введение в специальность», и после прохождения такой учебы, все желающие могут устроиться на работу и примерить данную профессию на себя на практике в интерактивном формате. Получив образование, житель «гимназического Кидбурга» приступает к трудовой деятельности под руководством игротехников-наставников (Приложение 4).

Творческая мастерская

Профессия

Школа танцев

Хореограф

Ателье мод

Модельер

Ферма

Ветеринар

Кулинария «Гимназист»

Фитобар

Кондитер

Бармен фитобара

Школа мотокросса

Гонщик-механик

Спортплощадка

Тренер

Фитнесс- зал

Фитнесс-инструктор

Школа ремесел

Слесарь

Метеостанция

Метеоролог

Арт-терапия

Арт-терапевт

Радиостанция

Радиоведущий, Журналист

Библиотека

Библиотекарь

Салон красоты

Стилист, Визажист

Семейная клиника

Медкабинет

Почта Гимназии

Почтальон

Уголовный розыск

Оперуполномоченный

Школа ПДД

Инспектор ГИБДД

Мастерская света «Фотон»

Электрик

HAND-MADE

Мыловар

Центр труда

Специалист

Гимназия Банк

Кассир

 

Регламент работы авторских профессиональных станций - творческих проектных мастерских с 12.00 до 14.30.

На пятом этапе игры продолжается Работа Банка Гимназии. Работа Центра Труда под руководством игротехников-обучающихся 8-11-х классов МАОУ №5 «Гимназия» из «Школы наставников проектного обучения» по направлению «Дети учат детей». Регламент для выдачи денежной валюты – Профи, подсчета итогов игры по классам - от 15 до 30 минут.

Критерии оценки деловой игры

6.1. Критерии оценки работы на станциях – творческих проектных мастерских разработаны с учетом специфики профессии и возрастными особенностями пятиклассников, оцениваются по пятибалльной шкале:

правильность и информативность выполнения задания;

оригинальность идеи и творческий подход при выполнении задания;

индивидуальность и выраженность гражданской позиции;

сочетание групповой и индивидуальной работы;

самостоятельное принятие решения в достижении поставленных целей.

7. Подведение итогов деловой игры и награждение участников

7.1. Подведение итогов деловой игры проводят организаторы конкурса, игротехники-обучающиеся 8-11-ых классов гимназии, специалисты профессий - руководители творческих проектных мастерских.

7.2. Номинации участникам игры присуждаются организаторами конкурса. По итогам игры организационный комитет награждает участников деловой интерактивной игры «Проведи день Гимназии в Кидбурге - Детском Городе профессий» дипломами по следующим номинациям:

За организаторский талант и компетентность

За умение одерживать победу при выполнении поставленных задач

За большой потенциал и неиссякаемый оптимизм

За стремление к успеху и высоким результатам

За профессионализм, творческий поиск и упорный труд

За творческий подход и амбициозность

За эффективную работу и стремление к достижению высоких результатов

За технически грамотный анализ и подход

За светлый ум и точный расчёт

За стойкость и терпение

 


 

Приложение 1

Информационная карта деловой интерактивной игры

«Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе профессий»

 

Организатор ОДИ

Азбаева Г.Ю. - методист по организации ПИР

Класс

5-е классы

Участники мероприятия

Обучающиеся 5-х классов, наставники-игротехники-обучающиеся 8-11-х классов (Школа наставников проектного обучения по направлению «Дети учат детей»)

Дата проведения

19 октября текущего учебного года

Место проведения

МАОУ №5 «Гимназия»: актовый зал, учебные кабинеты (1-3 этажи), библиотека, компьютерный класс, спортзал, тренажерный зал, класс хореографии, медпункт, мастерские, столовая

Тема мероприятия

Деловая интерактивная игра «Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе Профессий»

Тип мероприятия

Деловая интерактивная игра

Цель мероприятия

Знакомство с профессиями в игровой форме для реализации раннего профессионального самоопределения,  организовать интересный и полезный внеклассный детский досуг, подготовить ребенка к взрослой самостоятельной жизни, воспитать в нем ответственность, трудолюбие, целеустремленность.

