Положение о проведении туристического слёта среди учащихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Новокубанский район
Директор муниципального общеобразовательного автономного учреждения основной общеобразовательной школы № 23
имени Надежды.Шабатько
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
__________________ В.П. Притула
« » 20 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении туристического слёта среди учащихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Новокубанский район
Общие положения
Организаторами туристского слета являются администрация муниципального общеобразовательного автономного учреждения основная общеобразовательная школа № 23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска .
Руководство
Общее руководство подготовкой и проведением туристического слёта команд муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Новокубанский район (далее – Слёт) осуществляет муниципальное общеобразовательное автономное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 имени Надежды Шабатько г. Новокубанска (далее МОАУООШ № 23 им. Н. Шабатько).
Непосредственное проведение туристического слета: общая организация, подготовительные работы, сбор и регистрация команд, оповещение команд, проведение конкурсов, награждение возлагается на методическое объединение «Искусство и спорт» МОАУООШ № 23 им. Н. Шабатько (далее – Организатор).
Главный судья туристического слета - Сироткин А.А.
Цели и задачи
Основные цели туристского слета:
- пропаганда и популяризация туризма как средства здорового образа жизни детей и молодёжи, патриотического воспитания, спорта и физической культуры среди учащихся;
Задачи:
- формирование у учащихся умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность в природной среде, направленных на сохранение жизни, здоровья в экстремальных ситуациях;
- воспитание бережного отношения к природе, любви к своей Малой Родине, проведение работы по военно-патриотическому воспитанию школьников;
- развитие творческой активности учащихся, углубление и расширение краеведческих знаний по родному краю;
2. Сроки и место проведения.
Туристический слет проводится ________________
Место проведения: г. Новокубанск, МОАУООШ № 23 им. Н. Шабатько и прилегающая территория.
3. Участники
В туристическом слёте принимают участие команды общеобразовательных учреждений по двум возрастным группам:
I -учащиеся 5 – 6 классов;
II- учащиеся 7 – 8 классов;
Из них - один руководитель команды.
Команда для участия в составе 8 учащихся (не менее двух девочек). Все учащиеся должны иметь медицинский допуск.
4. Условия приема участников
Туристический слёт представлен как комплекс мероприятий, состоящий из спортивной и конкурсной программы.
Команда, прибывшая для участия в туристическом слете, предоставляет в судейскую коллегию:
заявку на бумажном носителе, заверенную подписями и печатями руководителя образовательной организации;
допуск врача на каждого участника заверенный печатью медицинского учреждения;
справку по технике безопасности;
для каждой команды будет отведено место для размещения.
Снаряжение и продукты питания, необходимые для участия в конкурсной программе туристического слёта команды готовят самостоятельно.
Обязательное снаряжение:
Личное: запасные носки и обувь, индивидуальная аварийная упаковка бинт, обезболивающие средства, йод, спички в непромокаемой упаковке, плитка шоколада), перчатки или рукавицы, перекус, питьевая жидкость не менее 0,5 л.
Групповое: аптечка, фотоаппарат, компас, нож в чехле, часы, фонарик – 2 шт.,
линейка, карандаш, ручка, заготовка для разведения костра при неблагоприятных погодных условиях.
Проезд до места проведения слета и обратно обеспечивается командами самостоятельно.
Ответственность за жизнь и здоровье участников возлагается на руководителя команды.
Команды обязаны соблюдать нормы поведения и общественного порядка на протяжении всего времени пребывания на слёте.
Участники принимают на себя ответственность перед организаторами и другими участниками туристического слёта за соблюдение условий Положения и общественного порядка. В случае грубого нарушения общественного порядка и неспортивного поведения решение о дисквалификации принимается судейской коллегией совместно с капитанами команд, а также возлагаются штрафные баллы.
5. Распорядок дня
с 8.00 до 9.30 – заезд команд;
до 10.00 работа организаторов по размещению участников, установка бивуаков;
10.00-10.15 – торжественное открытие;
10.15 – 10.30 – жеребьевка (определение порядка выступлений команд в конкурсной программе);
10.30 – 15.00 – работа команд;
15.00- 15.15 – обед;
15.00- 15.15 - подведение итогов судейской коллегии;
15.15 - 16.00 – награждение победителей, торжественное закрытие слета;
16.00 – 17.00 – уборка мест бивуаков, разъезд команд;
до 18.00 – уборка территории, вывоз оборудования, отъезд организаторов.
Организаторы оставляют за собой право в случае необходимости вносить изменения в программу туристического слёта.
Спортивная программа туристического слёта
Контрольно-туристский маршрут
(далее - КТМ) (дистанция- пешеходная-группа) - командные соревнования. Соревнования проводятся в форме кросс-похода. Состав команды 8 человек (из них не менее 2 девочки). Уровень сложности технических этапов соответствует 1 классу по спортивной классификации «спортивный туризм». Командное первенство подводится по лучшему результату.
Условия прохождения маршрута
Старт
Участники проходят проверку готовности к выходу на маршрут. Представляют визитную карточку команды. Выход на маршрут по графику. На старте группа получает карту и маршрутный лист.
КП № 1 «Азимут». (КП- контрольный пункт)
Участникам необходимо определить азимут на указанный судьёй объект. Максимальное количество баллов – 5 баллов.
КП № 2 «Топография»
Участникам предлагается расшифровать топографические знаки. За каждый правильно расшифрованный топографический знак команда получает 1 балл.
