Урок по истории «Польша в Позднем Средневековье» (6–7 класс)
План-конспект урока истории в 7 «__» классе
Тема: «Польша в Позднем средневековье»
Дата занятия: __.__.201_ года
Цели урока
Обучающие: Изучить структуру государственного управления Польши в период Позднего средневековья, изучить основные понятия и даты темы, познакомиться с событиями в Польше периода XIV-XV вв, изучить культуру Польши.
Воспитательные, развивающие: Создать условия для развития мышления учащихся, развитие навыков устной и письменной речи учащихся, развитие памяти, критического мышления.
Задачи урока:
Сформировать достаточный уровень знаний по теме Польша в Позднем средневековье, проанализировать органы управления периода Польши и Западной Европы. Запомнить основные события периода Позднего средневековья в Польше.
Тип урока – ознакомление с новым материалом
Оборудование урока: Карта Польши XIV – XV вв., карточки задания, иллюстрации и портреты.
Основные понятия, даты, имена урока:
Шляхта, магнаты, вальный сейм, вотчина, «немецкое право», Кревская уния, магдебургское право, Кошицкий привилей, Великая война, Грюнвальдская битва, 1374 г., 1385 год, 1333-1370 гг., 1409-1411 гг., 15 июля 1410 г., 1466 год, 1364 год, Казимир III Великий, Ягайло, Владислав, Иоганн Гутенберг, Ян Длугош, Ян Жижка.
Ход урока:
Организационный момент (2 мин);
Актуализация знаний (3 мин);
Изучение нового материала (20 мин);
Физкультминутка, гимнастика для глаз (2 мин);
Продолжение изучения нового материала (5 мин);
Первичное закрепление изученного материала, работа с учебными пособиями, картами (5мин);
Итоговый этап урока (рефлексия, оценивание, домашнее задание) (5мин).
Организационный момент: Решение общих вопросов, рассадка, формирование порядка на рабочих столах, знакомство с целями урока и задачами урока.
Актуализация знаний: заполнение таблицы вида:
По этой теме мне известно и нужно узнать.
Изучение нового материала (25 мин)
План:
Структура польского общества;
Развитие экономики;
Казимир III Великий;
Польша и Тевтонский орден;
Культура Польши XIV-XV вв.
Содержание урока:
Структура польского общества: Состав, роль и место духовенства, шляхта, магнаты, вальный сейм, власть и управление польскими городами (3мин).
Экономика: Завершение периода раздробленности, появление и причины появлений вотчин, «немецкое право», цеховое производство (вспомните основные признаки цехов? Чем цех отличается от мануфактуры?), торговля в Польше (4 мин.).
Казимир III Великий: года правления, укрепление власти короля, вклад Казимира III Великого в развитие Польши, торговли, культуры, городов, магдебургское право (вспомните: Что такое Магдебургское право, откуда оно взялось? Как вы думаете о чем могут свидетельствовать слова: «Казимир получил Польшу деревянной, а оставил каменной? Кто и за что мог дать ему прозвище «Король Холопов»?) (7мин).
Польша и Тевтонский орден: 1374 год Кошицкий привилей короля Людовика, формирование зависимого положения короля от шляхты, столкновения с крестоносцами, Кревская уния. Великая война, противоборствующие стороны, итоги. Грюнвальдская битва. Мирное соглашение Польши и Тевтонского ордена, его итоги (7мин).
Культура Польши: Основание Краковского университета 1364г., обучение Польских граждан. Книгопечатание в Польше, история Польши вклад Яна Длугаша. Архитектура Польши.
Закрепление изученного материала:
Блиц опрос по датам, фамилиям событиям.
Работа с картой (выделить область, которая присоединилась к Польше в 1466 году (перешла от Тевтонского ордена)).
Подведение итогов. Рефлексия, д/з оценивание учащихся.
Краковский университет
Картина Я.Матейко «Грюнвальдская Битва»
ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ,
основоположник книгопечатания в Польше.
ЯН ДЛУГОШ,
польский историк
КАЗИМИР III ВЕЛИКИЙ
Ягайло, Владислав II, основатель династии Ягеллонов