Задачи мероприятия

социализация юных гимназистов для обучения в основной школе;

помощь родителям и школе в воспитании гармоничной личности;

самостоятельное принятие решения; умение добиваться поставленных целей;

развитие гражданской активности, умение чувствовать себя незаменимой частью общества;

умение работать в команде для развития навыков общения со сверстниками;

воспитание уважения к социальным нормам и ценностям.

Задача проекта – организовать интересный и полезный внеклассный детский досуг, популяризировать досуговый формат edutainment (обучение через развлечение).

Интерактивный проект «Кидбург-Детский Город Профессий» — это современный мегаполис в миниатюре, в котором дети знакомятся с профессиями и учатся быть взрослыми: получают трудовую книжку, проходят обучение, работают, получают стартовый капитал, зарабатывают «профи».Для реализации проекта были разработаны, авторские сценарии знакомства с разными профессиями, которые проводят наставники и игротехники-обучающиеся 8-11-х классов. В Кидбурге ребенок не просто изучает азы профессий.Это взрослый мир в миниатюре, в котором дети могут узнать, какие бывают профессии, выбрать любимое дело и понять, какую радость может приносить работа, когда человек делает то, что ему по душе. В городе профессий ребята замечательно проводят время с друзьями и одноклассниками, а также учатся уважению и взаимовыручке. В нашемКидБурге представлено более 15 профессий, без которых не может обойтись ни один город мира. В городе работают банк, телестудия, полиция, больница, кулинария, библиотека, электростанция, почта и многое другое. Деловая игра поможет привить детям любовь к труду, ответственность за взятые обязательства, необходимость добиваться цели и ценить деньги как результат вложенных усилий.

Форма организации мероприятия

Работа в творческих мастерских, практические занятия в группах, мастер-классы

Структура мероприятия

Программа проведения деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе Профессий»

Установочный доклад. Введение в игровую ситуацию: краткое описание ситуации.

Центр Труда: Получение трудовых книжек.

Банк Гимназии: Выдача стартового капитала-Профи

Работа творческих мастерских согласно записи в трудовой книжке:

На каждой «станции», в творческих мастерскихгимназистам рассказывают в интересной и занимательной форме о выбранной профессии, чем эти люди занимаются, а после прохождения такой учебы, все желающие могут устроиться на работу и примерить данную профессию на себя в действии на практике.

Творческая мастерская

Профессия

Школа танцев

Хореограф

Ателье мод

Модельер

Ферма

Ветеринар

Кулинария «Гимназист»

Фитобар

Кондитер

Бармен фитобара

Школа мотокросса

Гонщик-механик

Спортплощадка

Тренер

Фитнесс- зал

Фитнесс-инструктор

Школа ремесел

Слесарь

Метеостанция

Метеоролог

Арт-терапия

Арт-терапевт

Радиостанция

Радиоведущий, Журналист

Библиотека

Библиотекарь

Салон красоты

Стилист, Визажист

Семейная клиника

Медкабинет

Почта Гимназии

Почтальон

Уголовный розыск

Оперуполномоченный

Мастерская света«Фотон»

Электрик

HAND-MADE

Мыловар

Центр труда

Специалист

Гимназия Банк

Кассир

 

Работа Банка Гимназии. Работа Центра Труда.

Итоги игры. Награждение. Рефлексия с игротехниками

 

Технологии, методы

ТРИЗ-технология, проектный метод, «Мозговой штурм», экспериментальный метод

Оборудование

Мультимедиа установка, компьютер с выходом в Интернет, принтер, дополнительное оборудование для оформления работы творческих мастерских

Предполагаемый результат

Трудовая книжка с записями о прохождении обучения

Дальнейшие перспективы работы над проектом в классах

 

 

 


 

Приложение 2

Станция

Профессия

Аудитория

Куратор

Игротехники

Школа танцев

 

Хореограф

к.106

 

 

Ателье мод

 

Модельер

к.105

 

 

Ферма

 

Ветеринар

к.107

 

 