КП № 3 «Следы»
Команде необходимо соотнести, определить какие следы принадлежат животным. Максимальное количество баллов – 5 баллов.
КП № 4 «Костёр»
Участники должны выложить один из типов костра. Максимальное количество баллов – 3 балла.
КП № 5 «Медицина»
Участникам предлагается задание на виды повреждений и оказание первой доврачебной помощи. Максимальное количество баллов – 3 балла.
КП № 6 «Сигнал»
Группа выкладывает на земле один из сигналов бедствия, выбранный по карточке.
-команда выложила правильный знак, он соответствует параметрам –10 баллов.
КП № 7 «Болото»
Имитация прохождения болота по жердям. Максимальное количество баллов -10.
КП № 8 «Подъём-Спуск»
Подъем – методом залома. Спуск – спортивным способом. Максимальное количество баллов -10.
КП № 10 «Маятник»
Вертикальный маятник – гимнастическая страховка. Максимальное количество баллов -10.
КП № 10 «Перила»
Переправа по параллельным перилам – гимнастическая страховка. Максимальное количество баллов -10.
5.2. Велоралли
Выполняет капитан команды (восьмёрка, змейка и др).
Два участника 1+1. Соревнования проходят согласно правил по скалолазанию в дисциплине на скорость.
Общие условия
За 5 минут до старта участники проходят предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не допускаются к лазанию до полного выполнения всех требований.
Участники стартуют в соответствии со стартовым протоколом.
Результат участника определяется по наименьшему времени преодоления дистанции.
Результат команды определяется по сумме баллов, начисляемых участникам за занятые места в личном зачете, по 2 участникам (1 мальчик + 1 девочка).
Требования к участникам:
каждый участник должен иметь ИСС (достаточно беседки);
обувь должна быть закрытой и надежно фиксироваться на ноге.
Перед стартом на трассе участник занимает любое удобное для него положение, одна нога обязательно должна касаться земли.
СТАРТ - осуществляется по команде судьи словом «марш».
Лазание происходит с верхней страховкой.
Каждый участник проходит две трассы.
В случае срыва участник прекращает лазание.
Трассы открыты для просмотра.
Трассы не имеют визуальных ограничений, но в случае значительного отклонения участника от линии трассы, судья делает устное предупреждение, и участник должен сместиться в указанном направлении.
После третьего предупреждения участник снимается с трассы.
ФИНИШ трассы осуществляется по касанию участником финишной точки (дополнительно указывается судьями перед стартом участника).
6. Конкурсная программа.
6.1. «Конкурс плакатов» (домашнее задание)
Для выполнения условий конкурса команда привозит нарисованный и оформленный на ватмане плакат. Тема плаката: «Здоровый образ жизни».
Оценивается по следующей схеме:
- соответствие заявленной тематике– до 5 баллов;
- композиция, оригинальность – до 5 баллов;
- рисунок (качество исполнения) – до 4 баллов;
Плакат предоставляется в формате А 1 (594 х 841) по прибытии команды на слет. Плакат должен иметь приспособления для вывешивания и показа в течение всего слёта независимо от погодных условий.
6.2. Конкурс «Представление команды».
Творческий конкурс проводится в форме театрализованного выступления команды. Для представления команды используется любой жанр.
Выступающими могут быть как отдельные участники, так и полностью команда. Выступление команды оценивается членами жюри согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки. Возможно музыкальное сопровождение, специальный реквизит, костюмы и другое. Регламент выступления не более 5 минут.
Критерии оценки:
раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде) - до 5 баллов;
-оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.) - до 3 баллов;
сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) - до 2 баллов;
качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) - до 5 баллов;
оригинальность (использование нестандартных форм построения программы)
до 2 баллов;
массовость - до 3 баллов;
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
Технические средства для музыкального и дикторского сопровождения команда обеспечивает Организатор.
6.3. Конкурс «Походный бутерброд»
Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты привозятся командой) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время.
Оцениваются:
- оригинальность в сочетании продуктов – до 5 баллов;
- подача и оформление бутерброда – до 5 баллов;
- название – до 4 баллов;
- представление блюда – до 5 баллов.
Технические средства для музыкального и дикторского сопровождения, посуду, художественные средства команда обеспечивает самостоятельно.
7. Определение победителей и награждение.
Для проведения оценки творческих и спортивных конкурсов создается судейская коллегия.
Решение судейской коллегии оформляется протоколом и подписывается главным судьёй.
Итоги подводятся по каждому виду конкурсной программы отдельно в соответствии с настоящим положением.
Организаторы и судейская коллегия имеют право до начала Слёта внести изменения в количество этапов, порядок их прохождения, протяженность и систему штрафов, о чем командам будет сообщено заблаговременно.
Команды - победительницы туристического слета определяется по наименьшей сумме очков - мест, полученных по основным видам программы.
За победу в общем зачёте команда – победитель награждается кубком, дипломом.
Команда, занявшая 2-е место, награждается, почётной грамотой.
Команда, занявшая 3-е место, награждается почётной грамотой.
8. Подача протестов в судейскую коллегию
Протесты подаются только в письменном виде и только представителем или капитаном команды в течение 30 минут после финиша команды непосредственно главному судье соревнований. В протесте должна быть подробно описана суть прецедента.
Протесты рассматриваются судейской коллегией при подведении итогов соревнований.
В случае необоснованного протеста судейская коллегия оставляет за собой право оштрафовать команду на 5 баллов.