Кулинария «Гимназист»

Фитобар

Кондитер

Бармен фитобара

Столовая

 

 

 

Школа мотокросса

 

Гонщик-механик

к.104

 

 

Спортплощадка

 

Тренер

Спортзал

 

 

Фитнесс- зал

 

Фитнесс-инструктор

Класс хореографии

 

 

 

Школа ремесел

 

Слесарь

 

Мастерская

 

 

Метеостанция

 

Метеоролог

к.315

 

 

Арт-терапия

 

Арт-терапевт

к.204

 

 

Радиостанция

 

Радиоведущий

Журналист

Актовый зал

 

 

Библиотека

 

Библиотекарь

Библиотека

 

 

Салон красоты

 

Стилист

Визажист

к.101

 

 

Семейная клиника

 

Медкабинет

Медицинский кабинет

 

 

Почта Гимназии

 

Почтальон

Танцевальный зал

 

 

Уголовный розыск

Оперуполномоченный

 

к.102

 

 

Мастерская света«Фотон»

Электрик

к.202

 

 

HAND-MADE

Мыловар

к.302

 

 

Центр труда

Специалист

фойе

 

 

Гимназия Банк

Кассир

фойе

 

 

 


 

Приложение 3

t1570629144aa.gift1570629144ab.gif

t1570629144ac.gift1570629144ad.gif

t1570629144ae.gif
 

Приложение 4

 

Маршрутизация участия в деловой интерактивной игры «Проведи День Гимназии в Кидбурге-Детском Городе Профессий»

 

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Школа танцев

12.00

5

12.40

4

12.40

5

12.00

6

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Ателье мод

12.40

5

12.00

4

13.20

6

13.50

6

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Ферма

12.00

4

12.40

4

13.50

5

13.20

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Кулинария «Гимназист»

12.00

3

12.00

5

12.40

6

12.40

5

13.20

8

13.20

6

13.50

7

13.50

8

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Школа мотокросса

12.00

4

12.40

5

13.50

5

13.20

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Спортплощадка

13.20

7

12.00

5

13.50

7

12.40

6

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Тренажерный зал

12.40

5

12.40

6

12.00

4

12.00

7

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Школа ремесел

12.00

4

13.50

5

12.40

4

13.20

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Метеостанция

12.40

4

12.00

4

13.20

6

13.50

6

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Арт-терапия

13.50

6

13.20

4

12.00

4

12.40

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Радиостанция

12.00

4

13.50

5

12.40

4

13.20

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Библиотека

12.40

5

12.00

4

13.20

6

13.50

6

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

Салон красоты

13.50

6

13.20

4

12.00

4

12.40

5

Профессия

5а класс (24)

5б класс (22)

5в класс (24)

5г класс (26)

 


 

Приложение 5

Профессия

5г класс (26)

Школа танцев

12.00

6

Ателье мод

13.50

6

Ферма

13.20

5

Кулинария «Гимназист»

12.40

5

13.50

8

Школа мотокросса

13.20

5

Спортплощадка

12.40

6

Тренажерный зал

12.00

7

Школа ремесел

13.20

5

Метеостанция

13.50

6

Арт-терапия

12.40

5

Радиостанция

13.20

5

Библиотека

13.50

6

Салон красоты

12.40

5

Семейная клиника

13.20

6

Почта Гимназии

12.00

4

Школа ПДД

12.40

5

Мастерская света«Фотон»

12.00

6

HAND-MADE

12.00

3


 

Приложение 5

 

ФИ 5­­­ __ класс

Хорео

граф

Моде

льер

Вете

ринар

Конди

тер

Гонщик

-техник

Тренер

Фитнес-инструктор

Слесарь

Метео

ролог

Арт-терапевт

Радио

ведущий

Библио

текарь

Стилист-визажист

Медик

Почта

льон

Инспек

тор ПДД

Электрик

Мыло

вар

Время

12.00

12.40

12.00

12.00

13.20

12.00

13.20

12.40

12.00

12.40

13.50

12.00

12.40

13.50

12.40

13.50

13.20

13.50

13.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.